Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стуколова Светлана Васильевна

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел, пространственных отношений вверху, внизу, справа, с лева, недостающих цифр;

-  закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. 

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать воображение смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
-развивать самостоятельность;

- развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику;

- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 

- воспитывать умение понимать задачу.

- воспитывать терпение и усидчивость.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sveta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

 «Путешествие к королю Математики»

Участники: дети 5-6 лет.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации: фронтальная

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел, пространственных отношений вверху, внизу, справа, с лева, недостающих цифр;

-  закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. 

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать воображение смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
-развивать самостоятельность;

- развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику;

- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 

- воспитывать умение понимать задачу.

- воспитывать терпение и усидчивость.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая,  познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросы, задания,  напоминание, индивидуальные ответы, поощрение, анализ,  инструкция для выполнения самостоятельных упражнений, пояснения, разъяснения, указания.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Дюдюки, счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, решение логических задач, разучивание физкультминутки, игры «Танграмм», рассматривание карточек и определение фигур вверху, внизу, слева, справа.

 Средства и оборудование:

Технические- проектор, ноутбук;

Организационные- столы, конверты, танграммы, кубы с цифрами, листы на каждого ребенка  с изображением автобуса, круги с цифрами (1-10).

Ход занятия

Организационный момент

Мы пойдем с тобой по кругу

Улыбаемся друг другу

Топнем весело ногой,

Покачаем головой

И помашем всем рукой

Скажем – здравствуй, мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Ребята я сегодня получила письмо от Короля Математики,   а живет он в волшебной «Стране Математики»,

Дорогие друзья! Прошу вас спасти меня от рук хитрой Дюдюки  она меня обманула и закрыла в моем замке.  Направление своего пути вы узнаете по карте.  По пути ко мне вы найдете подсказки, которые обязательно вам пригодятся  . Но не все так просто, Дюдюка на каждом этапе карты сделала для вас задания, если вы правильно их выполните, то получите  мою подсказку.

                                                                           Король Математики .

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Пройдем все испытания? Но чтобы преодолеть их, мы должны быть дружными, помогать друг другу в трудных ситуациях. Дадим клятву!

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, соединив точки начиная с единицы. (рисуют)

Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны доехать до математического леса, потом переехать через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок и дальше мы пойдем пешком, до  долины Головоломок и во Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны, здесь Дюдюка приготовила нам что-то...

Математический  лес

Мы попали в загадочный математический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- какое количество солнышек;

- из какой геометрической фигуры состоят лучики, посчитайте их;

- какое количество  треугольников у одной елки;

- какое количество елочек;

-какое количество кругов под низкой елкой;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу;

-что здесь лишнее?

Ну, молодцы!  За то, что вы справились. Король математики оставил нам первую подсказку. (Эта подсказка находится у женщины….).

Рассматриваете карту, куда мы отправляемся (мост )

Подсказка починить мост.

Мост через реку Глубокую

Посмотрите, какое испытание приготовила для нас Дюдюка. Из чего сделан мост? Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост?

Ребята, а тут еще что-то написано. Под последней цифрой, найдете следующую подсказку.

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний.

Болото знаний

Здесь Дюдюка заколдовала кочки. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их? (7).

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2) .

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6, 8 и 2.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, но здесь еще одна загадка, если мы ее отгадаем, то найдем следующую подсказку.

Открываете подсказку загадка про цифру 9.

Вот так циферка, взгляни, 
У нее и фокус есть - 
Ты её переверни, 
И получишь цифру шесть! 
(Девять)

Рассматриваете карту.

 Следующий пункт на карте долина головоломок.

Открываете  подсказку

Долина головоломок

Ребята  здесь у нас конверты, посмотрите, что там? А как называется эта игра? «Танграмм» Посмотрите, какой зверь изображен? Вам нужно выложить зайца. Все справились с заданием? Молодцы.

Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка к его королю Математику. Но, посмотрите, он закрыт на замок.

 А тут письмо (открываешь), Дюдюка оставила еще одно задание, что бы открыть замок  у замка мы должны выложить код- это счет от 10 до1. (Дети ведут счет в обратном порядке). Открываете замок.  Ну молодцы Король математики вами доволен и дарит вам подарок.(игры)

Где мы были? Что видели? Что делали? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось зеленый смайлик, кому совсем не понравилось красный) .

       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад №1 с. Малета»

Квест – игра

«Путешествие к королю Математики»

для детей старшей группы

                     

                                                                                                                 Разработала воспитатель:

                                                                                                           Стуколова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.·         Задачи:     фо...

Квест – игра «Путешествие к фее Математики»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Квест-игра "Путешествие к королю Математики"

Увлекательный математический квест для детей подготовительной группы....