" Поможем зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Балакина Татьяна Александровна

Конспект занятия для 2 младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                  Ярковская средняя общеобразовательная школа                                           имени Романова Кронида Григорьевича

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе                              по теме

«Поможем зайчику»

Балакина Татьяна Александровна,                                                                   воспитатель групп дошкольного образования,                                                               I квалификационная категория

Цель:

• Закрепление  знаний о геометрических фигурах и обучение приемам осязательного обследования формы предметов.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Чудесный мешочек».

• Игра « Почини одеяло».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту и отзывчивость;

• Воспитывать желание трудиться.

Оборудование и материалы:                                                                                        мягкая игрушка Зайчик,                                                                                          большой и маленький кубики,                                                                            мешочек с геометрическими игрушками,                                                            большая и маленькая коробка(демонстративные);                                                                  на каждого ребенка по большому и маленькому кубику,                                             одеяло и заплатки (геометрические фигуры) .

Место проведения – на ковре и за столами (групповая комната).

Ход занятия

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте,  мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля,

Я – Татьяна  Александровна! А, ты?

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте! Я…

Воспитатель: А давайте мы сейчас построим « Гору дружбы», положим наши руки ладонями вниз одна на другую. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. « Где дружба прочна - там хорошо идут дела»

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Зайчика.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретил,… догадайтесь кого?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?                                                                         Правильно  - это Зайка.

Но он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовём (дети смотрят по сторонам, зовут Зайчика). Детки  ищут его и находят, он сидит среди кукол. Ой, кто это? (Зайчик).  Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.

2. Основная часть.

1. Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель:

- Дети, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи, пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?»«Какой кубик?» и сопровождать действиями).

- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

 Зайчику стало так радостно и весело, что он ещё хочет с вами поиграть, но он не придумал в какую игру он хотел бы с вами поиграть. А вот у меня есть интересная игра,  но она спряталась в этот красивый мешочек.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет.

3. Игра « Почини одеяло»

Зайчик рассказал, что он грустил  ещё, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось.  Посмотрите какое  оно стало ( Показ одеяла).  Зайка  не знает, что ему делать. Ребята, а мы сможем зайчику помочь, а как мы можем помочь? Ответы детей (залатаем одеяло).

- А сейчас я предлагаю вам присесть за столы. На столах у вас лежат одеяльца и заплатки на них. Вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму. Дети  выбирают заплатки – вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия. Во время выполнения задания спрашиваю у детей, какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата….

Воспитатель: - Молодцы,  малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло будет спать и его друзьям     Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?  Что вам больше всего понравилось делать? Кому понравилось помогать зайчику, покажите вот так большой пальчик вверх, а если нет, то пальчик вниз. За вашу помощь зайчик оставил вам  снежинки, а как вы думаете, настоящие они или нет. Почему не настоящие? ( Ответы детей). Правильно они растают. Но снежинки не простые, а с сюрпризом. А тут – сюрприз (бумажные снежинки, на которых приклеены скотчем конфеты).

Спасибо всем за работу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику

Конспект   НОД       по  ФЭМП с детьми старшего...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....