Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Интересная форма проведения занятия по познавательному развитию, которая включает в себя различные виды деятельности и комплексно влияет на всестороннее развитие дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.

Воспитатель: Идрисова Е.В.

Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6», группа среднего возраста.

Задачи:- Уточнить представления детей о назначении транспорта;                    - Сформировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях;(ухаживает за машиной, умело управляет ею, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров)Дать представления о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте.

Оборудование: Макет дороги ; мультимедийное оборудование с записью мультфильма «Как обезьянки обедали»; карточки «Светофор»;  книга Н.В. Кузнецова «Дорожные загадки»;  книга Л.И. Пензулаева «Физическое воспитание детей 4-5 летнего возраста» ( подвижная игра «Автомобили и пешеходы») цветная бумага; клей;  шаблоны для аппликации; клеенки; салфетки для рук; сайт nsporta.ru (физминутка «Автобус»)

Введение в тему занятия:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

Беседа по вопросам.

Кто такой водитель? ; (Человек, который управляет транспортом, перевозит пассажиров, выполняет правила дорожного движения) Где находится место водителя в автобусе? (В кабине за рулем); Чем оборудована кабина?(В кабине есть руль, педали, механизмы для управления дверьми автобуса, зеркала); Какие действия выполняет водитель?(Ухаживает за автобусом, перевозит пассажиров).

Физминутка

Автобус

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)

-Ребята , сейчас мы с вами, отправимся в путешествие на автобусе и посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали».

Беседа по содержанию:  Кто главные герои мультфильма?; (обезьянки и мама); Как вели себя обезьянки? (Баловались , прыгали, бегали по автобусу) .Расскажите, как нужно вести себя правильно? (Заходить в автобус спокойно, не останавливаться в дверях, нельзя бегать по автобусу ) Как вы думаете , почему пес уступил место маме обезьяне?(Женщинам, пожилым людям и мамам с детьми всегда нужно уступить место).

Основы дорожной азбуки.

-Закончилась поездка на автобусе, давайте посмотрим на макет дороги и вспомним, как нужно переходить дорогу. (Дети рассматривают макет дороги, уточняются детали)

 - Отгадаем загадку:

 Красный: ясно, путь опасный

Желтый: то же что и красный

А зеленый – не зевай,

Проходи и не зевай.

(Светофор)

-Для чего нужен светофор?  ( Регулирует дорожное движение)

-Где устанавливают светофоры ? ( В местах , где  есть активное движение машин и пешеходов).

-Как быть, если по близости нет светофора ? (Нужно переходить по пешеходному переходу, убедившись, что рядом нет автомобилей).

-Ребята, иногда бывает, что рядом нет ни светофора, ни пешеходного перехода.  Чтобы перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо  и убедиться, что  машин нет. Затем, нужно дойти до середины дороги и снова посмотреть по сторонам, если машин нет, то можно переходить оставшуюся часть дороги.

Аппликация «Автобус»

-А сейчас ,  предлагаю вам  сделать  замечательные автобусы , они понадобятся нам для следующей игры.(Выполняется аппликация)(Наклеиваем кабину на лист картона, наклеиваем колеса, наклеиваем окна автобуса). (Воспитатель следит за выполнением правил  обращения с клеем, осанкой детей). - Какие замечательные работы получились. Мы их обязательно разместим на выставке.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили»   Сейчас , я буду светофором и буду регулировать движение. Девочки будут автобусами и возьмут в руки наши поделки. Мальчики пешеходами. Прежде чем начать свое движение , пешеходы и автомобили должны обращать внимание на цвет  светофора, и двигаться только на  свой разрешенный цвет. -Замечательная игра получилась.

Итог занятия.   – Сегодня мы с вами   путешествовали на автобусе , вспомнили  правила поведения в транспорте, отгадали загадки  ,  повторили правила перехода через дорогу,  выполнили аппликацию, поиграли в игру «Автомобили и пешеходы). Вы большие молодцы!  Все очень старались.   Теперь, вы  будите правильно вести себя в автобусе и на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа

Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование  знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: «Животные Крайнего Севера» (средняя группа, 4-5 лет)

Цель: Расширение кругозора детей о диких животных обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру.Программные задачи:Обучающие задачи:- Формировать у детей представл...