Конспект НОД "Заюшкина избушка" (с использованием палочек Кьюзиера)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Полежаева Евгения Анатольевна

Данный материал будет интересен педагогам, паботающим по направлению "Познавателное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka_s_kyuzinera.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера)

для детей 3-4х лет.

«Заюшкина избушка»

Воспитатель: Полежаева Е.А.

Задачи:

Образовательный аспект:

  1. Закрепить цвета – жёлтый, красный
  2. Закрепить величину - длинный, короткий.

      3. Продолжать учить детей соотносить построенную модель с картинкой-схемой.

      4. Продолжать учить детей строить заборчик вертикальным способом, ставя палочки, рядом друг с другом.

Развивающий аспект:

  1. Развивать воображение.
  2. Способствовать развитию творческих способностей.
  3. Развитие коммуникативных навыков.

Воспитательный аспект:

  1. Способствовать благоприятной обстановке на занятии.
  2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.
  3. Воспитывать чувство коллективного творчества.

Материал:

палочки Кюизенера, картинки-схемы, письмо от зайки, персонаж - Зайка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас на улице весна. Светит солнышко, поют птички. А у меня в руках письмо. Интересно, кто его прислал? (Достаёт письмо с фотографией зайца. «Заяц в лес на новоселье  приглашает на веселье») .

Отправляемся к зайцу на новоселье? (ответы детей) – музыкальное сопровождение.

- В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас (шагаем по кругу).

Ножки топ, топ, топ –

Мы идём за поворот (топают).

Ручки хлоп, хлоп, хлоп –

Развесёлый мы народ (хлопают).

Солнцу в небе улыбнись (руки вверх на носочки, улыбнуться)

А деревьям поклонись (поклон).

Прыгнем мы через канаву (прыжки с продвижением вперёд).

И окажемся у домика зайки.

Здравствуй Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне пожить и выгнала меня, и мне теперь негде жить.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Зайке? (ответы детей)

Зайка: У меня есть картинки, какой я хочу домик, но у меня нет палочек.

Воспитатель: Где же нам взять палочки для домика Зайке? (ответы детей)

Посмотрите, что за чудо-дерево стоит на полянке. А на нём висят мешочки. Давайте посмотрим, что в этих мешочках. А здесь палочки, зайчик, для тебя!

Зайка: Вот как раз такие палочки мне нужны. А я знаю, вот эта палочка – жёлтая (показывает красную), а это длинная (показывает короткую)

Воспитатель: Ребята, разве зайка правильно назвал цвет палочки? (ответы детей)

А какого цвета палочка у зайки? (ответы детей)

 (Зайка достает картинки-схемы" и раздает детям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке какого цвета стена? Выберите палочку такого же цвета и положите ее на картинку. А какого цвета на картинке крыша? Вы берите такого же цвета палочки и положите на картинку-крышу. А какого цвета на картинке окно? (дети кладут палочки на картинку).

Вот и дом готов! Спасибо вам, ребята, теперь у меня будет много домиков, и я смогу пригласить гостей. А кого же мне пригласить пожить в таких красивых домиках? (предполагаемые ответы детей)

… .Ребята, а постройте мне еще забор, чтобы ко мне волк с лисой не пробрались, вот из этих палочек (показывает на оранжевую палочку). Они очень длинные, а значит, забор будет высокий, еще они напоминают мне морковку. А  морковка оранжевого цвета, и она очень длинная.

Воспитатель: Правильно, зайка! Эти палочки оранжевого цвета и они длинные. Ребята, найдите палочки оранжевого цвета и поставьте их вот так, рядом друг к другу, близко, чтобы не было дырок. (показывает, ставит первую палочку, дальше просит детей продолжить; дети делают один общий забор, а воспитатель с зайкой помогают)

Зайка: Какие молодцы! Теперь мои домики за высоким забором и никто ко мне не проберется.

Воспитатель:  Мы все хорошо потрудились и нам пора отправляться в детский сад. Но прежде  давайте поиграем с зайкой в игру!

Проводится подвижная игра «Зайчик в домике».

Литература.

1. М. Н Султанова «Путешествие в страну математики». М. : Издательский центр «Вентана-Граф» 2010г.

2. Программа «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева.

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.

4. Методические рекомендации к пособиям «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера».

5. Интернет сайты: MAAM.RU, NUMI.RU, Дошколёнок. ru, INSPORTAL.RU/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...

Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс...

План-конспект Образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера, Блок Дьенеша, мнемотаблиц для детей четвертого года обучения. Тема: «Смешарики в опасности»

Закрепление порядкового счета в пределах 10. Учить ориентироваться в пространстве на плоскости листа в клетку: находить нужные геометрические фигуры, называть точное количество геометрических фигур....

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизинера

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизинера...

Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера "Заюшкина избушка" (группа раннего возраста)

Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера  «Заюшкина избушка»...

Конспект логопедического занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект логопедического занятия по развитию речи  с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера «Птицы нашего края»Цель: Развитие познавательной и речевой активности....

Конспект по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу; учить детей отбирать палочки нужного цвета и цифрового зн...