Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Никитина Ольга Андреевна

Учить сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины. 

Знания о геометрических фигурах.

Формировать навык порядкового счёта до 5.

Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.

 Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

 Развивать конструктивные способности, моторику руки, координацию движений, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55»

Энгельсского района Саратовской области

Неделя педагогического мастерства

Конспект НОД

по формированию элементарных

математических представлений в средней группе № 4

«Путешествие в сказку»

19 – 21 ноября 2018 года

Подготовила и провела

Воспитатель I квалификационной категории

Никитина Ольга Андреевна

Энгельс 2018

Образовательная область: Познание (ФЭМП)

Цели: Развитие у детей познавательных интересов

           Интеллектуальное развитие детей

Задачи: 

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Задачи НОД:

1. Учить сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.

 2. Знания о геометрических фигурах.

3. Формировать навык порядкового счёта до 5.

 4. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.

5. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

6. Развивать конструктивные способности, моторику руки, координацию движений, внимание.

Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами

Методические приёмы: Игровой, сюрпризный – появление «Сказочной Феи», показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», составление фигур  по схеме из счетных палочек,  игры.

Материал и оборудования для детей: ковер-самолет, геометрические фигуры, «теремок», игрушки животных, счётные палочки.

Материал и оборудование для воспитателя: карточки – цифры, указка, магнитофон, стол, доска.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

   

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Приветствую детей, предлагаю взяться за руки и улыбнуться друг другу. Предлагаю дыхательную гимнастику. Сообщаю детям, что к нам в гости пришла «Сказочная фея».

Предлагаю детям поближе познакомиться с феей, а для этого нужно передавать фею из рук в руки по кругу и называть ласково свое имя (рефлексивный круг).

Основная часть

Фея сообщает детям, что в её сказочном лесу случилась беда, животным нужна помощь,  и просит детей помочь ей.

Предлагаю детям отправиться в сказку на ковре – самолёте. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Прошу помочь починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры).

 Прошу назвать те фигуры, которые понадобились детям.

 Предлагаю встать на ковёр и повторять волшебные слова:

          Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка? (звучит сказочная музыка)

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Мышка предлагает выполнить 1 задание: игра «Что перепутал художник»,  выставляю картинку

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Сколько зверушек стало жить в теремке? (1).

Предлагаю показать цифру 1.

Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!». Лягушка предлагает выполнить 2 задание: игра «Распредели по порядку» прикрепляю к доске серию сюжетных картинок, нарушая логическую последовательность. Предлагаю ребёнку  рассказать, что нарисовано на картинках.

Поощряю детей: «Молодцы!» С заданием справились.

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки, вошла Лягушка в терем и стала там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Покажите, пожалуйста,  цифру 2.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Зайчик предлагает выполнить 3 задание: игра «Звери в зоопарке».

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки, вошла Лягушка в терем и стала там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (3) Покажите цифру 3.

Физкультминутка «Счет до пяти»

Шёл один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг навстречу три мышонка:

- Ой, мы видели котёнка,

У него четыре лапки

В лапках острые царапки.

Один, два, три, четыре, пять

Надо быстро убегать.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же,  лиса (показываю игрушку-лису). Попросилась она, тоже в теремок и её звери впустили ( сажаю игрушку-лису к домику).

Лиса предлагает выполнить 4 задание: игра «Спрячь лягушат от цапли»:

Делю группу пополам, одной группе даю карточки с изображением лягушат, другой – с изображением геометрических фигур «заплатки»

- Ребята, сколько животных живет в теремке? (4)

Покажите цифру 4.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился  и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Волчок предлагает выполнить 5 задание: игра «Телефоны»

Раздаю карточки с изображением телефона и предлагаю найти пару, совпадающую с ним по расцветке

Ребята, сколько, зверушек стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста,  цифру 5.

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»  Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).  

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал.  Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания. Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные,  умные, и предложил детям для каждого животного построить отдельный домик.

Дети собираются вокруг педагога, приветствуют друг друга улыбками. Затем глубоко вдыхают и выдыхают.

Дети здороваются с ней.

Дети передают игрушку по кругу, называя свое имя.

Дети накладывают и определяют, те «заплатки, которые подходят для ремонта ковра.

Дети называют фигуры.

Дети встают на ковёр, повторяют «волшебные» слова.

Дети, глядя на картинку, говорят, что на ней нарисовано не так.

Дети показывают цифру 1.

Дети помогают расположить карточки по порядку. Под музыку, с помощью жестов,  дети вместе с педагогом последовательно передают события, изображённые на карточках.

Ребёнок, под моим руководством, составляет рассказ по картинкам.

Дети показывают цифру 2.

Дети сравнивают  объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.

Дети показывают цифру 3.

Дети маршируют, показывая один палец.

Дети маршируют, показывая два пальца

Останавливаются, показывают три пальца.

Обхватывают ладонями щёки и качают головой.

Показывают четыре пальца.

Показывают, как котенок царапается.

Поочерёдно загибают пальцы одной руки другой.

Бег на месте.

Дети  подбирают фигуру- «заплатку» (прячут лягушат от цапли) так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушата.

Дети показывают цифру 4.

Дети подбирают своему телефону пару.

Дети показывают цифру 5.

Дети строят домики для зверей  из счетных

палочек.

Заключительная часть

Рефлексия

Организую беседу: Ребята, вам понравилась сказка?  А что именно понравилось? (ответы детей). Что вам было трудно?  Сколько всего было зверей (6),покажите цифру 6. 

Предлагаю встать на ковер – самолёт и вернуться в детский сад.

Предлагаю спросить у «Сказочной феи» помогли ли мы ей. Фея благодарит детей за помощь.

Отвечают на вопросы.

Дети встают на ковёр – самолёт и возвращаются в свою группу.

Сюрпризный момент: Фея за помощь дарит детям сладкие подарки.  

Дети получают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....