Раскладывание геометрических фигур на плоскости листа
план-конспект занятия по математике на тему

Малютина Юлия Олеговна

Разновозрастная группа (3-6 лет). 

Развитие пространственного и логического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raskladyvanie_geometricheskih_figur_na_ploskosti.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для разновозрастной группы

Тема: Раскладывание геометрических фигур на плоскости листа

Цель: развитие пространственного и логического мышления, знакомство с геометрическими фигурами, развитие внимательности.

Задачи (с учетом возрастных особенностей детей):

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- научить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- научить счету в пределах 10;

- воспитать умения работать самостоятельно.

- развитие внимания, памяти, тонкой моторики рук.

Демонстрационный материал: чистый лист бумаги А4, геометрические фигуры на магнитиках (треугольник, овал, прямоугольник, круг, ромб, квадрат).

Раздаточный материал: чистые листы А4, набор геометрических фигур, клей – карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы окунемся в мир геометрических фигур. Первое задание, с которым мы должны справиться – это определить фигуры, их названия. Устно обозначить цвет каждой фигуры.

- треугольник – фиолетовый;

- овал – зеленый;

- прямоугольник – желтый;

- круг – желтый;

- ромб – коричневый;

- квадрат – оранжевый.

Воспитатель располагает все фигуры на листе бумаги в один ряд, в таком порядке как они были названы выше.

Задание 1. Расположить фигуры на листе бумаги так, как они расположены на демонстрационной доске. Не приклеивать.

Дети, ориентируясь на доску, выполняют задание 1 по образцу.

Задание 2. Под диктовку расположить фигуры в определенной части листа.

- треугольник – в правый верхний угол;

- овал – в левый нижний угол;

- круг – в центре;

- прямоугольник – над кругом;

- ромб – справа от круга;

- квадрат – в верхний левый угол.

Воспитатель приклеивает наклейки на листы, всем деткам за выполненные задания.

Задание 3. Сколько геометрических фигур изображено на ваших листах?

Ответы детей: 1, 5 ,6 и т.д.

Задание 4. Какие геометрические фигуры колючие с углами? Сколько их?

Ответы детей: 4, 3 и т.д.

Воспитатель: Теперь мы немного отдохнем и поиграем. Нам необходимо встать в круг на ковре.

Игра  «Выполни движения».

Под диктовку выполняем движения. Вытянуть правую руку. Левую поднять вверх. Опустить правую. Левую на правое колено. Левой рукой за правое ухо. И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.

Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Презентация "Геометрические фигуры на плоскости"

Использование материала этой презентации поможет детям с помощью загадки представить фигуру по описанию и назвать её....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»

Усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формирование математического мышления, развитие мышления и логики....