Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ЗПР "Веселые задачки с использованием ИКТ-технологий
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Нагибина Надежда Георгиевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ЗПР "Веселые задачки" с использование ИКТ-технологий.

Цель: Систематизировать знанияо числе 6. Используя интерактивные технологии (Презентация с анимацией) сделать образовательный процесс  наглядным и занимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyaya_veselye_zadachki.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Приморского района   Санкт-Петербурга

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми  группы компенсирующей направленности с ЗПР 6-7 лет

на тему: «Веселые задачки»

(использование ИКТ – технологий для развития

математических способностей у детей старшего дошкольного возраста

группы компенсирующей направленности)

                                                                          Составила:                                                                               воспитатель первой квалификационной категории

Нагибина Надежда Георгиевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Цель: Систематизировать знания о числе 6; используя интерактивные технологии (презентация с анимацией) , сделать образовательный процесс более наглядным и занимательным.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представление о составе числа 6 из двух меньших
  • формировать умение считать в пределах 6;
  • закрепить умение соотносить знакомую цифру с  соответствующим количеством предметов;
  • научить писать цифру 6;

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Воспитательные:

  • прививать  интерес  к    математике;
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей;

Материалы и оборудование:  компьютер, интерактивная доска, тетради, простые и цветные карандаши, счетные палочки, кружочки, математические значки, карточки с  цифрами 1, 2, 3, 4,5,6, и 7.

Продолжительность занятия 30 минут

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас карточка с цифрой 6. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, на что похожа цифра шесть?

Дети отвечают, повествуют свои ассоциации.

Воспитатель: Детский поэт Самуил Яковлевич Маршак (на экране по щелчку компьютерной мышки появляется портрет С.Я.Маршака) написал стихотворение по цифру шесть.

(3  лист презентации)

Цифра 6 – дверной замочек;
       Сверху крюк , внизу кружочек          

(на экране последовательно появляются картинки  с цифрой 6: в образе дверного замочка, порядок правильного написания цифры 6)

Воспитатель:  дети,   посмотрите  как пишется цифра шесть. Возьмите карточку с цифрой 6 и указательным пальчиком проведите  по направлению стрелочек по цифре 6.

А теперь в своих тетрадочках обведите цифру шесть любым цветным карандашом.

(4  лист презентации)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю решить задачку:

Привела гусыня-мать  шесть детей на луг гулять. 
       Все гусята как клубочки.   Три сынка,
        А сколько дочек?

(на экране последовательно появляются картинки: гусыня, три гусенка мальчики и гусята-девочки)

Сосчитайте, пожалуйста, сколько гусят дочек привела на лужайку мама гусыня? Положите перед собой цифру 3. Сыночков и дочек равное количество?

Возьмите палочки, представьте, что это гусята и положите столько палочек  сколько гусят дочек и гусят сыночков. А сколько вместе получилось? Дети отвечают. Положите перед собой цифру 6.

 Молодцы!

(5  лист презентации)

Задание от Мальвины: Разложи яблоки и составь равенства.

(на экране последовательно появляются примеры-картинки; комбинации состава числа 6)

Воспитатель: Ребята, возьмите кружочки. Это у нас будут яблоки.

Первое задание от Мальвины: сколько к трем яблокам следует доложить, чтобы получилось 6 яблок? (Дети раскладывают необходимое количество  кружочков.  Пересчитывают.С помощью кружочков выполняются все задания. Проговариваются комбинации состава числа 6.)

Под кружочками положите, пожалуйста,  карточки с соответствующими  числами.

Молодцы!

( 6  лист презентации)

Физкультминутка .  

(Дети вместе с воспитателем встают в круг «Солнышком» и выполняют речь с движениями.)

Раз – согнуться, разогнуться

Два - нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

(7  лист презентации)

      Задание от Мальвины:  Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло?

(на экране последовательно по щелчку компьютерной мышки появляются картинки: дупло, насекомые)

Бабочка, червяк, паук,

муравей, комар и жук

спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать

Воспитатель:  Пожалуйста, кто посчитает насекомых? Выходит к экрану ребенок, показывает и все хором считают.  Возьмите в правую ручку карточку с числом 6. Молодцы!

А теперь давайте повторим, какие  насекомые спрятались, кого мы будем искать. ( на экране по щелчку компьютерной мышки появляются бабочка, червяк, паук, муравей, комар и жук) Дети хором повторяют. Молодцы ребята!

(8 лист презентации)

Задание от Мальвины. Воспитатель читает задание: У Вани и Маши яблоки  (на экране по щелчку компьютерной мышки появляются  мальчик и девочка. В  руках они держат яблоки). 

У кого яблок больше?

Дети пересчитывают, отвечают. Воспитатель предлагает детям взять карточки с соответствующими числами. ( по щелчку компьютерной мышки появляется математический знак «больше»)

Воспитатель: Ребята, найдите среди математических знаков значок «больше». И положите между числами 5 и 3.

Молодцы!

(9   лист презентации)

Задание от Мальвины. Назови соседние числа 6. ( на экране по щелчку компьютерной мышки появляется число 6)

Воспитатель: Дети, скажите , пожалуйста, какое число следует после числа 6? А какое число перед 6? Дети отвечают.  ( на экране по щелчку компьютерной мышки появляются числа 5 перед  6, 7 после 6)

Положите перед 6 число5 и после 6 число7.

Молодцы ребята!

(10   лист презентации)

До свидания!

До новых встреч!

Успехов в решении задач!

 

Примечание: Лист 1 Титульный, лист 2 – цель и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»

Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"

Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная осень» С использованием игровых, «ТРИЗ», здоровьесберегающих технологий, мнемотехники

Цель:- обобщить знания детей об осениЗадачи:«Речевое развитие»- вести в активный словарь детей прилагательные – золотая, поздняя, грустная и т.д.- продолжать формировать умение детей...