Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Камышова Любовь Алексеевна

Путешествие в сказку "Спасение доброй Феи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_.docx155.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников №24»

                   Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительной к школе группы

 «Путешествие в сказку «Спасение Доброй Феи»

http://www.zagadochnaya-sila.ru/images/stories/picture/Fei/fei_005.jpg

                                                                                 

                                                                                 

                                                                                   Воспитатель Камышова Л. А.

Цель: обобщить математические представления детей  посредством игры-путешествия.

Задачи:

1.     Развивающие:

- развитие познавательной мотивации, любознательности;

- развитие мышления, внимания, памяти, умение находить решение и делать выводы.

2. Образовательные:

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-закрепить порядковый прямой и обратный счет в пределах 10;

- закрепить умение соотносить количество с цифрой;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в измерении длины с помощью условной мерки;

- закреплять умение решать логические задачи. 

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

- Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к ближнему. 

- Формировать социальные навыки, умение работать в группе;

Планируемый результат:

- Проявляет инициативу, самостоятельность, активно выражает свои мысли и желания; 

- Решает простые логические задачи,  знает геометрические фигуры и их особенности, знает цифры, соотносит их с количеством, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки.

- Проявляет любознательность, обладает элементарными математическими представлениями;

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;

Материалы и оборудование:

«Цветик-семицветик», шаблоны деревьев с цифрами от 1 до 10 – два комплекта; цветы из бумаги, бабочки с изображением точек и цифр – по количеству детей, фломастеры; листы бумаги в крупную клетку и простые карандаши – по количеству детей; ватман формата А 1 с изображением замка, геометрические фигуры из картона; 2 веревки разной длины, «кирпичик» - мерка; 3 воздушных шара;  ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмемся,

 и друг другу улыбнемся.

 Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Ребята, давайте с вами познакомимся.

-  Меня зовут, Любовь Алексеевна! А как зовут вас, я вижу. Тебя…., а тебя….

2. Введение в тему.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да) Из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг» (Ответы детей). Верно, а сколько лепестков у цветика-семицветика? (Ответы детей).  Правильно семь. А какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь? (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, О мертвой царевне и семи богатырях).

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответы детей)

- Вот у меня есть волшебный цветик-семицветик. Давайте оторвем один лепесток, скажем волшебные слова, и мы тут же окажемся в сказке.

- Повторяйте за мной: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы ребята оказались в сказке! (Покружились)

3. Основная часть

- Вот мы с вами и очутились  в сказочной стране, где жила-была Фея. Она была очень доброй. Настолько доброй, что всем доверяла. И вот попала  она в плен к злой  колдунье. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Что же делать? (Ответы детей).  Может быть, мы сможем как-то помочь? (Ответы детей).

- Давайте постараемся помочь жителям сказочной страны и освободим добрую фею из плена.  Попросим цветик-семицветик показать нам дорогу.

(Отрываем следующий лепесток)

- Ребята, повторяйте за мной: «Лепесток, лети, лети, нам дорогу укажи».

-  Ой, какой дремучий лес перед нами! Как же нам пробраться через этот лес?

А чтобы нам пройти, (имена детей) по правую сторону выставят ёлочки по порядку от меньшего числа к большему, а по левую сторону (имена детей) выставят елочки по порядку от большего числа к меньшему.

(дети расставляют деревья).

-  Ребята, у нас образовалась дорожка, вот по ней и пойдем. Те ребята, которые выставляли ёлочки  по правую сторону пройдут первые, и посчитают ёлочки.

(дети проходят и считают от 1 до 10)

- А теперь проходят ребята, которые выставляли ёлочки по левую сторону и тоже посчитают их.

(дети проходят и считают от 10 до 1)

-Молодцы ребята, с этим заданием мы  справились! И вышли на лесную опушку. Но, смотрите, что-то здесь произошло. Давайте попросим  цветик-семицветик помочь нам  разобраться.

(Отрываем следующий лепесток. Дети повторяют слова за воспитателем )

-  «Лепесток, лети, лети, разобраться помоги».

– Ребята, смотрите, на лесной опушке заколдованные бабочки. Почему же они не могут взлететь? (Ответы детей).  

- Верно, на крыльях у бабочек не хватает точек, и мы с вами добавим такое количество точек, сколько обозначает каждая цифра.

(Дети дорисовывают нужное количество точек)

- Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам, ребята.

- Ну, пойдемте дальше.

- Ой, смотрите! Перед замком огненная река. Моста через нее нет. Давайте попросим цветик-семицветик нам помочь. Повторяйте за мной: «Лепесток, лети, лети - как нам речку перейти?».

- Ребята, если мы решим хитрые задачки злой Колдуньи, то огненная река исчезнет, и мы сможем пробраться в замок. Присаживайтесь на бережок.  Будьте внимательны.

Хитрые задачки:

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2.Что едят крокодилы на северном полюсе?

3. На сосне выросло 5 яблок - 1 упало, сколько яблок осталось?

4. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

5.  Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

7. Кто громче замычит петух или корова?

- Молодцы. Все хитрые задачки верно решили. Смотрите, нет больше огненной реки!  Только тихо! Мы  уже совсем близко подошли к замку злой  Колдуньи. Сейчас она спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если она нас увидит, она может нас заколдовать. Что мы можем сделать, чтобы злая  колдунья нас не увидела? (Ответы детей).

- Пусть нам  цветик-семицветик и тут поможет.

(Отрываем следующий лепесток)

 - Повторяйте за мной: «Лепесток, лети, лети – закрыть окна помоги». Давайте поскорее закроем окна замка. Только будьте внимательны!

- Окна на самых высоких башнях,  нужно закрыть фигурами без углов,  на средних - фигурами с четырьмя углами, а окна самых низких башен закрыть  фигурами, у которых меньше четырех углов, но не круглыми (треугольники).

(Дети выполняют задания)

- Закрыли все окна башни? (Ответы детей).  Не увидит нас колдунья? (Ответы детей). Тогда пойдемте дальше.

- До замка-то мы добрались, только, как же нам туда попасть? Окна закрыты, дверей нет…..  (предложения детей). Есть одно окно на чердаке.

-  А как нам добраться  до этого окна? Оно же высоко! (варианты).

- Давайте попросим помощи у цветик-семицветика.

(Отрываем следующий лепесток.  Дети повторяют слова за воспитателем).

«Лепесток, лети, лети – вверх забраться помоги».

- Ребята, у меня есть хорошая идея, мы воспользуемся веревкой. Только нужно точно знать, какой длины взять веревку, иначе нам не добраться до открытого окна. Я знаю, что высота от земли до окна 10 кирпичей. Вот у меня даже есть такой кирпичик.

- Что мы можем сделать? (Ответы детей).

Верно, мы кирпичиком измерим длину наших веревок. И та веревка, которая нам подойдет, по ней мы и поднимемся.

(«кирпичиком»-меркой дети измеряют длину, выбирают нужную веревку)

- Лестница готова, забираемся (проходят, держась за веревку)

- Ой, посмотрите, сколько много здесь разных комнат, где же мы отыщем фею?

- Сорока на хвосте новость принесла, что Фея спрятана  не за квадратной, не за красной,  и не за маленькой дверью.

- За какой же тогда дверью ее искать? (Ответы детей – большая коричневая  прямоугольная дверь). 

- Ребята, а дверь-то не открывается, что нужно для того, чтобы дверь открылась? (Ответы детей). 

-Правильно, нам нужен ключ. Давайте пройдем за столы, возьмем волшебные карандаши, и нарисуем ключ для нашей двери.

(дети проходят к столам и пишут графический диктант).

- Молодцы! С заданием все справились! Теперь мы  освободим нашу добрую Фею!

(На экране появляется добрая фея)

- Ребята, в благодарность она дарит вам шарики. Что-то там внутри есть.

4. Сюрпризный момент

(Воспитатель лопает шарики и достаёт послание от Феи)

- Она приглашает вас на угощенье в последний  месяц зимы, в третий день недели, ровно в 10 часов. Когда мы придем к ней в гости – в каком месяце, в какой день недели и в какое время суток? (Ответы детей). – (в феврале, в среду, утром). 

- Вот и закончилось наше с вами путешествие в сказку, нам пора возвращаться в детский сад. И у нас остался последний лепесток. Давайте попросим  цветик-семицветик вернуть нас обратно.

(Отрываем последний лепесток.  Дети повторяют слова за воспитателем).

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели! Вели, чтобы ребята оказались в детском саду! (Покружились)

5.  Рефлексия:

- Вам, ребята, понравилось наше путешествие?

- А что вам больше всего запомнилось, что было интереснее всего?

-Кому вы сегодня помогли?

- Какие препятствия вы преодолели, спасая добрую Фею?

 - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .

                                         Камышова  Любовь  Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...