Мы считаем до пяти
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Разработка занятия по математическому развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_my_schitaem_do_pyati.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ № 7 "Ласточка" ст. Прочноокопской

муниципального образования Новокубанский район Краснодарский край

                         «Мы считаем до пяти»

Разработка  занятия по математическому развитию

для дошкольников (средняя группа)

подготовила

Кириленко Виктория Михайловна,

ст.Прочноокопская Новокубанский район

                                 

                                                2018 год

Разработка занятия  по математическому развитию.

Тема: «Мы считаем до пяти»

Цель: - закреплять знание детей о цифрах и числах в пределах пяти, учиться соотносить цифру с количеством.

Задачи:

- закреплять знания о числовом ряде (у каждого числа свое место, стоят в определенном порядке)

- упражняться в согласовании числительных с существительными.

- закреплять умение сравнивать предметы по размеру и форме,

- развивать речь, внимание, память;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям математического содержания.

Тип занятия: повторение пройденного материала.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал:

- плоские изображения пяти слонов;

- набор больших пластиковых цифр 1,2,3,4,5;

- корзина с пятью мягкими игрушками-котятами;

- красная дорожка для работы с большими пластиковыми цифрами.

Раздаточный материал:

- наборы с цифрами до пяти;

- счетные палочки;

- листы бумаги на каждого ребенка,

- восковые карандаши;

Предварительная подготовка: разложить необходимые материалы на столиках, подготовить необходимые материалы воспитателю.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые (наглядный показ  способа действия, вопрос, объяснение, дидактические игры).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1. Организационный

1. Проверка готовности

(внешний вид, собранность внимания).

1 мин.

2. Основной

Постановка цели (введение в тему занятия).

Работа по теме.

Физминутка

Закрепление

3 минуты.

12 мин.

1 мин.

2 мин.

3.Заключительный

Итог.

1 мин.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

По ступенькам я шагаю

И считаю, и считаю: 

Раз-два-три-четыре-пять! 

Долго я могу считать. 

- Начинаем наше занятие.

II.Основной этап. 

1. Введение в тему.

Воспитатель: - Извините ребята, надо ответить на звонок. – Здравствуйте. Что-что? Кто говорит? Слон? Что вам надо?  Килограммов пять мармелада? Пять килограммов это много. Вы уверены? Каждому по килограмму? Вы не заболеете? Вы звоните в детский сад. Мы не можем кормить вас мармеладом. Да, я поняла. Вы ошиблись. Звоните в магазин. До свидания.

- Дети,  слон ошибся, позвонив к нам в детский сад. Я ничего не поняла. Может вы поняли? Кто звонил? Слон из сказки? Шоколад ему надоел, захотел он мармелада. А из какой сказки? Из сказки «Телефон» К.Чуковского? Молодцы, быстро вы сообразили. А кто помнит, что такое килограмм? Да, вы правы, это мера веса. Он просил пять килограммов мармелада, каждому по килограмму. Что это значит? Значит сколько там слонов? (Пять).

2. Постановка цели занятия. 

- Мы с вами сегодня будем считать предметы и соотносить к счету нужную цифру. Итак, считаем слонов. Воспитатель показывает картинку слона. Дети выкладывают нужную цифру на красной дорожке. Цифры рассыпаны на ковре в комнате для занятий.

Работа по теме. После того, как выложены все пять цифр:

- Давайте вспомним тайну числового ряда (ответ детей: «У каждого числа свое место, они стоят в определенном порядке»).

Работа за столиками с набором цифр.

- Найдите   цифру «один»!  Что бывает только один, одна, одно? ( «На спицу, на палочку, одно солнце, луна, ножка у гриба, один нос  и т.д.). Положите перед собой цифру один.

- Какое число идет после 1? Найдите цифру  «два»  – что такое пара?  («Когда предмета 2 тогда и пара»).

- Назовите пары предметов! («Пара глаз, рук,  варежек, ботинок, носков»).

- Отправляемся дальше, к какой цифре мы подойдем? («Цифра 3).

- Вспомните сказку  «Три поросенка». Покажите цифрой – сколько в сказке поросят?  В каких еще сказках присутствует цифра «три»? («Три медведя», «Три богатыря»).

- Как вы думаете, какая цифра идет после трёх? ( «Четыре»).

- Вспомним чистоговорку с этой цифрой! («У четырех черепах по четыре черепашонка»).

- Какой звук чаще всего встречается в этой чистоговорке? Послушаем, узнали, услышали?

- Правильно звук «Ч».

- Цифра четыре принесла вам счетные палочки и предлагает вам поиграть!

- Что можно построить из 4-х палочек? Попробуйте.

Дети сидят за столами, выполняют задания.

- Расскажите, что  вы построили. (Дети рассказывают, показывают:  метла, ракета, цветок, дом, антенна и т.д.).

- Молодцы. Справились с заданием.

- Какая цифра идет после четырех?  Пять.  Находим цифру пять. Пусть она займет свое место.

- Давайте назовем по порядку все цифры, которые мы выложили  у себя на столе. (Дети называют).

Мы с вами в начале занятия считали слонов.

 – А кто знает, где живут слоны? (В Африке,  Индии). Это самые большие животные. Но считать можно все предметы, которые мы с вами видим.

Игра  «Один – пять». Давайте поиграем с  числом  5. Я буду называть один предмет, а вы его связывать с числом 5. Например, 1 книга – 5 книг.

Стул- …

Мяч-…

Ведро-…

Окно-…

Кукла-…

Карандаш-…

Игра – разминка. Быстро разобрать дорожку из цифр  поручается .. ребятам. А затем быстро по сигналу опять расставим цифры в нужном порядке. Ходим  по дорожке, приговариваем.

1-2-3-4-5 - начинаем мы играть.

5-4- 3-2-1 – начинаем счет опять.

Практическая работа.

На столах перед каждым ребенком лежат  листы бумаги  с таблицей из пяти прямоугольников, восковые карандаши. Задача ребят нарисовать в каждом прямоугольнике определенное количество предметов.  Договариваемся, что это могут быть фрукты для слона, так как фрукты полезней мармелада.

- Рисуем один или одно … и т.д. Дети рассказывают,  что они нарисовали и почему.

- Каких еще больших животных кроме слонов вы знаете? Дети называют кита, бегемота, жирафа, медведя.

- А каких маленьких животных вы знаете? Дети называют.

Это домашние или дикие животные?  А каких домашних животных вы знаете больших? Дети называют. А маленьких?

3. Закрепление. У меня в корзине котята (мягкие игрушки).  Давайте их посчитаем. Как это можно сделать? (Пересчитать по порядку «один», «два» и т.д.) Возьмите  набор цифр, я достаю из корзины котенка, а вы показываете нужную цифру.  Считаем. Дети показывают цифры. Котята выставляются на стол по порядку. Сколько всего котят?

—        А как мы определяем место предмета в ряду других? (Предметы считаем по порядку: первый, второй, третий...).

Какой котенок у нас первый? Какой второй? Считаем дальше. (третий, четвертый, пятый). Максим, рыжий котенок какой у нас по счету? (Рыжий котенок пятый). Оля, белый котенок у нас какой по счету? ( Белый котенок третий) и т.д.

Игра «Определи свое место в строю». Вызываются 5 детей. Строятся друг за другом. У каждого спрашиваем, какой он по счету. Остальные дети контролируют правильность ответов друзей.

4. Заключительный этап.

      - Молодцы. Что вы сегодня делали на занятии? Что понравилось делать?

- Славно поработали. Все ребята легко справлялись с заданиями. Особенно хорошо получалось у …. Наведите на столе порядок.

- Считать предметы вы можете любые. Посчитаете сколько у вас дома машинок, кукол, мячей. Повернитесь  друг к другу, улыбнитесь, мне улыбнитесь.

- Занятие окончено.

Литература.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., Просвещение, 1990

Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. Отделений  и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Мы считаем до пяти»

Программное содержание:Закрепить с детьми счет в пределах пяти, счет движений, цифры от 1 до 5;Упражнять в сравнении предметов по высоте и длине, в различении форм;Развивать внимание, логическое...

Мы считаем до пяти

Это конспект занятия. Используется исключительно только на занятиях в ФЭМП начиная с средней группы...

Дидактическая игра: "Я считаю до пяти"

Домино: "Я считаю до пяти" Место работы: МКДОУ №22, Челябинская обл., г. Миасс Должность: учитель-логопед Название ресурса: настольно-печатная игра "Я считаю до пяти" Краткое описа...

Презентация-Учить считать до пяти

Методика работы по обучению детей счету...

открытое занятие я считаю до пяти

открытое занятие ФЭМП...

Сценарий сказки" "Считаю до пяти"

Хочу представить вашему вниманию сценарий сказки Сутеева "Мешок яблок"..Очень добрая сказка для показа в саду..Ее играли дети с удовольствием..  Очень жалели зайца и старались ему помоч...

"Я считаю до пяти"

конспект НОД...