Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура с использованием элементов образовательной области «Социализация» «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по физической культуре с использованием в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_gusi_lebedi.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №3 г. ДМИТРИЕВА»
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура с использованием элементов образовательной области «Социализация»
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Милютина С.И.
Дмитриев 2014 г
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель занятия: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и играми; формировать навыки управления своей деятельностью; закреплять в игровой форме навыки циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки).
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки.
- закреплять приемы самомассажа;
- упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;
- учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте
Развивающие;
- развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов: воспитывать бережное отношение к героям; стимулировать положительных эмоционально-волевой настрой.
Ход занятия:
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку
Давно ль, недавно ль это было...
Скоро сказка сказываете и,
Да не скоро дело делается.
Жили-были батюшка, матушка,
Сестрица Алёнушка
Да братец Иванушка
Мальчик и девочка в русских народных костюмах играют в мяч.
Алёнушка: Надоело в мяч играть —
Подружек надо мне позвать.
Ты, Ванюша, посиди,
Меня немножко подожди.
Налетают гуси-лебеди, забирают Иванушку, уносят в дом Бабы-Яги. Приходит Аленушка и, не видя братца, плачет.
Алёнушка: Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
Как дорогу мне найти?
Дети встают в кружок, совещаются.
1-й ребенок: Воспитатели нас учат…
Всегда другу помогать −
Нельзя в беде друзей бросать,
Даже если страшно
И кругом опасно.
2-й ребенок: И не надо нам бояться −
Надо за руки всем взяться.
Что ответите друзья?
Все: Я, ты, он, она −
Вместе дружная семья.
Воспитатель: Вы готовы помочь Алёнушке?
Воспитатель: А перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.
Воспитатель: Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу все постарайтесь. (звучит музыка, аудиозапись)...
1. Самомассаж:
а) растирание ладоней;
б) кистей рук
в) шеи
г) плеч рук
д) коленей
е) ступней ног
Воспитатель: Вот мы и размялись.
Дружно вместе поднимайтесь
Смело в путь вы отправляйтесь
Но в пути нас ждут большие испытания множество преград. Для того чтобы справиться с ними, нам надо выполнить физические упражнения, разогреть мышцы. Готовы?
Строимся в колонну по одному!
- Ходьба по кругу друг за другом: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спину; на внешней стороне стопы, руки на поясе; высоко поднимая колени;
- Бег в колонне друг за другом, построение в колонну по одному
И. п. — основная стойка:
1) через стороны руки вверх;
2) хлопок, подъем на носки;
3) и. п. Повторить 8 раз.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спину:
1) наклон вперед, руки вперед; голову не опускать, ноги в коленях не сгибать;
2) и. п. Повторить 7 раз.
И.п. - о.с., руки внизу
1-2) присесть, руки вынести вперед
3-4) и.п. Повторить 6 раз.
И. п. — руки на поясе:
1) поднять согнутую ногу в колене;
2) повернуть влево;
3) выпрямить ногу;
4) и. п. Повторить 8 раз.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки у груди
1) поворот вправо, правую ногу в сторону
2) и.п.
3) поворот влево
4) и.п. Повторить 8 раз.
И. п. — сидя, руки в упоре за спиной:
1) поднять прямые ноги, горизонтальные ножницы;
2) и. п. Повторить 8 пая.
Прыжки на месте на дух ногах. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ну вот, мы размяли мышцы. Теперь можно трогаться в путь. Чтобы добраться до дома Бабы-Яги, нам нужно перейти речку по узкому мостику (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе), подлезть под ветки яблони, чтобы не уронить ни одного яблочка (подлезание под дугой на четвереньках), затопить печь, и испечь пироги (прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе). Для этого перелезем по этой горке, наберем дров, положим их в устьице печки и перейдем через бурную речку по узкому мостику.
Дети выполняют основные движения: подлезание; перелезание; ходьба по скамейке.
Воспитатель: молодцы ребята, преодолели все препятствия. Посмотрите, а вот и избушка Бабы-Яги.
Б а б а - Я г а: Что, явились, молодцы,
Удальцы и храбрецы?
Трудностей не испугались,
Войти в избу не побоялись.
Где ваш братец, угадайте
Да со мною поиграйте!
Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга с прутиком в руках. Дети ведут хоровод, припевая:
Баба-Яга,
Костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала.
Уходи скорей,
Не пугай детей!
С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними с прутиком, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила прутиком, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей.
Баба-Яга: Братца получайте
Да домой скорей ступайте.
Будьте всегда смелыми,
Дружными, умелыми!
В это время вернулись домой батюшка и матушка. Обрадовались, что дети их дома, живы-здоровы. И вместе в пляс пустились!
Воспитатель говорит (или поет):
- У дедушки Трифона…
Весь хоровод идет по кругу и вместе поют:
- У дедушки Трифона.
- Семеро детей.
- Семеро детей.
- Семь сыновей.
- Семь сыновей.
Дедушка Трифон показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей и пропоет:
- С такими глазами!
Дети повторяют.
- С такими бровями!
- С такими носами!
- С такими зубами!
- С такими губами!
- С такой головой!
- С такими ногами!
- С такими руками!
Дедушка каждый раз показывает, какие у сыновей рот, голова, руки… Дети повторяют.
Дедушка Трифон:
- Они не пили, не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так!
И все делали вот так!
(Тихо включается музыка - русская народная плясовая).
Дедушка Трифон показывает движения, а дети повторяют, а как только дедушка остановится, то все разом должны остановиться. Кто не успел, тот встает на место дедушки Трифона, и игра повторяется.
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте полежим с закрытыми глазами. ложитесь спиной на полянку (звучит музыка)
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Солнце руки согревает,
Солнце ноги согревает,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепко кулаки сожмите
Их повыше поднимите.
Потянулись! Улыбнулись!
1,2,3,4,5
Всем открыть глаза и встать!
В детском саду мы опять.
Заключительная ходьба по залу в колонне по одному.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? ( Ответы детей)
А что больше всего вам понравилось? ( Ответы детей)
Заключительная ходьба по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"
Программное содержание:· Дать знания о культуре здоровья.· Развитие физических качеств (ловкости, координации ...
Конспект НОД по образовательной области физическая культура:"Ромашковое королевство" (нетрадиционное, подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области физическая культура с использованием нетрадиционного об...
Конспект полоролевого занятия образовательной области "физическая культура" в ДОУ. Автор-составитель инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Нетрадиционное занятие физической культуры позволяет педагогам внедрять все новые и новые формы работы... ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...
Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (физкультура) с элементами фитбола в старшей группе. «Путешествие в страну Фитболию»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (физкультура) с элементами фитбола в старшей группе.«Путешествие в страну Фитболию»...