конспект ООД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет и убирая из большей группы один предмет; познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gr.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад с.  Старые Туймазы муниципального района

 Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тематическое занятие: «Математическое  путешествие с колобком»

Возрастная группа: средняя

Выполнила:

                  Воспитатель:

Куламбетова Эльвира Гатуфовна

с.Старые Туймазы 2018г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через  совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет и убирая из большей группы один предмет; познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Развивающие: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине); развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям;

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

ИКТ

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, проектор, игрушка колобок.

Демонстрационный материал:  наборное полотно, 4 картинки с изображением зайчиков, 4  картинки с изображением морковок, Раздаточный материал: наборное полотно, 4 картинки с изображением огурчиков, 4  картинки с изображением помидорчиков, ленты разных размеров (длиною 12 и 16 см), рули с геметрическими фигурами .

Ход занятия.

I. Вводная часть

(Дети стоят в группе на ковре)

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки?  отгадайте, из какой сказки наш сегодняшний гость:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.

У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
У него румяный бок
А зовут его …

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно колобок. Расскажите про Колобка, какой он? (желтый, круглый)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним начало нашей сказки:

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. И решил он вернуться домой. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: поможем.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) -Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь!

Заяц: -  Я собрал в огороде морковки, да не знаю, хватит ли её для моих зайчат.

Воспитатель: Нужно угостить зайчат морковкой. Дети, посмотрите внимательно, сколько зайчат?

Дети: (считают) 1,2,3. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске разложить зайчиков и посчитать).

(Дети хором вместе с воспитателем считают зайчиков  Затем индивидуально с места  2 детей считают зайчиков).

Воспитатель: Сколько всего зайчат?

Дети: всего 3 зайчонка

Воспитатель: Каждому зайчонку нужно дать одну морковку, сколько морковок?

Дети: (считают)1,2,3,4.

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: всего 4 морковки

Воспитатель: Кого больше зайчат или морковок?

Дети: морковок

Воспитатель: Кого меньше?

Дети: зайчат

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и зайчат и морковок было поровну?

Дети: Отдать одну морковку папе Зайцу

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про зайчат и морковок?

Дети: Теперь их поровну, морковок столько же, сколько и зайчат.

Воспитатель: сколько зайчат?

Дети: всего 3 зайчонка.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: всего 3 морковки.

Воспитатель: Появился еще один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Нужно прибавить одну морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе сколько у нас зайчат?

Дети: 1,2,3,4 – всего 4 зайчонка.

Воспитатель: А сейчас посчитаем сколько морковок?

Дети: 1,2,3,4- всего 4 морковки.

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про зайчат и морковок?

Дети: Зайчат и морковок стало поровну по 4.

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: (за зайца): - Спасибо, помогли мне зайчат накормить Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо.

Раз – направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.

Заяц: Дети, вы так хорошо считаете, может поможете мне и другие овощи посчитать?

Игровое упражнение «Посчитаем овощи»

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения огурчиков и помидорчиков.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите 3 огурчика, а на верхней столько же помидорчиков. Огучиков и помидорчиков поровну? По сколько огурчиков и помидорчиков? Как сделать так. Чтобы огурчиков стало четыре? (Дети выполняют задание). Как получилось четыре огурчика? Четыре огурчика и три помидорчика – сравните, что больше? (Четыре огурчика больше, чем три помидорчика). Три помидорчика и четыре огурчика- сравните, что меньше. (Три помидорчика меньше, чем четыре огурчика). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так,чтобы огурчиков и помидорчиков стало поровну. По сколько теперь огурчиков и помидорчиков?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

-Колобок, катись себе дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка)Колобок – Колобок я тебя съем

- Не ешь меня, волк!        

Воспитатель: (за Волка): Мне одному скучно в лесу, все боятся со мной играть.Если вы со мной сделаете зарядку, тогда отпущу Колобка

Физминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь идет и ревет.Надо ему помочь.

-У меня беда. Я купил Машеньке ленточки и нечаянно все  ленточки перепутал и короткие и длинные.. Нужно разложить ленточки парами.. Ребята поможем медведю? Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент?

Сейчас вы возьмете по одной ленточке и найдете пару своей ленточке.Самое главное, ваши ленточки должны быть одинаковые по длине. Не запутайтесь.

Игровое упражнение «Найди пару»

- Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?

Дети: Ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.

Воспитатель: (за медведя): - Спасибо, помогли мне ленточки разобрать.

Воспитатель: катится колобок дальше

- Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.

-Колобок- колобок я тебя съем

Колобок: - Не ешь меня, лиса, вдруг я тебе пригожусь?

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Я должна найти каждой машине свой гараж, а я не знаю геометрические фигуры, может вы мне поможете?

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обоснавать его.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, давайте подвезем Колобка до бабушки с дедушкой.

Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Дети, кого первым по счету повстречал колобок? Вторым? А кто был третьим и четвертым?

Расскажите. Как мы колобку помогали? (выполняли задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...