Конспект ООД по ФЭМП "Число 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Познакомить детей с образованием числа 7

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ООД по ФЭМП «Приключение Лунтика» в подготовительной группе

Цели:

  • учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки;
  • закрепить знание геометрических эталонов, их наличие в объектах окружающего мира, развивать творческое воображение (ТРИЗ);
  • закрепить представление о днях недели, продолжать учить находить оптимальное решение

Развивающая среда:

Игрушки: Лунтик, Кузя, волк, игра «Волшебные геометрические фигуры» (Круги Луллия), 2 кувшина, 2 банки, мерный стаканчик, нарисованная цифра 2.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня ко мне пришел Лунтик, и сообщил, что у него пропал друг Кузя. Для того, чтобы отыскать его нужно отправиться в путь. Вспомните пословицы о дружбе.

- На нашем пути город математических загадок, на воротах висит замок.

Что-то он мне напоминает?

- Что бы открыть его, нужно выполнить задание:

(Игра «Волшебные геометрические фигуры», раскручиваем круги)

- Туфелька и         

- Домик и          

- Мяч и         

- Машина и            

- Чашка и         

- Ребята, ворота открылись, а там…

- У волка два кувшина с водой – «живой» и «мертвой», но волк забыл, в каком кувшине «живая» вода. Он знает только, что «живой» воды больше. Как быть?

- Помогли волку, отправляемся дальше в дорогу.

- А что это за улица? (Дети читают)

Двойка: Ваш друг Кузя у меня. Если правильно ответите на мои вопросы, то отпущу Кузю!

- Сколько дней в неделе?

- Назови их по порядку.

- Какой день между четвергом и субботой?

- Какой день был вчера?

- Какой день будет завтра?

- А как сделать так, чтобы меня все полюбили?

(Двойка отдает Кузю ребятам)

- Не бросай друга в беде!

- Один за всех, и все за одного!

- Похож на круг Луллия.

- У туфельки может быть         каблук

          пряжка,         носик у туфельки (Катя Ж.)

- В домике могут быть         окна, двери,         тарелки, картины, стол, стулья (Вова К.)

- Мяч может лежать в коробке по форме          , а может быть разукрашен ромбиками (Лиза Р.)

- У машины в виде            может быть кузов, зеркала у машины, фары еще. Машина может (кабина) разукрашена  разноцветными           . У инопланетян все машины такой формы (Юра С.)

- У чашки может быть такая ручка и форма чашки. По цвету она может быть разной и разрисована          .

- Волк.

- Полить цветок. Если вода «живая», то цветок расцветет, а если «мертвая», то погибнет. Жалко его! (Олеся К.)

- А если взять мерку? (Рита Я.)

(Дети измеряют количество воды в каждом кувшине мерным стаканом, переливая воду в банки). В одной банке 6 стаканов воды,  а в другой 4.

- Это улица Двоек.

- А это и сама двойка.

- 7 дней в неделе (Юра С.)

- Понедельник….

- Пятница (Рита Я.)

- Воскресенье (Катя Ж.)

-Вторник (Маша Н.)

- Одеть красивую шляпу и улыбаться. (Вова К.)

- Из противной 2 сделать красивую 5.

- Спасибо, Двойка, а та хорошая! (Юра С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектООД "Мишуткины помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....

КонспектООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)...