Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кириловская Ирина Владимировна

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель

 Яковлевского района Белгородской области»

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2.

Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки и блоков Дьенеша.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым материалом; учить конструировать из палочек по образцу;

- формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева, справа;

- закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная,

прямоугольная);

продолжать учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам (блоки Дьенеша, развивать логическое мышление).

- упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений, развивать мелкую моторику рук.

- обогащать словарь прилагательными, глаголами.

Оборудование:

Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша, сухой бассейн с манной крупой, салфетки, птички из бумаги, наборы палочек Кюизенера, карточки - схема с изображением кормушки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».

2. Выкладывание картинок палочками.

3. Игры с логическими блоками Дьенеша.

Ход занятия.

Здороваемся с гостями.

- Мы говорим Вам, здравствуйте, доброго здоровья, гости, вам.

Будьте счастливы и просто здравствуйте. Мира, радости и процветанья Вам!

Психогимнастика.

Настал новый день. Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Поднимите руки вверх и поздоровайтесь с солнышком, почувствуйте его тепло и это тепло подарите друг другу и нашим гостям (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть.)

За дверью раздаётся стук. Воспитатель выходит, заносит кормушку, на ней сидит снегирь.

Так вот это кто стучал.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Появился он опять.

Конечно же, это снегирь. И он хочет с вами познакомиться.

 Мальчики протяните правую руку, снегирь сядет вам каждому на правую руку. Девочки  протяните левую руку, снегирь сядет к вам на левую руку (снегирь знакомится с детьми). Ребята, снегирь прилетел к нам со своими друзьями. Давайте найдём их глазами. Посмотрите направо, налево, вперёд, вперёд вверх, сзади вас.

-А где же наш гость? Он нашёл сугробы. Как вы думаете, зачем он сел сюда? Снегирь хочет, что то показать вам. Опустите девочки руки в сугроб, где лежит рябинка, а мальчики в сугроб, где сидит снегирь (дети достают блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками).

 - Фигуры, какой геометрической формы и цвета  вы достали?

 - Какой формы у тебя фигура? Какого цвета?

Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами.

На полу лежат два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.

Слушайте внимательно задание:

- В синий обруч положите фигуры красного цвета, в красный - фигуры треугольной формы.

Остальные — внутрь обоих обручей.

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.

- Куда ты положил свою фигуру? Почему?

Так как у нас в гостях снегири, предлагаю, с ними поиграть.

Давайте посадим их на сосну.

Я по очереди  дам задание каждому из вас посадить птичку вверху или внизу сосны.

Андрюша, Лера, Ангелина, Даша посадите своих снегирей на верхнюю веточку сосны. Варя, Дима, Стёпа своих  снегирей посадите внизу.

-Сколько птичек вверху? (считаем)

-Сколько птичек внизу? (сосчитали).

-Где больше?

-Как сделать, чтобы птичек стало поровну? Аня посади своего снегиря внизу. Уравниваем.

-А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек? Угадай! Дети закройте глаза и посчитайте до 5.(Убираю птичек).

-Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами будем играть дальше.

Физкультминутка.

- Вы, ребята покружитесь, в птичек превратитесь.

Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.

Водички попили, перышки помыли. В стороны посмотрели, снова полетели.

Птички крылья вверх подняли, птицы крыльями махали.

И правым крылом помахали и сказали: «Правым! »

И левым крылом помахали и сказали: «Левым! »

- Молодцы. Скажите дети, какое время года сейчас? (Зима). На улице холодно, голодно, птицам негде взять еду. И, чтобы они всегда были сыты, давайте построим для  наших гостей снегирей кормушки.

 Садитесь за столы.

- Что у вас на столах? (счётные палочки Кюизинера и карточки, на которых схема кормушки).

- Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для кормушки?

(синие, жёлтые, красные, белые). Выбирайте палочки и стройте кормушки.

Дети выполняют задание.

Птичка садится на кормушку тем детям, которые правильно выполнили задание.

Итог занятия. Ребята вам понравились ваши кормушки? А кроме своей кормушки, чья ещё кормушка понравилась? Почему она тебе понравилась? (аккуратная, красивая, цветная, нарядная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша во второй младшей группе"

Занимательные игры с палочками Кюизенера: "Чудесный мешочек", дидактическая игра "Найди мне", " К нам гости пришли", "Кто быстрее", игра "Отгадай загадку, выбери отгатку"....

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами ТРИЗ, использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с  использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Поиски математических весов».Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с пом...

Открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в волшебный лес" ( с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша )

Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах, цифрах, составе числа в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреп...

занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

использование игровой технологии палочки Кюизенера и блоков Дьенеша в математическом развитии дошкольника...