конспект ООД по ФЭМП Игра-квест "Путешествие к королю Математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-квест "Путешествие к королю Математику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королём Московской области

«Детский сад комбинированного вида №20 «Машенька»

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста

Игра-квест  

«Путешествие к королю Математику»

Воспитатель :

Дементьева В.А.

г.Королёв

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

  • вопросы
  • упражнения
  • игры
  • задания

Ход:

Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать. Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Здравствуйте,детишки! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

                                                                           Ваша Ошибка.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок, долину Головоломок и во дворец, где сундук, в котором ошибка спрятала наши цифры.

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/0012a8-001.png

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям.

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. (Звучит музыка)

 И первый пункт на карте Геометрический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки. А вот и задание от нее.

«Подойдите к столам. Здесь лежат наборы геометрических фигур и карточки в клеточку. Надо выложить узор из геометрических фигур по моей подсказке. В левый верхний и нижний правый угол положить круг. В верхний правый и нижний левый положить квадрат. В центре 4 треугольника образуют квадрат.»

Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 3 цифры. Что это за цифры? (1,4 и 7).

Отправляемся дальше. И на пути у нас река.(Звучит музыка)

Вот задание Ошибки: «Чтобы перейти по мосту, встаньте парами так, чтобы вместе у вас получилось число 6». Ребята, что надо сделать? Предложения детей. дети берут карточки с разным количеством кругов ( от 1 до 5) и ищут пару на состав числа 6.вместе переходят по мосту.

Мы перешли мост и за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (2 ,5 и 8). Молодцы!

Так как путешествие наше долгое, нам необходимо размяться.

Физминутка! 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Посмотрите, какой следующий пункт на карте? Правильно, болото знаний. Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно внимательно посмотреть, где правильно расставлены знаки больше, меньше и равно. Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки, где знаки стоят правильно.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 9). Давайте посмотрим под кочками, там должен быть конверт со следующим заданием.

Следующий пункт на карте долина головоломок.

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома. Посмотрите на листы. Ошибка перепутала все геометрические фигуры, что сразу и не разобраться. Надо сначала сосчитать все круги, написать цифру. Потом сосчитать все квадраты, написать цифру и все треугольники.

Дети выполняют задание.

 

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам последнюю цифру (10).

Вот мы и добрались до сундука с цифрами. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы!

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

(два набора Лего «Самолет»

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

Образовательный квест «Путешествие с Райдером и щенками к королю Математики».

Математический образовательный квест, направленный на создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

«Путешествие с Райдером и щенками к королю Математики»

Увлекательное квест  - путешествие с командой щенячьего патруля, в ходе которого дети преодолевают трудности и учатся работать сплоченной командой....

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.·         Задачи:     фо...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...