"Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников."
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Уразова Ольга Ивановна

Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. 

Театрально-игровая деятельность может быть и  средством математического развития.

 Именно через театральную деятельность дети могут легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получать первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon femp_i_teatr_urazova_o.i.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила: воспитатель1 кв.к. Уразова О. И . МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» г. Воронеж

Слайд 2

Элементы театральной математики, маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей. Театр – это волшебный край, В котором ребёнок радуется, играя, А в игре он познаёт мир. Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Слайд 3

Виды театров используемых в ФЭМП Для закрепления счета мы заучиваем пальчиковые игры, считалки, стихи и потешки. Используя настольный театр по сказкам « Три медведя » , « Репка » дети закрепляют умения определять пространственное расположение предметов (справа, слева, впереди, сзади). «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Слайд 4

Вместе со сказкой изучаем геометрические фигуры Чтобы закрепить знания детей о геометрических фигурах, их качествах: цвете, форме, величине я предлагаю отправиться в сказку, где живет баба Яга, которая никак не может попасть в свою избушку. И дети с большим интересом ищут ключ в коробках с блоками Дьенеша, используя коды геометрических фигур. Использование фланелеграфа также помогает закреплять представления о геометрических фигурах напр. по сказке « Курочка ряба » и « Теремок » . (моделирование сказки из геометрических фигур)

Слайд 5

ФЭМП посредством сказки Драматизация сказки «Репка» Кукольный театр би-ба-бо Дидактическое пособие «Яблонька »

Слайд 6

НОД по ФЭМП с элементами театрализации «Сказки в гости к нам пришли» Цель: формировать элементарные математические представления посредством жанра «сказка» у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 7

Выкладывание из палочек Кюизенера сказки В. Сутеева «Под грибом»

Слайд 8

Разыгрывание сценки «Суп из фигур» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, соотношении геометрических фигур с предметами окружающей действительности.

Слайд 9

Математическая сказка «Коза с козлятами» Цель: Отрабатывать навык счёта чисел от 1 до 7; закреплять способ образования чисел от 1 до 7 Поиск клада кота Матроскина по карте-схеме Цель: Развивать словесно-логическое мышление; развивать пространственные отношения (слева, справа, вверх, вниз, выше, ниже);

Слайд 10

Выводы по ФГОС: - раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе; - развитие интеллектуально-творческих способностей и уверенности в своих силах; - поддержание познавательного интереса ребенка; обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Математику мы любим, знания со сказкой получим!

Слайд 11

Взаимодействие с родителями: . - Консультации для родителей на темы: «Поиграйте с ребенком в сказку!», «Дети и театр», «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»; - Анкетирование родителей с целью изучения мнения о ФЭМП с использованием сказочных персонажей.; - Совместные творческие мастерские по изготовлению декораций, костюмов, дидактических, настольно-печатных игр, пособий для ФЭМП посредством сказки и обогащение предметно-развивающей среды группы. «Центр математического развития» «Центр театрализованной деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»...

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Консультация для родителей " Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников"...

Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.    Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений  у   дошкольников...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...