открытая НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гаврилова Парасковья Николаевна

Страна Математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП17.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 84 «Снегурочка»

Непосредственно-организованная деятельность по ФЭМП

в старшей группе №11 «Ромашка»

по теме: «Страна Математики»

/открытый просмотр/

        

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                     Гаврилова П.Н.

                                                              г.Улан-Удэ

октябрь – 2018 год

Задачи:

  1. Продолжать учить детей считать в пределах 10, называть соседей заданной цифры.
  2. Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Развивать интерес детей к решению задач.
  4. Воспитывать у детей взаимовыручку, уважение к сверстникам.

Материалы:

Для воспитателя – магнитная доска, магниты, мультимедиа с наглядными картинками по теме, указка, мяч, письмо в конверте, книжка-шкатулка с сюрпризом, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Для детей – розеточки, геометрические фигуры, счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия

  1. Организационный момент. (дети входят в музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с нашими гостями поздороваемся (здороваются). Достает конверт.

Посмотрите и скажите, что у меня в руках? (письмо), читает:

Здравствуйте, друзья! Пишет вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Воспитатель: Поможем, ребята? Дети: Да!

А чтобы нам попасть в страну Математики, нужно произнести волшебные слова. « Мы идем, мы идем, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти» (шаги на месте).

Основная часть.

Обращаю внимание детей на стол, где в беспорядочном положении лежат карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место. (игра «Построй цифры»).

Под музыку дети берут карточки и выстраиваются с ними по порядку

Воспитатель: С какой стороны мы считаем цифры? Считаем слева направо.

А теперь ребята назовите соседей цифр. (дети по окончании выкладывают цифры на доске по порядку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, правильно ли мы  выполнили задание? Дети: Правильно (выслушиваю 2-3 ответа)

Приглашаю детей за столы.

Воспитатель: Ребята, а геометрические фигуры забыли свои имена, напомним как их зовут? Дети: Да! (игра «Отгадай фигуру»)

Загадываю загадки, а дети показывают геометрическую фигуру.

  1. Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я?
  2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре одинаковой длины, как зовут его?
  3. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, назовите вы меня.
  4. Эти фигуры по городу мчат, в садики, в школы развозят ребят, едут автобус, трамвай, ты на дороге не зевай, на эти фигуры похожи дома, о чем говорю я? ответьте друзья!
  5. Он похожий на яйцо или на лицо, вот такая есть окружность, очень странная наружность, круг приплюснутый стал, получился вдруг овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на ковер и вставайте в круг.

Физминутка:

Мы играли и считали
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – 1,2,3
Ножками потопали – 1,2,3
Встали-сели, встали-сели
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи
Раз, два, три – дыши ровней!
Мы немножко отдохнули
И опять считать начнем.

Воспитатель: Ребята, дни недели забыли свои имена, давайте их напомним, но сначала скажите, сколько дней в неделе? /7/

         Игра «Назови день недели»
/Дети передают мяч по кругу и называют по порядку дни недели/. /Дети садятся на стулья/.
Воспитатель: Посмотрите на экран, теперь назовем, где расположены геометрические фигуры.
         
         Игра «Что где находится?»
/выслушиваю ответы детей/

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, сейчас мы с вами будем решать, «веселые задачки» с помощью счетных палочек, а потом посмотрим ответы на экране (показ ответов на экране после каждой задачи)

Задача 1. Пять синиц на ветку сели,
                 К ним две галки прилетели
                 Сосчитайте быстро, детки,
                 Сколько птиц сидит на ветке? /7/

Задача 2. Ай да белка – мастерица
                 Вяжет деткам рукавицы.
                 Извязала три клубка
                 Два лежат еще пока
                 У кого ответ готов
                 Сколько у нее клубков? /5/

Задача 3. Яблоки в саду поспели,
                 Мы отведать их успели
                 Пять румяных наливных,
                 Два с кислинкой, сколько их? /7/

Задача 4. Расставит Андрюшка в два ряда игрушки.
                 Рядом с мартышкой – плюшевый мишка,
                 Вместе с лисой – зайка косой,
                 Следом за ними – еж и лягушка.
                 Сколько игрушек расставит Андрюшка? /6/

Задача 5. Шесть веселых медвежат
                 За малиной в лес спешат,
                 Но один  из них устал,
                 От товарищей отстал.
                 А теперь ответ найди
                 Сколько мишек впереди? /5/

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами посмотри на экран, задачки решили правильно.

Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
                        А теперь проверим, все ли вы запомнили.
                        Я буду называть, если назову правильно – похлопайте,
                        если неправильно – покачайте головой.

                   Игра «Верно – неверно»

  • После субботы идет воскресенье +
  • За понедельником следует среда –
  • Семь на один больше шести +
  • В неделе 5 дней –
  • Яйцо похоже на круг –
  • Автобус похож на прямоугольник +

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями. Давайте покружимся вокруг себя и окажемся с вами снова в детском саду.
Королева математики очень рада за вас и в знак благодарности передала вам книгу –шкатулку с сюрпризом (показывают)

Воспитатель: Ребята, скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...