КВЕСТ-ИГРА (для детей старшего дошкольного возраста) «Поможем принцессе Логике»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Манакова Ирина Яковлевна

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, которые направлены не только дать детям знания об окружающем мире, а развить у детей умение думать, искать и принимать решения, брать на себя ответственность за полученный результат. Роль квест-игры в современном мире недооценивать просто нельзя. Общество создало разнообразные детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества. Моя квест-игра направлена на создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи этой игры: воспитывать интерес к математическим знаниям; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; закреплять форму, цвет, величину, название геометрических фигур; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА (для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила воспитатель ГБДОУ№35 Колпинского района СПб. Манакова И. Я.

«Поможем принцессе Логике»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
  • закреплять форму, цвет, величину, название геометрических фигур.
  •  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материалы: ноутбук, шкатулка с карточками (геометрические фигуры) загадками, бусинки (шарики от сухого бассейна), сюжетные картинки, условные мерки, сказка «Три медведя»,  кольцеброс,  раскраски с геометрическими фигурами, напольный или настольный конструктор, машинки маленькие и большие, коробка для посылки.

Методические приёмы: проблемная ситуация,  вопросы к детям, упражнения, игры, загадки, задания, музыкальная разминка.

 Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам за помощью.  Сегодня утром я получила письмо по интернету из математической страны  (показать на ноутбуке)

(подготовить фото письма и шкатулку с карточками- загадками - можно геометрические фигуры).

Воспитатель: У них случилась беда. Заболела принцесса Логика. А помочь ей выздороветь могут волшебные бусы, собрать которые можно только детям старшей  группы. Поможете вылечить принцессу?  (ответы детей).                                              В письме сказано, что бусы станут волшебными, если мы сможем выполнить задания каждой бусинки.                                                                                              Справимся? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда скажем волшебные слова: «Я, ты, он, она – вместе дружная игра!» и превращаемся в сыщиков - начинаем поиск бусинок.

Воспитатель: А вот и шкатулка- помощница  в наших поисках.

(достаём карточку из шкатулки (их могут доставать дети по очереди)  - читаем)).

 Пели песню две синицы,

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала,

Видно петь она устала.

Здесь подсказка не нужна:

Было две, теперь …

(Одна)

Дети ищут в группе цифру один  (находят её в уголке природы, там же бусинка с заданием)

Задание:  найти самый высокий цветок

(предложения детей как это сделать – измерить с помощью условной мерки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, нашли самый высокий цветок!  Достаём следующую карточку из шкатулки – (читаем)

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова…

Было три, осталось…

(Два)

(ищем цифру два- находим в учебной зоне, там же бусинку с заданием на логику )

Задание – Ребята, подумайте и скажите - может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)) 

Для выполнения задания игра «Что зачем?» (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель:  Правильно. Идём к шкатулке за следующим заданием. Достаём  карточку из шкатулки – (читаем) 

Четыре гусёнка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду,

Решил с головой он под воду нырнуть…

А сколько гусят продолжают свой путь?

(Три)

(ищем цифру три, находим  зоне художественной литературы, там же бусинку с заданием)

Задание - найдите сказку, в которой цифра три упоминается много раз (три медведя); дети перечисляют, что в сказке встречается по три. Трое их живет в избушке; там три стула и три кружки, три кровати, три подушки …

Воспитатель:  Ищем дальше? Достаём карточку – читаем.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

(ищем цифру четыре, находим в зоне сюжетных игр, там же находим бусинку с заданием)

Задание  –  накрыть  стол для чаепития для четырёх человек. Д.И. «Столько-сколько»

Воспитатель: Какие, молодцы. Так красиво получилось. Посчитаем предметы: 4 тарелочки, 4 чашечки и т.д.

Воспитатель: Мы и с этим задание справились! Надо нам отдохнуть –немного повеселиться.

Проводится любая подвижная игра. Например: «Рыбачки»

(3 – 4 «рыбака» держаться за руки (держат невод). Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу- «плавают от одного берега до другого»).

- Эй, вы, кильки и бычки!

- Что вам надо, рыбачки?

- Будем вас сейчас ловить

  И в бочоночках солить.

- А мы дырочку найдем

  И от вас все уплывем.

(«Рыбаки», не размыкая рук,  ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» примыкают к рыбакам – «невод» становится все длиннее. Главное - не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами).

Считаем сколько рыбок попалось  сеть.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим наш поиск? Достаём следующую карточку из шкатулки – читаем.

Торговал баран на рынке,

Продавал баран корзинки.

Семь корзинок продавал

И жевал, жевал, жевал …

Двух корзинок больше нет,

Значит, пишем, что в ответ?

(Пять)

(ищем цифру пять- находим  в зоне самостоятельной изобразительной деятельности, там же бусинку с заданием)

Задание - раскрасить геометрические фигуры: треугольники  красный цвет; квадраты в синий цвет; кружки в жёлтый цвет; прямоугольники в зелёный цвет;

Воспитатель: Молодцы! Достаём следующую карточку из шкатулки – читаем.

Едут с горки три сестрички,

На ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек

Сколько вместе рукавичек?

(6 рукавичек)

(нашли эту цифру  в строительном уголке – там же находим  бусинку с заданием )

Задание – построить мебель из 2 и 3 частей (стол, стул, кровать)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Берём следующую карточку- читаем.

Сестры – белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)

(ищем цифру семь, находим  на столе с сюжетными картинками, там же, в столе или под ним находим бусинку с заданием )

Задание –   посмотрите на картинки и найдите, в какой из них спряталась цифра семь (картинка с изображением семьи) 

Воспитатель:  Ищем дальше? Достаём карточку – читаем.

Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру…

(восемь)

(ищем цифру восемь, находим в зоне театрализации, там же бусинку с заданием)

Задание – Слушайте внимательно. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель:  А теперь музыкальная разминка.

(дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Осталось совсем немного, чтобы собрать наши бусы. Достаём следующую карточку- читаем.

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

(Девять)

(ищем цифру девять, находим  физкультурной зоне, там же бусинку с заданием)

Задание – попасть в  игре с кольцебросом всем по одному разу в цель.

Воспитатель: Какие вы ловкие! Справились и с этим заданием. Вот и последняя карточка – читаем.

У меня есть две руки.

А на них есть кулачки.

Пальчиков на них по пять

Очень просто сосчитать.

Потому что пять да пять

Будет сколько, как не знать?

(Десять)

(ищем цифру десять, находим  зоне двигательной активности, там же бусинку с заданием)

Задание – решите задачу: разложите машинки от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель: Молодцы! Последнее задание выполнено!

Воспитатель: Посчитаем, сколько бусинок мы нашли – (десять). Возьмём шнурок и соберём бусы (собираем). Вот и всё, можно отправлять посылку в математическую страну. Что надо сделать, чтобы отправить посылку? (предложения детей – найти коробку, написать адрес, отнести на почту и т.д.)

Воспитатель вместе с детьми оформляет посылку, отправляет на ноутбуке сообщение в математическую страну о том, что дети нашли и собрали для принцессы Логики волшебные бусы. Пусть она скорее выздоравливает и приходит в гости с нами поиграть.

Воспитатель прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Спасем принцессу Витаминку"

Цель:         Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие: расширять представления детей о витаминах и их значении для ...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....