Квест – игра «Путешествие к фее Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рымша Жанна Николаевна

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_puteshestvie_k_fee_matematiki.docx368.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие к фее Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Воспитатель:   В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Раздаётся телефонный звонок: «Здравствуйте ребята! Вас беспокоит фея Математики из страны Цифрограда. Мне очень нужна ваша помощь. Злая волшебница Ошибка украла мои цифры, а без них дети в школе не смогут учиться. Помогите мне их найти и вернуть».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем фее найти ее цифры? (ответы детей). Но как же мы с вами доберемся до Феи Математике, и её страны Цифрограда мы не знаем туда дороги?

(Приносят конверт с картой)

Воспитатель открывает конверт, а там маршрутная карта. Ребята нам предстоит пройти много трудностей и препятствий. Справимся? (ответы детей).

 Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический  лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок, долина Головоломок и во Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Вы, молодцы! Отправляемся в путь.

И первое испытание на карте геометрический лес.

(Переходят в спальную комнату,  там на деревьях висят геометрические фигуры, на доске картина леса из геометрических фигур).

Воспитатель:

Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посмотрим:

- какое количество ягод

- какое количество елочек;

- какое количество деревьев;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу и.т.д.

- что здесь лишнее?

Ну молодцы! За то, что мы справились должны в лесу найти цифру (на дереве находят первые цифры 1,8). Отправляемся дальше.

(Дети переходят в коридорчик)

 И на пути у нас река.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. ( ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, из кубиков (кирпичей) с числами, но нескольких кубиков( кирпичиков)  не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост, и нашли ещё две цифры 2,9.

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Загадок.

(Дети переходят в раздевалку)

Воспитатель: Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1.        Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой,

Сколько их?  (7).

2.        Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3.        Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 3, 5, 6 и 7.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и получили ещё четыре цифры (3,5,6,7). Следующий пункт на карте долина головоломок.

(Дети заходят в группу)

  1. Сколько геометрических фигур?

http://razdeti.ru/images/photos/fcc3d4757401a955a260255ff217a10d.jpg

        

  1.  Расставь по порядку.

http://kladraz.ru/images/photos/a1d7db3a5389e53e9af39e2ccdc720e2.jpg

  1. Посчитай сколько змей.http://kladraz.ru/images/photos/4a42bc43637151fa16f24f6106527b30.jpg

Воспитатель: Ну, вот ребята мы справились с последним заданием и получили недостающие цифры 4,10. Теперь нужно проверить все мы цифры нашли. Сложите,  ка их по порядку. (Дети раскладывают на столе цифры).

Воспитатель: Молодцы! Эти цифры мы по почте отправим фее Матиматики  в страну Цифрограда. 

Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.·         Задачи:     фо...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...

Квест-игра "Путешествие по островам математики"

Квест-игра "Путешествие по островам математики" для подготовительной к школе группы...