Конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Николаевна

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять  понятие «Широкий-узкий», «Большой-маленький», «Длинный-корткий»;

Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый;

Закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект НОД

во второй младшей группе по формированию

элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

                                          Подготовила воспитатель:

Иванова Ольга Николаевна

http://www.100book.ru/b262483.jpg

Ярославль

2016


Цель: Развитие сенсорного восприятия

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • Закреплять  понятие «Широкий-узкий», «Большой-маленький», «Длинный-корткий»;
  • Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый;
  • Закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один»;

 Развивающие:

  • Способствовать развитию активного словаря детей.
  • Развивать умение решать задачу в соответствии с данной инструкцией.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, стремление помочь ближнему.
  • Воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.

Оборудование:

  • Видео- и аудиозаписи;
  • атрибуты для декорирования интерьера в стиле сказочного леса;
  • печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке;
  • яблоня с яблоками разной величины, две корзинки- большая  и маленькая;
  • макет речки и ручья, мост;
  • магнитная доска – 4 шт;
  • разрезные круги «тарелочки»

     Предварительная работа:

  • Проведение дидактических игр на ознакомление с сенсорными признаками предметов
  • Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, просмотр сказки

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование), речевое развитие.


  Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Зал оформлен в стиле сказочного леса. Звучит соответствующая музыка.

Воспитатель: Ребята вы хотите очутиться в сказке? (Да) Давайте вместе с вами скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись!»

Маша(видео на экране). Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Гуси-Лебеди)
- Что же теперь делать Машеньке? Мы ей поможем найти братца Иванушку? (Поможем)

-Машенька, ты сиди здесь, жди нас, а мы с ребятами постараемся найти твоего братика!

- Ну, тогда в путь! Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

Воспитатель с детьми. Печка , скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка(видео на экране). А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков испекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)
- Андрюша, сколько у тебя пирожков? (У меня Один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый), а у тебя Аня сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный).
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет положить пирожок на ту тарелочку, серединка которой, такой же формы как и ваш пирожок.

Воспитатель спрашивает у детей:
- Сколько квадратных пирожков? (Много)
-Сколько круглых пирожков? (Много)
-Сколько треугольных пирожков? (Много)

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?
Печка(видео на экране). Молодцы ребята. Спасибо! Гуси-Лебеди полетели к лесу! Возьмите мой пирожок для Бабы-Яги.

Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

Воспитатель и дети Яблонька, скажи  куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).
- Давайте соберем яблочки, возьмите по одному яблочку.

А теперь поиграем в игру «Разложи по размеру», вот и корзинки, куда надо разложить яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки  разные.  Одна большая, другая маленькая).

- В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзину)

А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку). (Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоими заданиями. Скажи  куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. Молодцы ребята. Гуси-Лебеди полетели к лесу. Возьмите мое яблочко в дорогу. И спросите у молочной речки.

Воспитатель: Ребята, яблонька сказала спросить у речки. Но перед тем как мы отправимся  дальше она предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка «Яблонька»

Яблонька, яблонька выросла в лесу (дети ходят)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду

Ветерок качает веточки ее, (поднимают руки вверх и покачивают)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Перебирают пальчиками)

Воспитатель:  Вот мы и отдохнули, теперь пойдемте дальше.

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет)

- А почему? (Река широкая)

- А перед речкой ручеек течет
- Скажите а ручеек мы можем перешагнуть или перепрыгнуть? (Да)

-А почему (Он узкий)

-Правильно тогда вперед ручеек мы перешагнем, а речку по мосту перейдем

(Подходят к домику Бабы Яги)
На экране картинка дома Бабы Яги
Воспитатель.
 А вот и дом Бабы-Яги. Что-то тихо, наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы на проснулась.(хлопают)
Баба Яга. Чую, чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель. Хватит тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга. Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. Мы тебе пирожок и яблочко принесли.
Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда тарелочки мои разбились.

Воспитатель. Баба- Яга, а много у тебя тарелочек? (много) Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из разбитых частей тогда она нам Ванюшу отдаст.
(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 2  части. И собирают из частей целые тарелочки на магнитных досках). Ребята а кого цвета у Бабы яги тарелочки?
Баба-яга Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
Воспитатель.. Ребята, солнышко уже садится, скоро ночь наступит, пора нам возвращаться.

- Баба Яга, подскажи  как нам с ребятами из сказки побыстрей домой добраться?

Баба-яга  Отправляйтесь по самой длинной тропинке.

Воспитатель. -Как тут много тропинок Баба яга сказала, что нам нужна самая длинная .Давайте ее найдем.

Дети совместно с воспитателем  выбирают  нужную и, двигаясь по ней, возвращаются к дому .

Воспитатель. Вот мы и вернулись. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
На экране видео Маши и Иванушки
Маша.
 Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. Нам родители гостинцев из города привезли, я вам тоже у дома на пеньке оставила за вашу помощь.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вокруг себя повернись и в детский сад вернись ».

Дети открывают глаза.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- Кому мы помогали?

- Вам понравилось делать добрые дела?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.








- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет)

- А почему? (Река широкая)

- Чтобы речку перейти надо по мосту пройти

- Смотри ,а это ручеек течет

- Скажите мне ребята, а ручеек мы сможем перешагнуть (Да)

- А почему? (Он узкий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...