«В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сабанова Алина Атарбековна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ.  Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,"глаза в глаза". поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_2_syurpriz.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе: Интегрированное занятие по математике и развитию речи.

Тема: «В поисках сюрприза»

Воспитатель: Сабанова Алина.А.

Владикавказ.2018г.  


Задачи:

1.Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

2.Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

3.Развивать логическое мышление

4.Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

5.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

6.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); карточки с цифрами, (порядковый счет и обратный счет) и с пропущенными цифрами; нарисованный овал, карандаши, мел, сюрприз – конфеты. Музыка для физ.минутки.

 

Ход занятия

В: Ребята сегодня у нас необычное занятие.

Посмотрите сколько гостей  пришли к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями ,и присядем на коврик.

А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы?

Д:Да

В:Тогда удачи!

1 задание:

В:- Ребята, назовите времена года.

Д: Зима ,весна, лето ,осень.

В:- Какое время года сейчас?

Д:Весна.

В: - Как можно описать весну?

Д:теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…

В:- Какой месяц сейчас?

Д:Май.

В:- Какой день сегодня?

Д:Вторник

В:- Назовите по порядку дни недели.

Д:Понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота,воскресенье.

В:- Какие части суток вы знаете?

Д:Утро,день,вечер,ночь.

В:- Молодцы! С первым заданием вы справились очень хорошо.

Переходим ко второму заданию.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

В:- У вас на столе есть карточки на них написанЫ цифры:Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

Д:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.

В:Молодцы!

В:А теперь обратите внимание на эти две карточки:1 2 3…5 6…8 9 10 . Как нужно решить это задание?

Д: вставить пропущенные цифры

В:А какие цифры пропущены?

Д: пропущенные цифры: 4 7

В:Молодцы,правильно!

В:А на этой карточке  10…8 7…5 4 3..1 какие цифры пропущены?

Д: пропущенные цифры 9  6  2

В:Молодцы!

3 задание:

В:- Посмотрите на следующие карточки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки .

Что у вас получилось?

Д:геометрические фигуры.  

В:Молодцы!

В:- А еще какие геометрические фигуры знаете?

 Д:ромб, трапеция.

В:Правильно!Скажите,а на что они похожи?

Д:Ромб-на воздушные змеи,а трапеция –на юбку.

В:Молодцы!

4задание:

В:- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

  1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»
  2. Д:восемь.

В:- Как получилось число 8?

Д:К семи прибавить один будет восемь.

(1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

В:2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?»

Д:Две.

(четыре минус два равняется двум).

В:(на доске написать решение задач и прочитать).

В:3) «Поставь нужный знак»   >;   <; = (работа у доски).

  Д:   3 <5;     6> 4;   7= 7.

В:Молодцы!

НРК. Физ. минутка. (Улафты минутка)

   Кухта ! Кухта физминутка на осетинском (родном) язые.

5 задание:

В:- Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

В:- Песенка пчелки на какой звук начинается?

Д:З

В:- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

Д:зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …

6 задание  Загадки на руссом и осетинсом язык.

                        Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

      (Медведь).

2 ) Зымæг хæры, сæрд – нæ. (Пец) – Зимой ест, летом нет. (Печь) ;

3 ) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (Волк.)

В:3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (Заяц)

В:4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (Лиса).

5) Фыс æй æппары, лæг дзы хæдон кæны. (Къуымбил) – Овца сбрасывает, человек себе рубашку делает. (Шерсть) ;

В:Молодцы,правильно!

7 задание:

В:Игра « Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Д:Медведь- Маша и Медведь,волк-Волк и Заяц,лиса-Лиса и Заяц.

8 задание:

В:Игра «Назови детенышей».

В:- Медведь

Д:медвежонок, медвежата.

В:- Волк –

Д:волчонок, волчата.

В:- Заяц

Д:зайчонок, зайчата.

В- Лиса

Д:лисенок, лисята.

Молодцы! Вы справились с заданиями.  У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

9задание:

В:У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают»

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Д: На конфету

В:Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и 2 назад

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

Д:Да

В:Какие задания больше понравились?

Д:………………

В:А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

       Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

«В поисках сюрприза».

Итоговое по НОД "Познание"...