Занятие по развитию математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ушакова Ольга Сергеевна

Занятие по  развитию математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе позволит педагогу (воспитателю, дефектологу) разнообразить или дополнить свой основной материал своей адаптированной программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_dlya_detey_s_zpr.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике для детей с ЗПР

 в подготовительной к школе группе

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой.

2. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3. Формировать представление детей о знаках <, >.

4. Продолжать закреплять знания детей о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
  2. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей самостоятельность при подготовке к занятию.
  2. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Словарная работа: рельсы, вагоны, капель.

Оборудование: карточки с цифрами, знаки > <, книга “Праздник числа”, В. Волина.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

- В некотором царстве, в некотором государстве, в стране хозяйки Зимы случилась беда. Злая волшебница заколдовала её царство и сказала: “Расколдует царство Зимы тот, кто выполнит следующее задания”.

- Ребята, вы хотите помочь Зиме

(Хотим.)

- Внимательно, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели

На деревья налетели

По ногам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Что, скажи, за месяц это

- Ребята, о каком месяце говорится в загадке.

(О месяце феврале.)

- Почему.

(Потому что бураны и метели часто бывают в феврале.

День прибавился заметно. Днём капель, а ночью мороз.)

- Правильно. Назовите какие зимние месяцы вы ещё знаете (декабрь и январь).

II. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом/

Игра "Сосчитай и поставь знаки".

(На доске геометрические фигуры.)

- Ребята, сосчитайте сколько кружков справа, сколько слева

(Два кружка справа и три кружка слева.)

- Какой мы поставим знак > или <.

(Знак >.)

- Почему.

(Потому что 3 кружка больше чем 2.)

- Правильно.

(Аналогично работа проводится с другими геометрическими фигурами.)

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, теперь мы с вами решим задачу внимательно её

Послушайте.

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении Готовы к отправлению Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет – назови.

(Дети выполняют задания на столах, а один ребёнок на доске.)

- Так сколько стало вагонов. (Стало 5 вагонов.)

- Что в задаче обозначает число два. (Было на рельсах два вагона.)

- Что в задаче обозначает число три. (Три вагона готовы к отправке/)

- Сколько всего у нас стало вагонов (Стало 5 вагонов)

- Ребята, кто задание выполнил правильно и без ошибок кладёт одну фишку.

Игра - “История про трамвай”.

Детям раздаются карточки с рисунком

- Ребята сейчас я вам прочитаю историю про автобус:

В автобусе ехала одна девочка. На остановке вошла ещё одна. Их стало две. Потом вошла ещё одна, их стало три.

 

Игра - “История про трамвай”

 

- А сейчас вы придумайте историю с другими числами по другой схеме.

 

Игра - “История про трамвай”

 

- Чем похожи эти истории.

(В этих историях числа идут друг за другом, каждое следующее число, больше предыдущего на один.)

- Ребята, кто выполнил задание правильно, кладёт ещё одну фишку.

Итог занятия.

- Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.

(Мы отгадывали загадки, решали задачи, ставили знаки ‹ или ›.)

- Сосчитайте у кого сколько фишек.

(Дети считают фишки.)

-У кого больше всех фишек тот получает красный цветок у кого меньше - зелёный

- Наше занятие закончено, спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: «Развитие математических представлений посредством дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности»

Педагогическая диагностика на начало года показала, что уровень сформированности элементарных математических представлений у детей находится на среднем и низком уровне.У большинства детей группы отмеч...

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

Формировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание....

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей с ОНР в подготовительной группе

Занятие соответствует лексической теме "Поздняя весна. Перелётные птицы". Задачи занятия: совершенствовать умение составлять и решать задачи, пользоваться математическими знаками;  разв...

Проект на тему: «Развитие математических представлений посредством дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, поняти...

Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы». Подгрупповая работа

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)....

КОНСПЕКТ Номинация Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) «Поможем Незнайке и Карандашу» Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способност...

КОНСПЕКТ Номинация Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) «Поможем Незнайке и Карандашу» Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способност...