Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
- Закреплять знания о временах года, представления о частях суток.
- Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
- Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (справа, слева, вверху, внизу)
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Развивать логическое мышление, внимание, память; зрительное внимание.
- Воспитывать желание заниматься математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_s_ispolzovaniem_palochek_kyuzenera.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Сообщество»
Сценарий конспекта по ФЭМП
с использованием палочек Кьюзенера
«Путешествие в старшую группу»
(средняя группа)
Составила: воспитатель средней группы
Фадеева Л.В.
г. Нефтеюганск, 2016г.
Программное содержание:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
- Закреплять знания о временах года, представления о частях суток.
- Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
- Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (справа, слева, вверху, внизу)
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Развивать логическое мышление, внимание, память; зрительное внимание.
- Воспитывать желание заниматься математикой.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры “кочки” с цифрами от 1 до 10, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет? Какие весенние месяцы вы знаете?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели? Какой завтра? Сколько выходных, какие?
Игра — испытание «Верно — неверно»
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Назовите признаки весны. Какая она?
Что происходит весной?
(дети рассказывают какие признаки весны они знают и действия что происходит весной)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в старшую группу. Оно будем непростым. На пути нас будут встречать математические преграды.
Воспитатель: Ну, что ребята, посмотрите вот и первое препятствие на нашем пути.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Давайте сядем в машину и продолжим путешествие.
Физминутка «Мы шофёры»
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и не могут найти свой домик. Их надо разложить по своим домам. Красные фигуры живут в красном обруче, а все фигуры с углами в зеленый. (дети описывают геометрическую фигуру и раскладывают в обручи, работа с блоками Дьенеша)
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.
Воспитатель: Следующее задание мы с вами выполним за столами.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце»
Сейчас мы с вами превратимся в волшебных художников.
(Работа с палочками Кюизенера)
В середине листа постройте из четырех палочек геометрическую фигуру.(квадрат) , в нем выложите такой же квадрат меньшего размера (дети сравнивают размер, называют цвет). Справа выложите 5розовых палочек -получиться забор, а слева столько же сколько и справа. Сколько надо выложить слева (столько же). В правом верхнем углу выложить 2 синие палочки. В левом - 3 голубых. Что нужно сделать, чтобы палочек стало одинаков. (дети предлагают, что надо либо одну добавить или одну убрать.)
(дети сравнивают палочки по длине, высоте, ширине).
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Ребята, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет в старшую группу. Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.
Дети: Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Дети выкладывают дорожку. (работа с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас в детский сад. Вы правильно выполнили задания, что вы все готовы идти в старшую группу, в которой мы дальше будем продолжать с вами заниматься математикой.
Рефлексия:
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционных технологий для детей старшей и средней группы «В поисках мамы слонёнка»
Гармонизировать детско – родительские отношения, повышать грамотность родителей в области физического развития детей, упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, в пролезании в обруч, продол...
Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.
Интересная форма проведения занятия по познавательному развитию, которая включает в себя различные виды деятельности и комплексно влияет на всестороннее развитие дошкольников....
Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2.
Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2....
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ . Тема: «Путешествие в зимней лес» (средняя группа)
Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях....
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая з...
Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)
Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)...