Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зоопарк» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование представлений детей о зоопарке, о животных зоопарка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ | |
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Путешествие в зоопарк» в средней группе.
Цель: Формирование представлений детей о зоопарке, о животных зоопарка
Задачи:
- Расширить знания и представления детей об обитателях зоопарка.
- Научить детей правильно называть животных.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
- Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам аппликации.
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность; желание помочь, проявить сочувствие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная.
Методы и приёмы: игровые ситуации; беседа; наглядный материал; физкультминутка; вопросы.
Материалы и оборудование: письмо, разрезные картинки животных, 2 контейнера с фасолью и шишками, фигурки животных, макет вольера зоопарка, клей-карандаш, мягкая игрушка – обезьянка.
Образовательная деятельность.
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Скажите мне, вы дружные ребята? Тогда, я предлагаю вспомнить слова, которые помогают нам не забыть о том, что мы дружные и помогают настроить нас на работу.
Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружба откроет любые замки!
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. А кто его прислал не знаю! (Из конверта достает разрезные картинки). Давайте сложим картинку и узнаем кто нам написал.
Игровое упражнение: «Сложи пазлы» (Складывают, получается картинка со зверями)
Воспитатель: посмотрите, что изображено на картинке? (Ответы детей). Воспитатель из конверта достает письмо, зачитывает.
Воспитатель: это письмо прислали обитатели зоопарка. Послушайте, что они пишут:
«Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Помогите нам пожалуйста её найти и навести порядок в зоопарке!»
Воспитатель: дети, мы поможем нашим зверятам найти обезьянку? А как же нам им помочь? (Ответы детей) Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк? Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому надо прямо сейчас отправляться в путь. Вставайте друг за другом. Готовы к путешествию? Тогда вперед.
Динамическая пауза:
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Нам помочь зверюшкам нужно!
Игра «Прятки».
Воспитатель: что-то странная тишина в зоопарке, и зверей не видно? Где же они могут быть? (Обращает внимание на контейнер с фасолью и шишками) Давайте их поищем в «волшебном контейнере». (Дети руками ищут и достают небольшие фигурки животных). Ой, кто-то там шевелится! Покажи всем, кого ты нашёл. Кто это? Попробуй левой ручкой! Покажи всем, кого ты нашёл. Кто это? А ты попробуй правой ручкой! А у тебя кто? Молодцы!
Воспитатель: вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке. Но давайте их спросим, почему они здесь, а не в своих домиках. Все понятно – это обезьянка – проказница открыла все вольеры и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Надо им помочь! Согласны? (Ответы детей)
Игра «Посади животное в вольер»
Воспитатель: ребята посмотрите на этот вольер. Нам предстоит с вами правильно найти места для наших животных. В каждом вольере имеются подсказки, по которым вы можете определить чей он. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, управились, И с бедой вы справились! Ребята! Отправляемся дальше!
Продуктивная деятельность: аппликация пятен для жирафа.
Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю к этому столу. (дети вместе с воспитателем подходят к соседнему столу)
Загадка
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)
Воспитатель: посмотрите, здесь тоже живет жираф. Что с ним не так? (Ответы детей). Что с ним случилось? (У него нет пятнышек) а здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафа краску и теперь наш жираф без пятнышек. Я предлагаю помочь нашему жирафу, подарить ему пятна. Посмотрите какой красивый жираф у нас получился!
Воспитатель: здорово мы с вами потрудились.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках
Сюрпризный момент «Обезьянка».
Воспитатель: посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на ветку. За ней прячется обезьянка). Да это же наша проказница. Давайте её возьмём на ручки, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая) Дети, расскажите нашей озорнице, как нужно себя вести: можно ли убегать из дома? А можно ли безобразничать и мешать другим? Можно ли уходить с чужими, если тебя позовут? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, обезьянка мне шепнула, что все поняла, как надо вести себя. Ей очень стыдно, она просит у всех прощения и говорит, что никогда так делать не будет.
Воспитатель: ребята понравилось ли вам в зоопарке? Что мы там делали? Как помогли животным? Кто устроил беспорядок в зоопарке? Чему мы научили обезьянку? (Ответы детей).
Какое настроение у вас после нашего путешествия? А теперь давайте все дружно похлопаем в ладоши. Во время путешествия мы получили заряд бодрости и хорошее настроение. Давайте попрощаемся с гостями.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Путешествие в зоопарк» в средней группе.
Цель: Формирование представлений детей о зоопарке, о животных зоопарка
Задачи:
- Расширить знания и представления детей об обитателях зоопарка.
- Научить детей правильно называть животных.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
- Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам аппликации.
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность; желание помочь, проявить сочувствие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная.
Методы и приёмы: игровые ситуации; беседа; наглядный материал; физкультминутка; вопросы.
Материалы и оборудование: письмо, разрезные картинки животных, 2 контейнера с фасолью и шишками, фигурки животных, макет вольера зоопарка, клей-карандаш, мягкая игрушка – обезьянка.
Образовательная деятельность.
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Скажите мне, вы дружные ребята? Тогда, я предлагаю вспомнить слова, которые помогают нам не забыть о том, что мы дружные и помогают настроить нас на работу.
Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружба откроет любые замки!
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. А кто его прислал не знаю! (Из конверта достает разрезные картинки). Давайте сложим картинку и узнаем кто нам написал.
Игровое упражнение: «Сложи пазлы» (Складывают, получается картинка со зверями)
Воспитатель: посмотрите, что изображено на картинке? (Ответы детей). Воспитатель из конверта достает письмо, зачитывает.
Воспитатель: это письмо прислали обитатели зоопарка. Послушайте, что они пишут:
«Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Помогите нам пожалуйста её найти и навести порядок в зоопарке!»
Воспитатель: дети, мы поможем нашим зверятам найти обезьянку? А как же нам им помочь? (Ответы детей) Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк? Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому надо прямо сейчас отправляться в путь. Вставайте друг за другом. Готовы к путешествию? Тогда вперед.
Динамическая пауза:
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Нам помочь зверюшкам нужно!
Игра «Прятки».
Воспитатель: что-то странная тишина в зоопарке, и зверей не видно? Где же они могут быть? (Обращает внимание на контейнер с фасолью и шишками) Давайте их поищем в «волшебном контейнере». (Дети руками ищут и достают небольшие фигурки животных). Ой, кто-то там шевелится! Покажи всем, кого ты нашёл. Кто это? Попробуй левой ручкой! Покажи всем, кого ты нашёл. Кто это? А ты попробуй правой ручкой! А у тебя кто? Молодцы!
Воспитатель: вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке. Но давайте их спросим, почему они здесь, а не в своих домиках. Все понятно – это обезьянка – проказница открыла все вольеры и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Надо им помочь! Согласны? (Ответы детей)
Игра «Посади животное в вольер»
Воспитатель: ребята посмотрите на этот вольер. Нам предстоит с вами правильно найти места для наших животных. В каждом вольере имеются подсказки, по которым вы можете определить чей он. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, управились, И с бедой вы справились! Ребята! Отправляемся дальше!
Продуктивная деятельность: аппликация пятен для жирафа.
Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю к этому столу. (дети вместе с воспитателем подходят к соседнему столу)
Загадка
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)
Воспитатель: посмотрите, здесь тоже живет жираф. Что с ним не так? (Ответы детей). Что с ним случилось? (У него нет пятнышек) а здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафа краску и теперь наш жираф без пятнышек. Я предлагаю помочь нашему жирафу, подарить ему пятна. Посмотрите какой красивый жираф у нас получился!
Воспитатель: здорово мы с вами потрудились.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках
Сюрпризный момент «Обезьянка».
Воспитатель: посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на ветку. За ней прячется обезьянка). Да это же наша проказница. Давайте её возьмём на ручки, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая) Дети, расскажите нашей озорнице, как нужно себя вести: можно ли убегать из дома? А можно ли безобразничать и мешать другим? Можно ли уходить с чужими, если тебя позовут? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, обезьянка мне шепнула, что все поняла, как надо вести себя. Ей очень стыдно, она просит у всех прощения и говорит, что никогда так делать не будет.
Воспитатель: ребята понравилось ли вам в зоопарке? Что мы там делали? Как помогли животным? Кто устроил беспорядок в зоопарке? Чему мы научили обезьянку? (Ответы детей).
Какое настроение у вас после нашего путешествия? А теперь давайте все дружно похлопаем в ладоши. Во время путешествия мы получили заряд бодрости и хорошее настроение. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
итоговое занятие по познавательному развитию...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в космос"
Занятие по формированию целостной картины мира "путешествие в космос" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (старшей комбинированной логопедической группы)....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Закрепить у детей правила дорожного движения...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию « Путешествие на ферму»
закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в сказку "Приключение Буратино"
Ребята вместе с Буратино выполняют математические задания на развитие логики. мышления и внимания....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Три поросенка»» средняя группа
Развитие представлений о счете, величине и способах её измерения, геометрических фигурах и форме предметов, пространственных и временных представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...
