Главные вкладки

    Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Морозова Елена Викторовна

    Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4._zanyatie_kolobok.docx39.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка»

    Конспект образовательной деятельности по развитию приёмов логического мышления в группе детей  5 – го года жизни

     «Путешествие колобка в страну математики»

    Выполнил: Морозова Елена Викторовна,

                                                                                         воспитатель

    2018

    Цель: Способствовать развитию приёмов логического мышления (анализ, синтез, обобщение классификация сравнение) посредством технологии Лэпбук.

    Обучающие задачи:

    1. Формировать  умение классифицировать предметы по цвету и величине.
    2. Продолжать формировать умения устанавливать сходство и различие     геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.
    3. Продолжать знакомить с пространственными отношениями (слева, справа, над, под, рядом, около).
    4. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?»,

    «Который по счету?».

    1. Совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек.
    2.  Упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое».

    Развивающие задачи:

    1.Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

    2.Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

    Воспитывающие задачи:

    1.Вызвать  желание делать добрые поступки.

    2.Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное  внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность.

    3. Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться.

    Оборудование: интерактивная папка - Лэпбук с элементами сказки «Колобок», ИКТ презентационные слайды, аудиозапись «В гостях у сказки», песня «Колобок».

    Раздаточный материал: игрушка – колобок, плоскостной колобок, интерактивная папка Лэпбук с элементами сказки «Колобок», 6 морковок, цветные счётные палочки, три дерева разные по высоте, 5 цветков, подушка.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки. Художественно – творческая деятельность (рисование, лепка) колобка.

    Ход деятельности

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: ребята как много гостей к нам сегодня пришло.  Давайте с ними поздороваемся: глазами (дети моргают глазами),

                                          руками (дети машут руками),

                                          а теперь поздороваемся словами (дети здороваются).  

                                          Повернёмся мы вокруг и встаём в весёлый круг.

                                         (Дети встают в круг).

    Воспитатель: Послушайте загадку.

    У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

    По тропинке прыг, да скок укатился……?

    Д: Колобок!

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику. Предлагаю вам присесть на мягкие подушки и послушать внимательно сказку.

    1. Основной этап.

    Воспитатель: Жили – были …. Кто?

    В/о: Дед и баба (на экране появляются сказочные персонажи деда и бабы)

    Воспитатель:  Испекла как – то баба…. Что??? (ответы детей) Молодцы!

    - Да не один колобок испекла, а сколько? (варианты ответов)

    - Давайте посчитаем?

    - Сколько всего колобков?

    - Целых  три, да какие! Посмотрите!

    (На экране появляются три колобка разной формы: треугольной, квадратной, круглой).

     Воспитатель:  Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит: «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

    Воспитатель: Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?

    В/о: Третий.

    Воспитатель:  Почему?

    В/о детей: Потому что круглый.

    Воспитатель: Возьмите из корзины по колобку и вместе поиграем.

    Психогимнастика  «Колобок»

    Колобок наш покрутись (крутят в ладонях), 

    И  по ручкам покатись (катают по рукам).

    Покатайся тут и там (катают вокруг груди),

    Возвращайся  в руки к нам (перекатывают обратно в ладони).

    Воспитатель: Хорошо. Спасибо ребята.  Уберём  колобков в корзину,  подушки положим на  стул и присядем на столы. У  каждого из вас есть сказочная книга, откройте и рассмотрите её, и слушайте внимательно дальше.

     Воспитатель: Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился.  Чтоб в лесу не заблудился, достаньте колобка из кармашка, разместите его в левом верхнем углу своей книжки, как я.

    - Ребята с кем встретился колобок? (Заяц размещён в лэпбуке)

     Варианты ответов детей: зайца.

    Воспитатель: Правильно ребята с зайцем! А колобок зайчику говорит.

     Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

    Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок.  Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка. (На экране появляются  зайцы).

     Воспитатель: Сколько нужно морковок чтобы хватило каждому зайчонку?                             

    Варианты ответов детей: 5 морковок потому что…

    Если  неправильно ответили, то предложить посчитать зайчат.

    Воспитатель: Возьмите с грядки, столько морковок, сколько зайчат и положите в корзину зайчику. (Дети складывают морковки в корзину)

    Задание «Угости зайчат морковкой»

    Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковки.

    Воспитатель: Покатился веселый колобок дальше.

          Вдруг ему навстречу кто – то - серый - скок.                            

          И говорит: - Помоги мне колобок!         

          Кто же это?        

    Д.: Волк.

    Волк: Я – зубастый серый волк.

               Я зубами щелк, да щелк!

     Я хотел построить дом.

    Чтобы жить с друзьями в нем.

    А построить не могу! У-у-у!!

    Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог.

    Воспитатель: Ребята, поможем колобку построить дом для  волка? (Да)

    Упражнение «Построй дом из цветных палочек»

    Воспитатель: Достаньте из кармашка, цветные палочки. И постройте, рядом с волком, красный домик, с жёлтой крышей. (Дети строят домик)

    Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

    Воспитатель: И мы порадуемся, потанцуем на новоселье у тебя волчок.  Выходите  все в круг, и смотрите на меня, делайте всё как я.  

    Дети выполняют движения по показу воспитателя.

    Физминутка музыкальная  «Прыг – скок Колобок»

    Воспитатель приглашает  детей сеть на стулья

    Воспитатель: Пора дальше в путь колобку! Вдруг раздался шум и треск, КТО по лесу лез? Правильно, медведь по лесу лез.

    Колобок: Что – то грустный ты, медведь.

    Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

                     Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

    Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

    Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

    Воспитатель:  Мы, конечно поможем, нужное дерево тебе найти.

    Задание  «Расставь деревья по порядку»

    Воспитатель: Ребята, достаньте деревья из кармана, и посадите деревья  так, чтобы самое высокое дерево было около медведя. (Дети прикрепляют деревья.)    

    Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!

    Воспитатель:  Вот и медведю помогли. И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему КТО? – Конечно же лиса. Только она печальная. Идет, вздыхает.

    Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

              Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

    Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

                     Не грусти, мы тебе поможем, и цветы тебе найдём

    Воспитатель: Давайте сделаем  для лисы клумбу с цветами? Найдите  цветы на поляне. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание

     Задание  «Клумба» 

    Воспитатель:  Посадите красный цветок в середину клумбы, желтый над  красным, голубой   под красным, слева от красного – фиолетовый, справа от красного – розовый.

    Воспитатель: Маша, куда ты посадила красный цветок?

    В/о детей: В середину клумбы. 

    Воспитатель: Глеб, куда ты посадил желтый цветок?

    В/ о  детей: над  красным  цветком. 

    Воспитатель: Проверим, все ли правильно посадили цветы.

    Воспитатель   прикрепляет готовую клумбу на Лэпбук.

    Лиса: Спасибо, ребята, спасибо, колобок!  Давайте с вами  дружить.

    Рефлексия.

    Воспитатель: И покатился колобок домой через лесок. И нам пора ребята домой.

    Воспитатель приглашает  встать детей в  круг. Дети выходят на ковер и встают в круг.

     Воспитатель: Вот и закончилась  наша сказка. Кого встретил колобок? (Ответы детей).   

    Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). 

    Ребята колобок не хочет с вами расставаться,  возьмите себе по колобку, и продолжайте творить добро.

    И обязательно надо попрощаться с гостями, давайте встанем поближе друг к другу и попрощаемся с нашими гостями сначала глазками, потом руками, ну и словами! Молодцы! Спасибо ребята! Я горжусь вами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИКА В СТРАНЕ СКАЗОК»

    Конспект образовательной деятельности в средней группе «Математика в стране сказок»Образовательные  области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

    Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

    Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"

    Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"...

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

    Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: -  продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; -  способствовать усвоению счёта и о...

    Путешествие Колобка по стране Математике

    Итоговое занятие по математике, для выявления уровня знаний, представлений, которые  дети получили в течении года....