конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
по познавательному развитию
на тему «Прогулка в осенний лес»
подготовила: воспитатель средней группы
Хорошавина Ольга Владимировна
Бирск
Ноябрь 2014
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
по познавательному развитию на тему «Прогулка в осенний лес»
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить знания воспитанников об осени, о перелетных птицах.
- Дать представление о том, как животные готовятся к зиме.
- Развивать интерес к познанию природы.
Речевое развитие:
- Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:
приметы осени, перелетные птицы.
- учить выразительно читать стихи.
- учить отгадывать загадки.
- формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы воспитанников
Художественно эстетическое развитие:
- учить узнавать звуки природы в аудиозаписях.
- продолжать привлекать воспитанников к хороводным играм
- продолжать учить использовать нетрадиционную технику рисования
Предварительная работа:
- беседы о временах года
- чтение художественной литературы о временах года
- заучивание стихов на осеннюю тематику
- загадывание загадок,
- прослушивание и пение песен об осени
- прослушивание «голоса птиц»
Оборудование к организованной образовательной детельности:
- Слайд программа,
- компьютер,
- монитор,
- костюм белочки
- куст с загадками,
- осенние картинки.
- гостинцы «грибочки»
- аудиозаписи: минусовка «добрый жук»,шум дождя, курлыканье журавлей, голоса птиц
Содержание:
1. Организационный момент
(звучит минусовка детской песни «Добрый жук»)
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
Дети: Белочка.
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про белку? Правильно, к нам сегодня в гости пришла белочка, перед зимними хлопотами хочет с вами погулять, порезвиться, поиграть. Посмотрите-ка она принесла с собой - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте белкины загадки :
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Не похожа на иголки ,
А упала тоже с елки. (Шишка)
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про желуди и шишки? Действительно. Это шишки и желуди.
Белочка: ребята, помогите мне пожалуйста разобрать мои запасы на зиму по корзинкам.
Игра «Разбери белочкины припасы»
Цель: развитие ловкости, быстроты
Ребята, а где мы можем еще увидеть столько желудей и шишек?
Белочка приглашает нас в лес погулять. Пойдем?
- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)
2. Физкультурная пауза:
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
Все хором:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
3. Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а белочка сядет рядом. Ребята посмотрите и скажите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?
- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень.
(Дети называют приметы осени).
-А какая осень ранняя, золотая или поздняя? Как вы узнали?
- Молодцы, как много примет вы знаете об осени.
- Давайте вспомним и назовем осенние месяцы.(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Послушайте стихотворение про осень
1.В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
-Ребята а какие птицы улетают в теплые края. Я предлагаю вам поиграть в игру «Посмотри и назови ». Вы должны посмотреть и назвать перелетных птиц.
- Ребята, а белочка в лесу нашла необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Это время года….
Дети: - Осенью зовется
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя,). - Что это?
- Как вы догадались?
Воспитатель:
- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с курлыканьем журавлей.
- Кого вы услышали?
-А кто живет в лесу? (дети называют)
Я предлагаю вам прогуляться по лесу, может мы встретим каких-нибудь животных.
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!».
Каждое живое существо любит ласку
Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка.
Медведь – мишенька.
Волк – волчок.
Посмотрите вот и звери показались. Но мне кажется они чем-то заняты Как вы думаете чем? Они готовятся к зиме.
- Ребята, давайте посмотрим , и скажем, как животные к зиме готовятся.
Я предлагаю вам помочь белочке пополнить ее припасы а зиму. Давайте нарисуем в корзинке грибы и орешки.(работа штампиками)
- Ребята сегодня мы вместе с белочкой поговорили о том, как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а белочка нас проводит (ребята с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В детский садик мы придем.
Итог .
- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать, придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.
-Где мы с вами сегодня были?
В каком лесу мы сегодня гуляли?
- Какие приметы осени больше всего вы запомнили?
- Как животные готовятся к зиме?
- Белочка на память о нашей прогулке приготовила вам свои гостинцы.
(Белочка угощает грибочками, прощается)
: