Квест-игра "Путешествие к королю Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пономаренко Татьяна Александровна

Увлекательный математический квест для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математический квест24.27 КБ

Предварительный просмотр:

         «Путешествие к королю Математики» (квест-игра)

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы отправимся с вам в гости к королю Математики. Хотите отправиться в путешествие? А живет он в волшебной «Стране Математики». Король Математик нас ждет. А чтобы мы не заблудились, он прислал карту. Ребята, а как вы считаете, это красиво приходить в гости с пустыми руками или нужно взять какой -нибудь подарок с собой? (ответы детей).

-Правильно, прежде чем отправиться в гости, нам нужно захватить с собой подарки. Король Математик очень любит подарки, поэтому я предлагаю взять с собой что-нибудь вкусненькое. (ребята открывают сундучок, а там пусто).

-Ой, а что это произошло с подарком, сундучок пустой.

Здесь какое-то письмо:

«Здравствуйте, ребята! Что бы вернуть свой подарок вам нужно потрудиться. Я приготовил испытания на вашем пути. Как только путь вы весь пройдете, подарок свой, возможно, вы вернете…

Ваш Нолик.»

-Как мы поступим, ребята? (ответы детей)

- Пройдем все испытания?

Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло мы постараемся найти нашу потеряшку. Давай те сейчас произнесем такие слова:

Мы - команда высший класс – это раз

Мы порадуем всех вас– это два

Мы все время впереди – это три

Живем со всеми в дружбе, в мире – это, кажется, четыре.

-Ребята, начнем наше путешествие? Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны пройти Математический лес, потом перебраться через реку по мосту, затем через болото, далее долина Головоломок и во Дворец.

Давайте сначала проведем разминку, проверим, готовы ли вы к трудностям

- Сколько дней в недели?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у треугольника?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько выходных дней в недели?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше семь или три?...

-Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны, здесь Нолик приготовил нам первое испытание.

Геометрический лес

-Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом).

 Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, полукруг, треугольник, круг, овал).

Давайте посчитаем:

- какое количество солнышек?

- какое количество грибов?

- какое количество грибов?

- какое количество елочек?

- что находится справа?

- что находится слева?

- что здесь лишнее? …

-Ну молодцы! За то, что мы справились Нолик дал нам подсказки. Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку

-Посмотрите, какое испытание приготовил для нас Нолик ( мост поломан). Как вы думаете, из чего сделан мост? (ответы детей)

 -А что случилось и как это можно исправить? (ответы детей)

 - Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом. Для того, чтобы мост исправить ,их нужно вставить на место. (Дети выполняют задание).

- Мы починили мост, и за это получили следующую подсказку.

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Буратино потянулся,

(Руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки.)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,

(Наклоны корпуса вперед.)
Руки в сторону развел,

(Руки развести в стороны.)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево.)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки.)

Продолжаем путешествие.

- Следующий пункт на карте болото Загадок.

Болото знаний

Здесь заколдованы кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

  1. На крыльце сидит щенок,
    Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
           
1+1=2 

2.Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
             5-1=4 

3.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

           5+2=7

4.Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
         
6+3=9

-Теперь становимся в колонну по одному  и переходим через болото , но наступаем только на цифры 2,4,7,9. Давайте повторим все вместе цифры на которые нужно будет наступать (2,4,7,9)

-Ура! Все перебрались через болото. Мы справились получили следующие подсказки.

Долина головоломок_

-Ребята, мы попали с вами в долину головоломок. Давайте посмотрим, что же нас здесь ждет

I. Найди потерявшуюся цифру (В числовом ряду не хватает одной цифры. Надо найти ее и поставить на место)

II. Будьте внимательны, здесь Нолик особенно коварен.

Игра «Танграмм»

 Волшебный квадрат-

То гусь, то солдатик

То лебедь, то лошадь

То мышь, то калоша

То домик, то гномик

То гриб, то цветок

 Квадрат уникальный

 Сыграем дружок?

1 Как  здесь ярко и красиво

Куда не взглянешь - всюду диво.

Красавица на солнышке блестит и никуда не спешит. (бабочка)

_-Ребята, как вы считаете, что от нас хочет Нолик? (ответы детей)

- Правильно, нам надо из предложенных геометрических фигур выложить бабочку.

2. Дождик теплый был грибной.

Соберем мы что с тобой? (гриб)

(Строим из геометрических фигур гриб)

3. Нужен берег нам другой.

Будем строить что с тобой? (мост)

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами ремонтировали? Правильно, нужно построить мост

( Строим мост)

III. Ребята, осталось последнее испытание. Давайте рассмотрим какими бывают сказочные замки. Как вы думаете в каком замке живет король Математики? (ответы детей)

-А теперь нам надо построить наш сказочный замок. Готовы?

(Строим дворец из разных объемных геометрических фигур)

Ура! Мы справились с заданием.

Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величество Математики. Давайте искать наш сундучок с подарком для короля Математики.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Рефлексия: Вот и закончилась наше путешествие. Вы показали свои знания и умения. Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре- потопайте ногами. 

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? Какое задание показалось вам легче всего, а какое было самым сложным?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

Образовательный квест «Путешествие с Райдером и щенками к королю Математики».

Математический образовательный квест, направленный на создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

«Путешествие с Райдером и щенками к королю Математики»

Увлекательное квест  - путешествие с командой щенячьего патруля, в ходе которого дети преодолевают трудности и учатся работать сплоченной командой....

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.·         Задачи:     фо...

конспект ООД по ФЭМП Игра-квест "Путешествие к королю Математику"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-квест "Путешествие к королю Математику"...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...