КонспектООД по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение М. Пляцковского «Какая бывает зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему:
Чтение М. Пляцковского «Какая бывает зима»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для младшей группы.
Чтение М. Пляцковского «Какая бывает зима»
Цель: Создание условий для закрепления у детей внимательно слушать произведение.
Задачи:
1. Способствовать формирования у детей элементарных представлений о зиме, изменениях в природе.
2. Развивать умение четко и правильно отвечать на вопросы по содержанию
3.Способствовать обогащению словаря детей по теме зима.
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
Приветствие. Дети становятся в круг для выполнения упражения по стихотворению
И. Токмаковой
Как на горке – снег, снег, (Дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
Как под горкой – снег, снег, (Приседают)
И на елке – снег, снег, (Встают на носочки и вытягивают руки)
И под елкой – снег, снег. (Приседают)
А под снегом спит медведь. (Склоняют голову набок, подложив сложенные ладони
под щеку)
Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают палец к губам)
2.
Вводная часть. А. Дети садятся полукругом на стульчики и воспитатель задаёт
вопросы, показывая иллюстрации о зиме.
Вопросы к детям:
Какое время года было изображено в наших движениях? Ответ детей: ( Зима)
Какая зима изображена на картинках? Ответ детей:(Снежная, холодная, белая )
Почему зима холодная? Ответ детей: (Дует сильный ветер. Нет солнца)
Основная часть.
Михаил Спартакович Пляцковский «Какая бывает зима»
Спросили однажды у Слона:
— Какая бывает зима?
— А что это такое? — удивился Слон.
Спросили однажды у Северного Оленя:
— Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
— Зима бывает очень долгая, — сказал Олень. — Она у меня на родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.
Спросили однажды у Красногрудого Снегиря:
— А по-твоему, какая бывает зима?
— Зима бывает трудная, — пропищал в ответ Снегирь. — Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А если забудут, то где их найдёшь?
Спросили однажды у рыжей дворняжки:
— Наверное, ты знаешь, какая бывает зима?
— Бр-р-р! Холодная! — не задумываясь, пролаяла Собака. - Хорошо ещё, если конура есть! В ней погреться можно!
Спросили однажды у медведя:
— А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?
— А чего про неё говорить-то? — пробурчал медведь. — Ведь зима бывает короткая — тянется всего одну ночь! Заснёшь в берлоге зимой, а проснешься, глядишь, уже — весна.
Спросили однажды у Мальчишки:
— Ну-ка, скажи ты: какая бывает зима?
— Зима бывает весёлая! — крикнул Мальчишка. — Зимой все катаются на санках, на лыжах и на коньках! А ещё — играют в снежки!
Вот какая бывает зима!
Вопросы к детям.
В этой сказке все одинаково говорят о зиме?
Почему медведь считает, что зима короткая? Что делает медведь зимой?
Чем так нравится зима мальчишке? Какие весёлые игры есть зимой? (Ответы
детей)
Пальчиковая игра «Зайка»
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Рефлексия.
Вопросы к детям:
О каком времени года мы сегодня говорили? (Ответ детей)
Как называется сказка М. Пляцковского? (Ответ детей: «Какая бывает зима?»)
Какая бывает зима? (Ответ детей: Снежная, белая, холодная, морозная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
Цели: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть важное зн...

Презентация к занятию по развитию речи в группе раннего возраста: Чтение песенки "Разговоры"
Презентация к занятию по развитию речи в группе раннего возраста: Чтение песенки "Разговоры"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему "Здравствуй Зимушка- зима"
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...