Конспект НОД по образовательной области Сенсорная культура и первые шаги в математику по теме: "Один, два, три, много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Светлана Юрьевна Скопинцева

ЦЕЛЬ: закрепление умения различать количество предметов, используя слова - один, два, три, много

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СЕНСОРНАЯ КУЛЬТУРА И ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

ПО ТЕМЕ: «ОДИН, ДВА, ТРИ, МНОГО»

II МЛАДШАЯ ГРУППА №2

Скопинцева Светлана Юрьевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

г. Воркута

2017 год

Тема: «1,2,3 - много»

ЦЕЛЬ: закрепление умения различать количество предметов, используя слова - один, два, три, много.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Упражнять в счёте до 3 (5).

Развивающие:

Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги .

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: теремок, низок, высок, длинный, короткий, быстро, медленно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры на определение «право» - «лево», рассматривание предметов по принципу один – много, дидактическая игра «Противоположности».

ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедиа, музыкальный центр и СД диски,  флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины и цветов (желтые – длинные, чёрные - короткие, зелёные – средние), счётный материал (геометрические фигуры), картонные ёлочки.

СЦЕНАРИЙ НОД.

(Постановка цели для детей). Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы попадём с вами в сказку «Теремок». Вы помните, сколько в ней героев? (много). Хотите точно посчитать, сколько героев живёт в теремке?(Дети сидят за столами, перед ними на экране появляется теремок)

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок,  ни высок, (на экране появляется мышка)

По полю мышка бежала,

Теремочек увидала.

А к теремку ведут разные дорожки: чёрная,  зелёная, желтая.

Сколько дорожек ведут к теремку? (много)

Сколько чёрных дорожек? (1 шт.).

Сколько зелёных дорожек? (считаем вместе (2 шт.))

Сколько жёлтых дорожек? (считаем вместе (3 шт.))

Положите перед собой чёрную, зелёную, жёлтую дорожки, посмотрите на них внимательно, приложите их друг к другу и скажите, дорожка какого цвета самая длинная (желтого цвета), а самая короткая дорожка какого цвета (чёрного цвета)?

Мышка  задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной   или по короткой? Ребята, а как вы думаете? (по короткой быстрее доберётся)

Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика

- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать.  Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

 (на экране появляется лягушка)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы: круг, треугольник, квадрат, круг, круг,  треугольник, квадрат, круг)

-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите жёлтый круг, красный треугольник, зеленый квадрат, Молодцы!

Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2 )

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. У вас на столах лежат ёлочки, выложите их на длинную полоску. Какого цвета длинная полоска? (жёлтого цвета). Помните, что выкладываем мы слева направо. Скажите, сколько ёлочек вы выложили? (Много). А ёлочки какого цвета? (зелёного).

А зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?

Физминутка  «На полянке, на лужайке»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки

И катались по траве

От хвоста и к голове.

Зайки прыгали – скакали,

Но напрыгались – устали.

Мимо змеи проползали:

«С добрым утром!» - всем сказали.

Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха – мать.

Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)

 

Воспитатель. Тише, тише, не шумите

Кто – то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.

Проводится игра  на внимание «Что изменилось».

Чтобы ваши глазки были зоркими и внимательными, им нужно отдохнуть. Снимите очки, положите их на стол, (пальминг) разотрите ладошки и закройте руками глазки, чуть надавливая на глаза ладошками. Я досчитаю до пяти, и вы откроете глазки. Глазки надо вытаращить. Затем спокойно закрыть и открыть их. Одеть очки и продолжить работу.

Д/и «Что изменилось».

Цель: развитие внимания.

(На экране показаны цветные флажки (красный, синий, зелёный, жёлтый). Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка какого цвета?

(игра повторяется несколько раз).

Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)

Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет:

«Пустите и меня в теремок»

Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

(Нет)

А почему? (Потому, что теремок маленький, а медведь большой).

-Что же делать? Медведю ведь холодно будет на улице жить.

(Нужно построить новый теремок побольше, чтобы все поместились).

Воспитатель: Ребята, сколько зверушек будет жить в новом  большом теремке? (5)Ну, вот вы и узнали, сколько героев вместе стали жить – поживать в теремке и добра наживать! Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными. А если захотите, то после занятия сможете построить сами большой теремок для друзей – зверей.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стоит в поле теремок – теремок Он ни низок, ни высок, По полю мышка бежала, Теремочек увидала.

Слайд 4

Стоит в поле теремок – теремок, Он ни низок, ни высок. Лягушка скачет по болоту В теремке ей жить охота.

Слайд 9

Физминутка «Зайка». На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки И катались по траве От хвоста и к голове. Зайки прыгали – скакали, Но напрыгались – устали. Мимо змеи проползали: «С добрым утром!» - всем сказали. Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха – мать.

Слайд 12

«Что изменилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"

Программное содержание:·        Дать знания о культуре здоровья.·        Развитие физических качеств (ловкости, координации ...

Конспект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Мишкины флажки

Конспект по образовательной области«Физическая культура»в первой младшей группе «Мишкины флажки...

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

Проект "По образовательной области "Физическая культура" в первой младшей группе"

          Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...