Открытое мероприятие НОД "Поможем звездочету помирить звездочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Асатуллаева Олеся Владимировна

Конспект открытого мероприятия по математике в младшей группе. Цель мероприятия: Овладение знанием практического соотношения форм предметов. Самостоятельная последовательность постройки модели ракеты, используя геометрические фигуры (квадрат, треугольник). Закрепление умений практических знаний на установление соответствии один к одному, столько же.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx24.05 КБ
Файл medali.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по математике.

Тема: Поможем Звездочету померить звездочки.

Дата проведения: 14.04.17 в 9.25

Цель: Овладение знанием практического соотношения форм предметов.

           Самостоятельная последовательность постройки модели ракеты, используя геометрические фигуры (квадрат, треугольник).

Закрепление умений практических знаний на установление соответствии один к одному, столько же.

Демонстрационный материал: 1 Карточки с изображением звезд (1,2,3)

  2 Модель ракеты из геометрических фигур ( квадрат, квадрат, треугольник)

  3 Набор звездочек (большие, малые)

План мероприятия.

К детям прилетает Звездочет.

Постановка проблемы, и выслушивание вариантов решения.

- К Звездочету упала звездочка и сказала, что на небе поссорились звездочки. Что нужно сделать что бы помочь звездочке?

Дети предлагают полететь в космос и померить звездочки.

Строим ракету из моделей.

На переносном фланэлеграфе предложены варианты частей ракеты из геометрических фигур (квадрат, квадрат, треугольник). Детям предлагается собрать ракету, называя последовательность сбора, проговаривая фигуры и цвет.

Проводится дидактическая игра « Строим ракету»

Дети предлагают последовательность сбора,  проговаривая фигуры. Воспитатель собирает на фланэлеграфе.

Постановка проблемной ситуации.

Что нужно сделать с ракетой, что бы на ней улететь в космос?

Проводится дидактическая игра на воспроизведения звука «Прохлопай столько же сколько звездочек на картинке»

Дети отвечают, что нужно завести ракету.

Дети прохлопывают от 1до 3.

Ракета завелась.

Проводится физ. Минутка. « Ракета».

Дети повторяют движения.

Летим в космос.

Подвижная игра «1,2,3 – к ракете беги»

Дети внимательно слушают задания. Закрепляем умения правильно выполнять простые движения в игре.

Прилетели к поссорившимся звездочкам.

На настенном фланэлеграфе расположены две группы звезд, с разным количеством звезд в каждой, но разные по величине. Они поссорились.

Постановка вопроса.

- В какой группе звезд больше?

Дети отвечают в какой группе по их мнению звезд больше, (выбирая группу звезд с большим по размеру)

Решение поставленной задачи.

Ставим вопрос, - Как можно узнать равное ли количество звезд в группах?

Дети предлагают применить прием «приложения»

Примирение звездочек.

Нескольким детям предлагается применить прием приложения и померить звездочки.

Находя каждой большой звездочке пару из малых, выясняется, что одна большая звездочка осталась без пары.

Ставим вопрос, - Что нужно сделать, что бы их стало равное количество?

Дети применяют прием.

Дети вспоминают о звездочке которая прилетела к Звездочету, и предлагают её примерить со своей парой, тем самым уравнять количество.

Благодарность Звездочета.

Звездочет предлагает, после решения поставленной задачи вернуться обратно.

Проводится подвижная игра «Летим домой»

Дети внимательно слушают задания. Закрепляем умения правильно выполнять простые движения в игре.

Рефлексия.

Награждение

Звездочет спрашивает у детей, - Что больше им понравилось в путешествии в Космос?

Со всеми ли заданиями справились?

Звездочет благодарит детей за помощь в примирении звездочек, и награждает детей медалями «Юный Космонавт».  

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Одевают медали.

Воспитатель ДОУ сад №39

Асатуллаева Олеся Владимировна

Подробный конспект мероприятия по математике «Поможем Звездочету померить звездочки»

В группу входит Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте ребята, Я звездочет и мне нужна ваша помощь.

Я слышал, что вы хорошо знаете все что связано с космосом и его завораживающим пространством.

Ко мне сегодня ночью упала звездочка, (показывает звездочку на ладошке, подносит к уху), и она рассказала, что на небе её друзья такие же звездочки поссорились. Она просит, что бы я ей помог, но без вас я явно не справлюсь. Давайте вместе поможем нашей звездочке.

Отвечают дети.

Звездочет: Ребята как вы думаете, что нужно сделать,  что бы долететь до наших поссорившихся звездочек?

Отвечают дети. Построить ракету, или полететь на ракете.

Звездочет предлагает построить ракету на переносном фланэлеграфе из геометрических фигур.

Дети называют фигуры и их цвета. Составляем ракету.

Звездочет: Здорово наша ракета постоена. Но что то она не летит! Что нужно сделать, что бы она полетела? (завести двигатель)

Но наша ракета заводится необычным способом. Ей помогут ваши ладошки. Давайте прохлопаем столько раз сколько на картинке звездочек .

Проводим дидактическую игру «Прохлопай столько раз сколько звездочек на картинке».

Звездочет: Ура! Наша ракета завелась! Ну а теперь ребята покажите как работает моторчик нашей ракеты. (движение рук )

Проводим физ. Минутку. «Ракета»

«Ракета»

Раз-два, стоит ракета. 
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. 
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца 
(круг руками)
Космонавтам нужен год. 
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно 
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет 
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею 
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)

Звездочет: Ну что космонавты, прошу всех на борт, мы отправляемся в путешествие в космос к нашим звездочкам!

Проводится подвижная игра «1,2,3 – к ракете беги»

Передвигаемся к настенному фланэлеграфу.  

Звездочет: Ну вот мы и прибыли. Ой ребята а тут и правда беда, звездочки поссорились, давайте найдем в какой группе звезд больше.

Определяем.

Звездочет: А как нам узнать, где же их больше, а где меньше?

Применяем прием приложение

Звездочет: Правильно ….., выходи к нам помоги нашим звездочкам, посмотрите ребята правильно ли ….. делает? Давай теперь ….. поможет.

Молодцы ребята. Но вот что у нас получилось, каких звездочек у нас больше, а каких меньше. (Больших звездочек больше, чем маленьких)

Правильно ребят, а еще у нас одна звездочка осталась без дружочка, что же нам нужно сделать? (Предлагают уравнять, и вспоминают, что у звездочета осталась одна звездочка). Уравниваем количество.

Звездочет:  Как же хорошо ребята, что наши звездочки померились. Вы большие молодцы. Ну что давайте возвращаться обратно!

Подвижная игра «Летим домой».

Звездочет:  Ну, вот ребята мы и вернулись домой на нашу чудесную планету Земля. Понравилось ли вам наше путешествие в Космос? А что больше всего вам запомнилось с нашего путешествия? Со всеми ли заданиями мы справились?

Я благодарю вас ребята за то, что вы помогли мне и нашей звездочке померить друзей. Вы большие молодцы, и я хочу вам подарить медали «Юных Космонавтов» в память о нашем путешествии.

Ну а я полетел к себе и буду ждать новых новостей с Космоса.

До встречи ребята.

КОНЕЦ.

 



Предварительный просмотр:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...