«Путешествие с Райдером и щенками к королю Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хлыстова Елена Николаевна

Увлекательное квест  - путешествие с командой щенячьего патруля, в ходе которого дети преодолевают трудности и учатся работать сплоченной командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kvest.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

        «Путешествие с Райдером  и   щенками  

к королю  Математики»

Хлыстова Елена Николаевна, воспитатель 1кв.категории

https://nsportal.ru/khlystova-elena-nikolaevna

Мини-сайт: https://nsportal.ru/khlystova-elena-nikolaevna

Квест – игра для старшего дошкольного возраста

«Путешествие с Райдером  и   щенками  к королю  Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к королю Математики. А живет он в волшебной «Стране Математики». Король Математик нас ждет и приготовил подарки. А чтобы мы не заблудились, нам в путешествии поможет Райдер и его щенки!!

Прежде чем отправиться давайте вспомним как зовут щенков?

Дети: Гонщик, Маршал, Крепыш, Рокки, Зума, Скай

Воспитатель: Ребята, любое путешествие таит в себе трудности. Как думаете, мы сможем их преодолеть?

 Дети: Да. Ведь с нами щенки. Они нам помогут

Воспитатель: Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Воспитатель:  Предлагаю перед  началом пути сделать небольшую разминку, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

Воспитатель:  Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание это математические ребусы. Ребята, я знаю, что Гонщик очень хорошо разбирается в ребусах и он нам поможет!

Дети: ответы детей на ребусы

Воспитатель:  Мы с вами справились с этим заданием и можем двигаться дальше.

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем и в этом нам поможет Маршал, он всегда что то считает:

- какое количество кругов, треугольников;

- какое количество грибов в лесу;

- какое количество елочек;

- какое количество березок;

Дети: ответы детей по каждому пункту

Воспитатель:  Ну молодцы! Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Как нам перебраться через нее??

Дети: дети предлагают построит мост

Воспитатель:  Здорово! А поможет нам в этом Крепыш, он будет подавать нам палочки – бревна для моста.

Дети: дети выполняют задание используя палочки Кюзинера

Воспитатель: Какой замечательный мост у нас получился. Предлагаю перейти по нему через реку. Дети, держа в руках щенков переходят по мостику. Воспитатель с фигуркой Райдера проходит первый.

Воспитатель: Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Загадок.

Здесь у нас кто то заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. А мастер по задачкам у нас Рокки – вот он то нам и поможет.

  • Яблоки в саду поспели,

            Мы отведать их успели.

            Пять румяных, наливных,

            Два с кислинкой

            Сколько их? (7).

  • Шесть веселых поросят

            У корытца в ряд стоят!

            Тут один улегся спать –

             Поросят осталось… (5)

  • Пять пушистых кошек

            Улеглись в лукошке.

            Тут одна к ним прибежала,

            Сколько кошек вместе стало? (6)

  • Шесть цветочков у Наташи,

            И ещё два дал ей Саша.

            Кто тут сможет счесть,

           Сколько будет два и шесть? (8)

Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото.

Воспитатель: Предлагаю двигаться дальше. А вот и  следующее задание на пути к королю. «Сколько всего?» В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и положить рядом  правильную цифру. (группировка предметов – соотношение с числом). В этом задании вам поможет Зума.

Дети: выполняют группировку предметов по заданному признаку и подбирают соответствующую цифру.

Воспитатель: Молодцы ребята, и это задание оказалось нам с вами по силам!

Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величество Математику.

Не думаю, что Король знает, какие испытания нам пришлось преодолеть и чему мы научились. Давайте расскажем королю с чем мы столкнулись на пути, а Скай проследит, чтобы мы ничего не забыли.

Дети: рассказывают что они делали в ходе занятия 

Воспитатель: Ребята, Король благодарит нас за то, что мы пришли к нему в гости и он приготовил нам подарки. Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке).

Воспитатель: Сундучок открылся – а в нем цифры. (Педагог вручает цифры детям) Мне хотелось бы сказать вам спасибо за наше путешествие! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо ребята, до свидания!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Презентация "Путешествие щенка"

Презентация к сказке про путешествие щенка ночью...

Интерактивное занятие "Путешествие щенка Тотошки"

Это занятие  подготовлено на интерактивной доске, можно также использовать и на обычном экране, но с помощью мышки....

Презентация "Путешествие щенка Тотошки"

Эта презентация используется на занятии в подготовительной группе по математике на интерактивной доске CMART...

ОС по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Данное занятие прдусмотрено для детей старшего дошкольного возраст....