конспект занятия по РЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Батырова Элла Владимировна

Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по РЭМП18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного  занятия  по РЭМП в старшей группе

Интеграция образовательных областей: худ. эст. развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать  

взаимопомощь.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных Севера и жарких стран; цифры от 1 - 8; карточки с точками от 1-8; «камушки» с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал: картинки с изображением недостающей части животного по количеству детей.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: просмотр видеоматериала о животных Севера и жарких стран, беседа.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением животных Севера и южных стран.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети называют животных

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть всех этих животных одновременно?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: А вы хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем?

Дети: Предлагают разные варианты.

Воспитатель: А я вам предлагаю поехать, угадайте на чём

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!        

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….

Дети: Поезд.

Воспитатель: Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона (раздаёт карточки с точками от 1-8.)

Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. Давайте их прицепим по порядку и можно будет отправляться.

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны и садятся на них.

Воспитатель: А что нужно сделать перед отправлением?

Дети: Попрощаться.

Воспитатель: Когда я буду говорить: «До свидания» мальчики вы должны будите повернуться влево и помахать левой рукой, а девочки повернуться вправо и помахать правой рукой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Дети: Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить.

Воспитатель выставляет на мольберте 8 животных жарких стран.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: Называют животных.(слон, жираф, верблюд, лев, обезьяна, зебра, крокодил, бегемот)

Воспитатель: Где они обитают?

Дети: Эти животные обитают в жарких странах.

Воспитатель: -…….., сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось?

Дети: Восемь.

Воспитатель:

- …………., сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (если ребёнок затрудняется воспитатель просит других детей ему помочь).

Дети: Восемь.

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?

Дети: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Воспитатель: Посчитайте, какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев).

Дети: Раз, два, три

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Третий.

Воспитатель: А кто стоим четвертым?

Дети: жираф

(Далее задаются подобные вопросы.)

Воспитатель: Вы наверное устали считать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше и посмотрим на животных Севера. Только для этого нам нужно перейти речку по камушкам, вы уже размялись и готовы к таким сложным заданиям. Наступать на них нужно обязательно по порядку расположенных на них цифр.

Дети переходят «речку» наступая на «камушки» в соответствии с расположенной на них цифрой (1-8).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь назовите, каких животных Севера вы знаете?

Дети: Называют животных Севера.

Воспитатель: Выставляет на мольберте животных Севера (располагая их внизу, вверху, справа, слева).(олень северный, белый медведь, морж, тюлень, белый волк)

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие животные находятся вверху? (внизу).

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас).

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Дети: Называют животных, которые им больше всего понравились.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам картинки, на которых изображено животное, а вы должны будете угадать, какой части не хватает и дорисовать ее.

Дети садятся за столы (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько таких картинок у меня? А сколько вас? Всем ли хватит изображений?

Дети считают, устанавливают соответствие.

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Дети садятся в поезд.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольких научились считать?

- Что было самым трудным?

- А с какими животными вы ещё бы хотели встретиться?

- Понравилось вам такое путешествие?

Я хочу подарить вам раскраски с животными Севера и жарких стран. Вы уже знаете, как называются эти животные, где они живут, можете их раскрасить и показать другим детям, родителям. Рассказать о них и посчитать, сколько животных поместилось в одной книжке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

Очень интересное и увлекательное занятие...

Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»

Конспект  ООД «РЭМП»  в старшей  группе  Образовательная  область:  «Познавательное  развитие »  на тему: «Королевство стран...

Конспект по РЭМП в старшей группе "По следам колобка"

В игровой ситуации дети закрепляют счет до 10 в прям и обратном порядке. Знакомятся с образованием числа 8. Упражняются в делении предметов по парно, находят предметы по образцу, разгадывают математич...

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...