Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Жизнь диких зверей весной" Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе содержит материал об изменениях в жизни животных весной: выходе животных из спячке, линьке и появлении потомства. Для наглядности предлагаю использовать эксперименты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад №384 г. Челябинска»
Российская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, тел. (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
Жизнь диких зверей весной
Средняя группа
Подготовила:
Трубина Инна Михайловна
Воспитатель
(Высшая квалификационная категория)
Челябинск 2025
Вид образовательной деятельности: познавательное развитие
Тема: Жизнь диких зверей весной
Задачи:
- расширять представления детей о жизни диких животных весной (линька, изменение окраса, конец спячки, потомство);
- развивать умение соотносить изменения в неживой природе с жизнью диких животных в лесу весной;
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, состоянием снега, луж и ручьев во время прогулок. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Весенняя песенка», Л.Н. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей», Н.И. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние радости», В.В. Зотов «Заяц-беляк», «Ёж», «Белка» из книги «Лесная мозаика», В.В. Бианки «Лесная газета», Первая охота», Н. Павлова «Ранней весной» и др. Слушание «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные». Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры «Назови животное», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. Подвижные игры «Расскажи без слов», «Медведь, что ешь?», «Птички и птенчики», «Перепрыгни через ручеек» и тд.
Оборудование:
- демонстрационный материал: иллюстрация весеннего леса, иллюстрации зверей (заяц, белка, медведь, ёж и их детеныши); лёд, берлога медведя и нора ежа;
- раздаточный материал: иллюстрации по сезонам зайца и белки, иллюстрации зимнего и весеннего леса; задание «Помоги малышам найти своих мам».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по теме «Как дикие звери приспосабливаются к зиме?».
Образовательная область познавательное развитие + речевое развитие + физическая культура ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные зимой»
НОД во второй младшей группе....

