Конспект итогового занятия по математике с детьми старшей группы (5-6 лет).
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Скрипниченко Наталья Викторовна

Занятие по математике предназначено для детей 5 -6 лет, в котором решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: закрепление количественного счета предметов в пределах 10, решение задач на сложение, счет парами; развитие логического мышления, произвольного внимания, воображения, памяти и развитие речи; воспитание усидчивости, выдержки, желания заниматься, интерес к математике.
 Занятие проводится в форме игры "Самый умный", где участвуют две команды. Задания лаются детям в стихотворной форме интересные и познавательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc132.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике с детьми старшей группы (5-6 лет).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Закрепить:

  1. понятие «острый угол», «прямой угол», «тупой угол» и соответствие им треугольников;
  2. сравнение чисел 8 и 9, связи и зависимости между числами (меньше, больше на 1);
  3. решение задач на сложение в пределах 10;
  4. количественный счет предметов в пределах 10;
  5. пространственные отношения, определение местонахождения предмета среди объектов по вертикали и горизонтали;
  6. счет парами.

Развивать:

  1. логическое мышление;
  2. произвольность внимания;
  3. воображение;
  4. память;
  5. речь.

Воспитывать:

  1. усидчивость;
  2. выдержку;
  3. желание заниматься;
  4. интерес к математике.

Материал: пеналы с геометрическими фигурами; карточки с тремя полосками; плоские треугольники, образованные от разных углов (острого, тупого, прямого); карточки с «домино»; карточки по счету парами; графики для игры «Найди адрес»; наборы «Танграмм»; турнирная таблица с именами детей; медали с эмблемой «Самый умный».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, я приветствую вас как участников игры «Самый умный». Прежде чем занять места за игровыми столами, проведем небольшую разминку. Я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Стоял ученик у развилки дорог.

 Где право, где лево - понять он не мог.

 Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал.

И мячик кидал,

 И страницы листал,

И ложку держал,

И поля подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик: Где право, где лево узнал ученик.

-Как же ученик узнал, где право, а где лево?

ДЕТИ: У каждого есть главная рука, в которой он держит

ложку, карандаш, ножницы.

ВЕДУЩИЙ: Можно сделать вывод: рядом с правой рукой - право, рядом с левой - лево. Тогда скажите, кто от вас стоит справа, а кто слева? (Ответы детей). Молодцы! Можете занять свои места за игровыми столами.

А теперь представьтесь. (Каждый из участников должен называть свою фамилию и имя, где проживает, чем увлекается и кем хочет стать, когда вырастет. Дети представляются).

Ведущий показывает турнирную таблицу, на которой будут подводиться результаты конкурса. ВЕДУЩИЙ: За каждое правильно выполненное задание участник получает очко. В конце игры подведем итоги и выберем «самого умного» ребенка. Итак, начинаем. (Звучит музыка).

ЗАДАНИЕ 1.

«ПОДБЕРИТЕ ФИГУРУ»

ВЕДУЩИИ: Ребята, сколько углов вы знаете? Давайте их назовем. (Острый, тупой, прямой). Какую фигуру можно получить, если соединить две стороны угла? (Треугольник).

Определите, от какого угла образован ваш треугольник? Назовите его. (Острый треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник).

ЗАДАНИЕ 2.

«КАКОЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО».

Индивидуальная работа с раздаточным материалом. - Положите на верхнюю полоску столько кружков, сколько вы услышите звуков (8), на вторую полоску положите на один прямоугольник больше. Сколько прямоугольников получилось? (9) Что больше? Что меньше? На сколько? (9 больше 8 на один). Сделайте так, чтобы фигур стало поровну. (Добавить или убрать одну фигуру).

ЗАДАНИЕ 3. «РЕШИТЕ ЗАДАЧИ»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, послушайте задачки-считалки. Решите их, а ответы покажите с помощью цифр, лежащих у вас на столе.

  1. Жили-были три тигренка И два маленьких котенка. Им велели дружно жить,

А тебе идти водить.

- Сколько было всего зверят? (5)

  1. Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.

- Сколько птиц село на березу? (8).

  1. Шла лисичка по тропинке И несла грибы в корзинке - Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек.
  • Сколько всего грибов несла лисичка? (9).
  1. Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: «Приходите все на чай!»
  • Сколько чаек, отвечай! (9).
  1. Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я - Вот и вся моя семья.
  • Сколько всего животных и людей? (10)
  1. Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря. Пять карасиков в ведерке И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка Появился хитрый кот... Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (0).

  1. На золотом крыльце сидели Царь, Царевич,

Король, королевич, Сапожник, портной.

  • Сколько человек сидело на крыльце? (6).

ЗАДАНИЕ 4.

«КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ ХВАТАЕТ?»

ВЕДУЩИИ: Ребята, посмотрите на карточки, посчитайте

по порядку и определите, какой цифры не хватает?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ЗАДАНИЕ 5. «ДОМИНО»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, найдите одно лишнее домино из четырех и объясните, почему оно лишнее? (Лишнее то, на котором изображено 6 точек, а на остальных по 8) и т.д.

ЗАДАНИЕ 6. «НАЙДИ АДРЕС»

ВЕДУЩИЙ: На графике по горизонтали расположены цифры, а по вертикали - буквы. Между ними в клеточках живут фигуры. Определите адрес данных вам фигур, и наоборот - найдите по адресу фигуру.

ЗАДАНИЕ 7. «ТАНГРАММ»

ВЕДУЩИЙ: составьте из частей целую фигуру по образцу.

- Подведем итоги нашего конкурса и выберем самого умного ребенка. (Делаем вид, что подводим итоги).

- Победила дружба! Все молодцы и награждаются медалями с эмблемой «Самый умный».

Математический досуг по мотивам произведений            С. Я. Маршака с детьми старшей группы (5-6 лет) «Теремок с цифрами»

На сцене расписной теремок с цифрами.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит к нам единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.  (Заходит в теремок).

Цифра 2 (стучится в дверь).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2. А я цифра 2. Полюбуйся какова!  С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.

Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно:

Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Эта кукушка с названьем ….. (часы)

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает ее в теремок.

Цифра 3 (стучится в дверь).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.  

 - Я цифра 2, полюбуйтесь какова!

Цифра 3. Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.

Цифры 1, 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

«У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?»

(Тройка решает задачу, ее пускают в теремок)

Цифра 4.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Ты ответь сначала на вопросы:

 - Сколько ушей у двух ежей?

 - Сколько ног у двух котов?

 - Сколько хвостов у двух ослов?

 - У пяти журавлей шей?

 - У двух коров рогов?

Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.

Цифра 5.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.  

 - Я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков.

 - Я четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 5. А я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой ……. (пять)!

Цифра 6.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков.

 - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

 - А я цифра 5, люблю танцевать!

 - А ты кто?

Цифра 6. А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если решишь задачу:

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Цифра 7.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

 - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

 - А я цифра 5, люблю танцевать!

 - А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!

 - А ты кто?

Цифра 7. Я семерка-кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Выполнишь наше задание – тогда пустим:

«Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?»

Цифра 8.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

 - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

 - А я цифра 5, люблю танцевать!

 - А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!

 - Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

 - А ты кто?

Цифра 8. Я восьмерка: два конца – без начала и конца! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету. Ребята тебе помогут.

Цифра 9.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

 - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

 - А я цифра 5, люблю танцевать!

 - А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!

 - Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

 - А ты кто?

 - Я восьмерка: два конца – без начала и конца!

- А ты кто?

Цифра 9.

 - Я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке. Хорошо, только скажи: какая фигура здесь лишняя?

Цифра 0.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

 - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

 - А я цифра 5, люблю танцевать!

 - А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!

 - Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

 - А ты кто?

 - Я восьмерка: два конца – без начала и конца!

 - Я девятка – цирковая акробатка.

- А ты кто?

Цифра 0.

  - А я вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой «ноль».

Остальные цифры (вместе).

Если слева рядом с ним единицу поместим,

Он побольше станет весить, потому что это десять!

Цифра 0. Пустите меня к себе жить в теремок!

Ведущий.  Стали цифры в теремке дружно жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы

Итоговое занятие  с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...

Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем»

Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем». В ходе занятия закрепляется у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи,...

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

                                                  Закрепить представ...

Конспект занятие по математике с детьми старшей группе

Конспект  занятие по математике с детьми старшей группе...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

«Путешествие с Иван – царевичем» Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы.

laquo;Путешествие с Иван – царевичем»  Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы....