Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фадеева Людмила Витальевна
  1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
  2. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
  3. Закреплять знания о временах года, представления о частях суток.
  4. Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
  5. Продолжать учить  обозначать словами положение предметов по отношению к себе (справа, слева, вверху, внизу)
  6. Закреплять знания о геометрических фигурах;
  7. Развивать логическое мышление, внимание, память; зрительное внимание.
  8. Воспитывать желание заниматься математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_s_ispolzovaniem_palochek_kyuzenera.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Прогимназия «Сообщество»

Сценарий конспекта по ФЭМП

 с использованием палочек Кьюзенера

«Путешествие в старшую группу»

(средняя группа)

Составила: воспитатель средней группы

Фадеева Л.В.

г. Нефтеюганск,  2016г.

Программное содержание:

  1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
  2. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
  3. Закреплять знания о временах года, представления о частях суток.
  4. Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
  5. Продолжать учить  обозначать словами положение предметов по отношению к себе (справа, слева, вверху, внизу)
  6. Закреплять знания о геометрических фигурах;
  7. Развивать логическое мышление, внимание, память; зрительное внимание.
  8. Воспитывать желание заниматься математикой.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры “кочки” с цифрами от 1 до 10, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет? Какие весенние месяцы вы знаете?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели? Какой завтра? Сколько выходных, какие?

Игра — испытание «Верно — неверно» 

 Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Назовите признаки весны. Какая она?

Что происходит весной?

(дети рассказывают какие признаки весны они знают и действия что происходит весной)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в старшую группу. Оно будем непростым. На пути нас будут встречать математические преграды.

Воспитатель: Ну, что ребята, посмотрите вот и первое препятствие на нашем пути.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Давайте сядем в машину и продолжим путешествие.

Физминутка «Мы шофёры»

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Фигуры играли на поляне и не могут найти свой домик. Их надо разложить по своим домам. Красные фигуры живут в красном обруче,  а все фигуры с углами в зеленый. (дети описывают геометрическую фигуру и раскладывают в обручи, работа с блоками Дьенеша)

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.

Воспитатель: Следующее задание мы с вами выполним за столами.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце»

Сейчас мы с вами превратимся в волшебных художников.

(Работа с палочками Кюизенера)

В середине листа постройте из четырех палочек геометрическую фигуру.(квадрат) , в нем выложите такой же квадрат меньшего размера (дети сравнивают размер, называют цвет). Справа выложите 5розовых палочек -получиться забор, а слева столько же сколько и справа. Сколько надо выложить слева (столько же). В правом верхнем углу выложить 2 синие палочки. В левом - 3 голубых. Что нужно сделать,  чтобы палочек стало одинаков. (дети предлагают, что надо либо одну добавить или одну убрать.)

(дети сравнивают палочки по длине, высоте, ширине).

Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.

Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

Ребята, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет в старшую группу. Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.

Дети: Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Дети выкладывают дорожку. (работа с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас  в детский сад. Вы правильно выполнили задания, что вы все готовы идти в старшую группу, в которой мы дальше будем продолжать с вами заниматься математикой.

Рефлексия:

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционных технологий для детей старшей и средней группы «В поисках мамы слонёнка»

Гармонизировать детско – родительские отношения, повышать грамотность родителей в области физического развития детей, упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, в пролезании в обруч, продол...

Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.

Интересная форма проведения занятия по познавательному развитию, которая включает в себя различные виды деятельности и комплексно влияет на всестороннее развитие дошкольников....

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2.

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2....

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая з...

Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)

Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)...