Конспект ООД по ФЭМП "Три поросенка" с использованием ТРИЗ-технологии.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кутрухина Ольга Владимировна

Развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ - технологии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyat_novikovoy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в рамках организованной образовательной деятельности по ФЭМП    

 «Три поросёнка»

(подготовительная  группа)

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей составлять математические задачи,

-упражнять в счёте в пределах 100   десятками,

-закрепить умения выполнять действия по знаковым  обозначениям,

Развивающие:

-развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ - технологии;

- закреплять умение выделять как можно больше функций одного объекта;

-развивать монологическую речь, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение слышать друг друга.

Развивающая среда:

Карточка  

«Да-нет» (с днями недели),  Круги Луллия,  системный оператор, карточки с тремя домиками, палочки Кьюзенера, карточка  с рисунком дороги, лист бумаги в клеточку, простые карандаши.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, практический, методы формирования навыков управляемого воображения.

ХОД:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нам предстоит большое путешествие с загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность.  А поможет нам в этом  сказка, но до нее  необходимо добраться. А на чем можно путешествовать? Мы с вами любим заниматься спортом и я хочу предложить  пойти пешком-  по лабиринту  «Змейка»

(дети встают друг за другом, держась за пояс и передвигаются к заданному месту, ориентируясь в пространстве)

1.Вот 1 задание, какая сказка в гости к нам придёт? Вы узнаете ее название, если прочитаете  сначала все фиолетовые буквы, а потом зелёные. Что же это за сказка?         Потрорсеника

- Правильно, ребята! Предлагаю отправиться путешествовать по сказке, заглянув в домики к поросятам.

В какой день недели мы отправимся в гости, что нам поможет узнать? Игра  «Да – нет» (дни недели)

-Внимание! Внимание! Загадка в стихах.

В сказке жили поросята,

В дружбе знали толк.

Съесть хотел их в этой сказке

Глупый серый волк.

2.Сосчитайте, дети, сколько героев в этой сказке?

Дети: 4 сказочных героев.

- Предлагаю поиграть в игру «Ч то умеет цифра 4?»,  « Где встречается цифра 4?».

Дети: 4 времени года, части суток, оценивать знания, …..

- Вернёмся к сказке.  Мы в гостях у одного  из братьев, а вот где мы?…

3. Вы узнаете, если правильно соедините числа, считая десятками. Вспомните счёт десятками (прямой и обратный счёт)

- от 0 до 100

- от 100 до 0

 Назовите число от которого мы начнем проводить линию? Правильно, -первая линия от 0 до 60, а вторая от следующего числа начинается, а каким закончится вы потом скажите.

(у каждого ребёнка карточка,  он самостоятельно выполняет задание)

                                                       0 

50                              60                                   10                    20

                 100                                                              70

                    90                                                             80

40                                                                                               30

- Мы побывали в домике у первого поросёнка, Как его зовут?

4.Дальше мы с вами отправимся  к другому  братцу,   по дороге,  которая изображена у меня на карточке. Я вам ее сейчас покажу, вы запомните ее, а потом выложите такую же дорогу с помощью палочек Кьюзенера, учитывая их количество и цвет.

(рисунок демонстрируется 5 секунд)

 По нашей дорожке мы пришли к следующему домику. Какой он интересный. Как зовут второго брата?

-Ребята, что находится в окошках этого домика? (знаки: +, -,  = ). О чем говорят эти знаки?

5. Давайте мы с вами составим математические задачи, решим и запишем их.

 (Круги Луллия).

- У нас с вами получился математический домик.  Поросёнок  Наф - наф очень любит математику, и отдыхать на полянке, посмотрите, он и нам приготовил карточки  заданиями.

- Давайте немного отдохнём  на полянке и выполним эти задания, но здесь написано, что их надо выполнять  наоборот.

Физкультминутка:  «Наоборот»

(дети встают в круг и выполняют задания, противоположное рисунку).

 - Посмотрите, а на  поляне  стоит кирпичный дом, чей это дом? Да, верно домик Нуф – нуфа, но   только в одном окне находится цифра.

Вам этот домик ничего не напоминает?

 6.Системный оператор (у каждого ребенка свои цифры,  находят предыдущее и последующее число, состав  числа)

      7

8. Дом закрыт на секретный замок, давайте нарисуем  к нему ключ.

  Игра «Да -  нет» (пространственная ориентировка на листе бумаги).

Отступив 2 клеточки вниз от края листа и 2 клеточки вправо, поставьте точку.

А теперь рисуем: 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 9 влево, 1 вверх, 2 влево.

Заштрихуйте  ключ внутри.

- Молодцы, ребята,  вот мы и побывали в гостях у трёх поросят, увидели, что действительно у них домики разные не только по материалу, но и по сложности выполнения задания.

Рефлексия:

- в какой день недели отправились  в гости.

- по какой сказке мы путешествовали.

- сколько сказочных героев в  этой сказке.

- сосчитай от 100 до 50 десятками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ- технологии на тему: "Помощь котенку"...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии "Наш друг - домовенок".

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект НОД по ПДД с использованием ТРИЗ технологий "Тётушка Сова в гостях у ребят" для детей средней группы

Материал может быть полезен для воспитателей по формированию у детей прочных знаний ПДД через использование ТРИЗ-технологий....