конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хорошавина Ольга Владимировна

итоговое занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

 по познавательному развитию

на тему «Прогулка в осенний лес»

подготовила: воспитатель средней группы

Хорошавина Ольга Владимировна

Бирск

Ноябрь 2014

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

 по познавательному развитию на тему «Прогулка в осенний лес»

 Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закрепить знания воспитанников об осени, о перелетных птицах.
  2. Дать представление о том, как животные готовятся к зиме.
  3. Развивать интерес к познанию природы.

Речевое развитие: 

  1. Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:

приметы осени, перелетные птицы.

  1. учить выразительно читать стихи.
  2. учить отгадывать загадки.
  3. формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы воспитанников

Художественно эстетическое развитие:

  1. учить узнавать звуки природы в аудиозаписях.
  2. продолжать привлекать воспитанников к хороводным играм
  3. продолжать учить использовать нетрадиционную технику рисования

 

Предварительная  работа:

  1. беседы о временах года
  2. чтение художественной литературы о временах года
  3. заучивание стихов на осеннюю тематику
  4. загадывание загадок,
  5. прослушивание и пение песен об осени
  6. прослушивание «голоса птиц»

 

Оборудование к организованной образовательной детельности:

 

  • Слайд программа,
  • компьютер,
  • монитор,
  • костюм белочки
  • куст с загадками,
  • осенние картинки.
  • гостинцы «грибочки»
  • аудиозаписи: минусовка «добрый жук»,шум дождя, курлыканье журавлей, голоса птиц

Содержание:

1. Организационный момент

 

(звучит минусовка детской песни «Добрый жук»)

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

 

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

 

Дети: Белочка.

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про белку? Правильно, к нам сегодня в гости пришла белочка, перед зимними хлопотами хочет с вами погулять, порезвиться, поиграть. Посмотрите-ка она принесла с собой - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте белкины загадки :

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

Не похожа на иголки ,

А упала тоже с елки. (Шишка)

 

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про желуди и шишки? Действительно. Это шишки и желуди.

Белочка: ребята, помогите мне пожалуйста разобрать мои запасы на зиму по корзинкам.

Игра «Разбери белочкины припасы»

Цель: развитие ловкости, быстроты

Ребята, а где мы можем еще увидеть столько желудей и шишек?

Белочка приглашает нас в лес погулять. Пойдем?

- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

 

2. Физкультурная пауза:

 

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).

 

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

Все хором:

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

 

3. Основная часть

 

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а белочка сядет рядом. Ребята посмотрите и скажите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?

 

- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень.

 (Дети называют приметы осени).

-А какая осень ранняя, золотая или поздняя? Как вы узнали?

- Молодцы, как много примет вы знаете об осени.

- Давайте вспомним и назовем осенние месяцы.(сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Послушайте стихотворение про осень 

1.В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

-Ребята а какие птицы улетают в теплые края. Я предлагаю вам поиграть в игру «Посмотри и назови ». Вы должны посмотреть и назвать перелетных птиц.

 

 

- Ребята, а белочка в лесу нашла необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.

 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года….

 

Дети: - Осенью зовется

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:

 

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

 

Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя,). - Что это?

- Как вы догадались?

Воспитатель:

- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с курлыканьем журавлей.

- Кого вы услышали?

-А кто живет в лесу? (дети называют)

Я предлагаю вам прогуляться по лесу, может мы встретим каких-нибудь животных.

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!».

Каждое живое существо любит ласку

Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка.
Медведь – мишенька.
Волк – волчок.

Посмотрите вот и звери показались. Но мне кажется они чем-то заняты Как вы думаете чем? Они готовятся к зиме.

- Ребята, давайте посмотрим , и скажем, как животные к зиме готовятся.

Я предлагаю вам помочь белочке пополнить ее припасы а зиму. Давайте нарисуем в корзинке грибы и орешки.(работа штампиками)

 

- Ребята сегодня мы вместе с белочкой поговорили о том, как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а белочка нас проводит (ребята с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):

 

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем.

 Итог .

- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать, придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.

-Где мы с вами сегодня были?

В каком лесу мы сегодня гуляли?

- Какие приметы осени больше всего вы запомнили?

 - Как животные готовятся к зиме?

- Белочка на память о нашей прогулке приготовила вам свои гостинцы.

(Белочка угощает грибочками, прощается)

: