Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (математика, средняя группа) по теме

Полякова Людмила Глебовна

 

 

 


Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей. Проект «Алиса в стране математики» не стал исключением.

Цель проекта: развитие умственных, познавательных способностей средствами эстетического воспитания.

Планируя и реализуя проект, были поставлены задачи:

  • Используя театрализованную постановку закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира.
  • Изучить потребности и желания детей в выборе темы (сказки) для театрализованной постановки.
  • Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.
  • Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
  • Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта.
  • Закрепить сформированность представлений о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира.
  • Использовать специфику театрализованной постановки как образовательной технологии (Спектакль интерактивный: дети-актеры, дети-зрители, активные участники)
  • Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.

Деятельность была рассчитана на 6 месяцев

Творческий этап развития проектной деятельности предполагает пошаговую деятельность детей и педагога:

1-ый шаг: постановка детей в определенные условия, выделение взрослыми или детьми проблемы отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Работа над проектом началась в начале учебного года с детьми средней группы.

Была смоделирована ситуация – дети группы получают яркую, красочную открытку от девочки Алисы с просьбой рассказать ей сказку о числах. Возникло желание сочинить и «поиграть» в новую сказку. Знания, приобретенные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, занятия по программе «Театр. Творчество. Дети», а также наличие театрального уголка, математического театра способствовали вхождению в образ, обыгрыванию сюжета.

2-ой шаг: совместное определение детьми и воспитателями цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Ежегодно в детском саду проходит «неделя театра», участие в которой принимают дети всех возрастных групп. Дети каждой группы показывают спектакль. Было принято решение показать поставленный спектакль по математической сказке, малышам детского сада, и родителям. Это стало мотивом начала проектной деятельности.

Целью проектной деятельности стала постановка спектакля по математической сказке.

3-ий шаг:

  • планирование деятельности при возможном участии взрослого как партнера;
  • определение средств реализации проекта.

Дети, при активном участии воспитателя планируют свою деятельность по работе над спектаклем:

  • Воспитатель при участии детей составляет сказку по материалам занятий по математике, обозначают героев;
  • создают эскизы декораций и костюмов для главных героев сказки (учитывая цвет, внешние атрибуты костюмов);
  • изготавливают объёмный макет по числам из подручных материалов,
  • разучивают роли, песни, танцы;
  • изготавливают отдельные атрибуты к костюмам;
  • итогом будет показ спектакля.

В ходе реализации задуманного, взрослыми и детьми группы, был сделан вывод, что для достижения лучшего результата необходимо привлечь детей других групп, родителей, старших братьев, сестер, а также сотрудников детского сада.

4-ый шаг: выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижения договоренности, взаимообучение, помощь друг другу.

Подготовка и постановка спектакля прошла через все виды деятельности:

Познавательно-речевую

  • на занятиях по формированию элементарных математических представлений в течение года дети познакомились с числами, цифрами в разных шрифтах, получили представление о тесной связи чисел с окружающим миром, проявлениях чисел в жизни природы и окружающем мире;
  • в течение года закреплялись понятия о геометрических фигурах, величинах, цветах;
  • создали план-схему подготовки к театральной постановке, схему участников работы над спектаклем, изучили различную, в том числе и познавательную литературу, связанную с числами: сказки о животных, людях.

Продуктивную деятельность –

  • в начале учебного года был изготовлен «Математический театр»;
  • в течение года на занятиях по формированию элементарных математических представлений, а так же свободной деятельности создавался «Числовой фриз» – тематический коллаж, включающий геометрические фигуры, цифры в различных шрифтах из различных материалов, иллюстрации, детские рисунки;
  • была подобрана иллюстрированная литература для знакомства со стилями оформления, написания чисел;
  • разработаны эскизы декораций, и созданы декорации для оформления сцены к спектаклю;
  • разработаны и созданы эскизы костюмов для героев сказки, с учетом цветовой гаммы, особенностей оформления костюмов;
  • изготовлен театр «на ложках» по сказке;
  • изготовлен объёмный макет по числам из подручных материалов (сказочные герои были нарисованы и вылеплены).

Театральную деятельность –

  • подобраны и разыграны театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи;
  • подобраны и разучены творческие номера – песен, танцев к спектаклю с привлечением детей других групп, родителей, родственников;
  • К реализации проекта были привлечены дети и родители группы. Проектная деятельность способствовала развитию коммуникабельности, во время работы происходила не только взаимопомощь и поддержка друг друга делом и словом, но взаимообучение. Дети учились интересным приемам и мастерству, а взрослые у детей – открытости, непосредственности, искренности.

5-ый шаг: обсуждение результата, хода работы, действий каждого участника, выяснение причин успехов и неудач.

Поставленный спектакль был записан на видео. Это помогло не только проследить результаты и порадоваться за успехи, но обсудить, сделать выводы о причинах успехов и неудач. Дети и взрослые могли понаблюдать интересные решения ситуаций, подобранные приемы, удачно использованные средства выразительности: движений, жестов, мимики, интонации; оценить «со стороны» созданные декорации и костюмы.

6-ой шаг: Определение перспективы развития проекта

Перспективой развития проекта математического спектакля «Алиса в стране математики», после совместного обсуждения, было принятое решение – показать сказку не только малышам и родителям нашего детского сада, но и пригласить на спектакль детей из другого детского сада, а также ребят из детского дома.

АЛИСА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ

Сценарий математического интерактивного спектакля (итоговое занятие) по рекомендациям программы «Радуга» в средней группе (на основе сценария разработанного совместно с Л.И.Царенко)

На сцене математический театр в коробке. На заднике – натуральный ряд чисел, геометрические фигуры, числовой фриз.

ВЕДУЩАЯ. – Как здорово! В такой маленькой коробке помещается целое Королевство Чисел!

Появляется девочка Алиса.

АЛИСА. – Здравствуйте. Куда я попала? Как здесь красиво! Смотрите, какие красивые числа, какие он нарядные. Вот Царь Единица, Вот Царица Два, вот Воин Три…

ВЕДУЩАЯ. – А ты знаешь, Алиса, иногда, числа оживают и устраивают настоящие математические балы?

АЛИСА. – Как бы я хотела попасть на такой бал!

ВЕДУЩАЯ. – Давайте попробуем! Закрывайте глаза, сейчас будет волшебство, превращение!

Гаснет свет. Звучит музыка.

На сцену выходит Царь Единица.

ЕДИНИЦА. – Здравствуйте! Я – число Один – Царь Единица. У меня на короне единица. Солнце на небе только одно. И Земля одна. Каждый из нас тоже только один. И мама у каждого только одна-единственная.

Царь Единица садится на трон.

На сцену выходит Царица Два.

ДВА. – Здравствуйте! Я – число Два. Это двойка (показывает жезл с цифрой два) Птица могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.

ВЕДУЩАЯ. – Покажите, где у вас два уха? Где два глаза? Две руки, две брови, две ноздри.

Царица Два присаживается.

На сцену выходит Рыцарь Три.

ТРИ. – Здравствуйте! Я – число Три. Это тройка (показывает жезл с цифрой три) У треугольника три угла (показывает большой треугольник) Три - это сказочное число.

ВЕДУЩАЯ. – Ребята, а вы знаете, в каких сказках живет число три?

АЛИСА. – Скажите, что есть у треугольника, но совсем нет у окружности?

(показывает, обводит окружность, затем показывает углы треугольника)

ВЕДУЩАЯ. – Треугольник – это не только геометрическая фигура, это еще и музыкальный инструмент. Вы хотите услышать как звучит треугольник?

На сцену выходят музыканты, играют на треугольниках.

Рыцарь Три присаживается.

На сцену выходит Принцесса Четыре.

ЧЕТЫРЕ. – Здравствуйте! Я – число Четыре. Это четверка (показывает жезл с цифрой четыре). У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата – четыре угла. И это тоже четырехугольники (показывает на коллаж из четырехугольников)

ВЕДУЩАЯ. – А еще у нас четыре времени года. Кто может назвать времена года?

Год начинается с зимы, потом весна, лето и осень.

На сцену выходят 4 девочки в костюмах времен года, танцуют друг за другом.

Принцесса Четыре присаживается.

На сцену выходит Принц Пять.

ПЯТЬ. – Здравствуйте! Я – число Пять. Это пятерка (показывает жезл с цифрой пять). У каждого ребенка и взрослого на руке пять пальцев (показывает ладошку). У цветка шиповника пять лепестков. На дне моря живут морские звезды. Они пятиконечные.

ВЕДУЩАЯ. – Покажите все ладошки с пятью пальцами.

Принц Пять присаживается.

На сцену выходит Принцесса Шесть.

ШЕСТЬ. – Здравствуйте! Я – число Шесть. Это шестерка (показывает жезл с цифрой шесть). Я очень люблю смотреть как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинки по шесть лучиков. А это пчелиные соты (показывает на коллаж из шестиугольных сот) В такие соты пчелы собирают мед.

АЛИСА. – А я знаю насекомых, у которых шесть лапок. А вы знаете? Назовите.

На сцену под музыку «вылетает» пчелка, пританцовывает, летает вокруг цветка..

Принцесса Шесть присаживается.

На сцену выходит Принц Семь.

СЕМЬ. – Здравствуйте! Я – число Семь. Это семерка (показывает жезл с цифрой семь).

Я принес вам сияние радуги. И семь нот. Ведь без нот совсем не может быть музыки. (играет на музыкальном инструменте – саксофоне) А еще у волшебного цветка цветика-семицветика семь лепестков.

АЛИСА. – А я знаю сказку, в которой живут семь маленьких человечков (гномиков)

Танец Белоснежки и семи гномов.

Принц Семь присаживается.

На сцену выходит Принцесса Восемь.

ВОСЕМЬ. – Здравствуйте! Я – число Восемь. Это восьмерка (показывает жезл с цифрой восемь). У всех паучков восемь ног.

На сцену под музыку выбегают 2 мальчика, когда музыка заканчивается останавливаются друг за другом так, чтобы бы было видно одно тело, 4 руки, 4 ноги

ВЕДУЩАЯ. – Давайте все вместе нарисуем в воздухе восьмерку. Это очень «плавная цифра».

Принцесса Восемь присаживается.

На сцену выходит Принц Девять

ДЕВЯТЬ. – Здравствуйте! Я – число Девять. Это девятка (показывает жезл с цифрой девять). Сказки начинаются словами «В некотором царстве, в тридевятом государстве…»

ВЕДУЩАЯ. – Ну вот, все числа в сборе. Можно начинать королевский математический бал!

Звучит музыка. Числа танцуют, к ним присоединяются все участники спектакля.

 

АЛИСА. – Вот это бал! Я первый раз в жизни танцевала на математическом балу с числами!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей. Проект «Алиса в стране математики» не стал исключением.

Цель проекта: развитие умственных, познавательных способностей средствами эстетического воспитания.

Планируя и реализуя проект, были поставлены задачи:

  1. Используя театрализованную постановку закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира.
  2. Изучить потребности и желания детей в выборе темы (сказки) для театрализованной постановки.
  3. Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.
  4. Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
  5. Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта.
  6. Закрепить сформированность представлений о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира.
  7. Использовать специфику театрализованной постановки как образовательной технологии (Спектакль интерактивный: дети-актеры, дети-зрители, активные участники)
  8. Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.

Деятельность была рассчитана на 6 месяцев

Творческий этап развития проектной деятельности предполагает пошаговую деятельность детей и педагога:

1-ый шаг: постановка детей в определенные условия, выделение взрослыми или детьми проблемы отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Работа над проектом началась в начале учебного года с детьми средней группы.

Была смоделирована ситуация – дети группы получают яркую, красочную открытку от девочки Алисы с просьбой рассказать ей сказку о числах. Возникло желание сочинить и «поиграть» в новую сказку. Знания, приобретенные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, занятия по программе «Театр. Творчество. Дети», а также наличие театрального уголка, математического театра способствовали вхождению в образ, обыгрыванию сюжета.

2-ой шаг: совместное определение детьми и воспитателями цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Ежегодно в детском саду проходит «неделя театра», участие в которой принимают дети всех возрастных групп. Дети каждой группы показывают спектакль. Было принято решение показать поставленный спектакль по математической сказке, малышам детского сада, и родителям. Это стало мотивом начала проектной деятельности.

Целью проектной деятельности стала постановка спектакля по математической сказке.

3-ий шаг: 

  1. планирование деятельности при возможном участии взрослого как партнера;
  2. определение средств реализации проекта.

Дети, при активном участии воспитателя планируют свою деятельность по работе над спектаклем:

  1. Воспитатель при участии детей составляет сказку по материалам занятий по математике, обозначают героев;
  2. создают эскизы декораций и костюмов для главных героев сказки (учитывая цвет, внешние атрибуты костюмов);
  3. изготавливают объёмный макет по числам из подручных материалов,
  4. разучивают роли, песни, танцы;
  5. изготавливают отдельные атрибуты к костюмам;
  6. итогом будет показ спектакля.

В ходе реализации задуманного, взрослыми и детьми группы, был сделан вывод, что для достижения лучшего результата необходимо привлечь детей других групп, родителей, старших братьев, сестер, а также сотрудников детского сада.

4-ый шаг: выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижения договоренности, взаимообучение, помощь друг другу.

Подготовка и постановка спектакля прошла через все виды деятельности:

Познавательно-речевую

  1. на занятиях по формированию элементарных математических представлений в течение года дети познакомились с числами, цифрами в разных шрифтах, получили представление о тесной связи чисел с окружающим миром, проявлениях чисел в жизни природы и окружающем мире;
  2. в течение года закреплялись понятия о геометрических фигурах, величинах, цветах;
  3. создали план-схему подготовки к театральной постановке, схему участников работы над спектаклем, изучили различную, в том числе и познавательную литературу, связанную с числами: сказки о животных, людях.

Продуктивную деятельность –

  1. в начале учебного года был изготовлен «Математический театр»;
  2. в течение года на занятиях по формированию элементарных математических представлений, а так же свободной деятельности создавался «Числовой фриз» – тематический коллаж, включающий геометрические фигуры, цифры в различных шрифтах из различных материалов, иллюстрации, детские рисунки;
  3. была подобрана иллюстрированная литература для знакомства со стилями оформления, написания чисел;
  4. разработаны эскизы декораций, и созданы декорации для оформления сцены к спектаклю;
  5. разработаны и созданы эскизы костюмов для героев сказки, с учетом цветовой гаммы, особенностей оформления костюмов;
  6. изготовлен театр «на ложках» по сказке;
  7. изготовлен объёмный макет по числам из подручных материалов (сказочные герои были нарисованы и вылеплены).

Театральную деятельность –

  1. подобраны и разыграны театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи;
  2. подобраны и разучены творческие номера – песен, танцев к спектаклю с привлечением детей других групп, родителей, родственников;
  3. К реализации проекта были привлечены дети и родители группы. Проектная деятельность способствовала развитию коммуникабельности, во время работы происходила не только взаимопомощь и поддержка друг друга делом и словом, но взаимообучение. Дети учились интересным приемам и мастерству, а взрослые у детей – открытости, непосредственности, искренности.

5-ый шаг: обсуждение результата, хода работы, действий каждого участника, выяснение причин успехов и неудач.

Поставленный спектакль был записан на видео. Это помогло не только проследить результаты и порадоваться за успехи, но обсудить, сделать выводы о причинах успехов и неудач. Дети и взрослые могли понаблюдать интересные решения ситуаций, подобранные приемы, удачно использованные средства выразительности: движений, жестов, мимики, интонации; оценить «со стороны» созданные декорации и костюмы.

6-ой шаг: Определение перспективы развития проекта

Перспективой развития проекта математического спектакля «Алиса в стране математики», после совместного обсуждения, было принятое решение – показать сказку не только малышам и родителям нашего детского сада, но и пригласить на спектакль детей из другого детского сада, а также ребят из детского дома.

АЛИСА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ

Сценарий математического интерактивного спектакля (итоговое занятие) по рекомендациям программы «Радуга» в средней группе (на основе сценария разработанного совместно с Л.И.Царенко)

На сцене математический театр в коробке. На заднике – натуральный ряд чисел, геометрические фигуры, числовой фриз.

ВЕДУЩАЯ. – Как здорово! В такой маленькой коробке помещается целое Королевство Чисел!

Появляется девочка Алиса.

АЛИСА. – Здравствуйте. Куда я попала? Как здесь красиво! Смотрите, какие красивые числа, какие он нарядные. Вот Царь Единица, Вот Царица Два, вот Воин Три…

ВЕДУЩАЯ. – А ты знаешь, Алиса, иногда, числа оживают и устраивают настоящие математические балы?

АЛИСА. – Как бы я хотела попасть на такой бал!

ВЕДУЩАЯ. – Давайте попробуем! Закрывайте глаза, сейчас будет волшебство, превращение!

Гаснет свет. Звучит музыка.

На сцену выходит Царь Единица.

ЕДИНИЦА. – Здравствуйте! Я – число Один – Царь Единица. У меня на короне единица. Солнце на небе только одно. И Земля одна. Каждый из нас тоже только один. И мама у каждого только одна-единственная.

Царь Единица садится на трон.

На сцену выходит Царица Два.

ДВА. – Здравствуйте! Я – число Два. Это двойка (показывает жезл с цифрой два) Птица могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.

ВЕДУЩАЯ. – Покажите, где у вас два уха? Где два глаза? Две руки, две брови, две ноздри.

Царица Два присаживается.

На сцену выходит Рыцарь Три.

ТРИ. – Здравствуйте! Я – число Три. Это тройка (показывает жезл с цифрой три) У треугольника три угла (показывает большой треугольник) Три - это сказочное число.

ВЕДУЩАЯ. – Ребята, а вы знаете, в каких сказках живет число три?

АЛИСА. – Скажите, что есть у треугольника, но совсем нет у окружности?

(показывает, обводит окружность, затем показывает углы треугольника)

ВЕДУЩАЯ. – Треугольник – это не только геометрическая фигура, это еще и музыкальный инструмент. Вы хотите услышать как звучит треугольник?

На сцену выходят музыканты, играют на треугольниках.

Рыцарь Три присаживается.

На сцену выходит Принцесса Четыре.

ЧЕТЫРЕ. – Здравствуйте! Я – число Четыре. Это четверка (показывает жезл с цифрой четыре). У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата – четыре угла. И это тоже четырехугольники (показывает на коллаж из четырехугольников)

ВЕДУЩАЯ. – А еще у нас четыре времени года. Кто может назвать времена года?

Год начинается с зимы, потом весна, лето и осень.

На сцену выходят 4 девочки в костюмах времен года, танцуют друг за другом.

Принцесса Четыре присаживается.

На сцену выходит Принц Пять.

ПЯТЬ. – Здравствуйте! Я – число Пять. Это пятерка (показывает жезл с цифрой пять). У каждого ребенка и взрослого на руке пять пальцев (показывает ладошку). У цветка шиповника пять лепестков. На дне моря живут морские звезды. Они пятиконечные.

ВЕДУЩАЯ. – Покажите все ладошки с пятью пальцами.

Принц Пять присаживается.

На сцену выходит Принцесса Шесть.

ШЕСТЬ. – Здравствуйте! Я – число Шесть. Это шестерка (показывает жезл с цифрой шесть). Я очень люблю смотреть как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинки по шесть лучиков. А это пчелиные соты (показывает на коллаж из шестиугольных сот) В такие соты пчелы собирают мед.

АЛИСА. – А я знаю насекомых, у которых шесть лапок. А вы знаете? Назовите.

На сцену под музыку «вылетает» пчелка, пританцовывает, летает вокруг цветка..

Принцесса Шесть присаживается.

На сцену выходит Принц Семь.

СЕМЬ. – Здравствуйте! Я – число Семь. Это семерка (показывает жезл с цифрой семь).

Я принес вам сияние радуги. И семь нот. Ведь без нот совсем не может быть музыки. (играет на музыкальном инструменте – саксофоне) А еще у волшебного цветка цветика-семицветика семь лепестков.

АЛИСА. – А я знаю сказку, в которой живут семь маленьких человечков (гномиков)

Танец Белоснежки и семи гномов.

Принц Семь присаживается.

На сцену выходит Принцесса Восемь.

ВОСЕМЬ. – Здравствуйте! Я – число Восемь. Это восьмерка (показывает жезл с цифрой восемь). У всех паучков восемь ног.

На сцену под музыку выбегают 2 мальчика, когда музыка заканчивается останавливаются друг за другом так, чтобы бы было видно одно тело, 4 руки, 4 ноги

ВЕДУЩАЯ. – Давайте все вместе нарисуем в воздухе восьмерку. Это очень «плавная цифра».

Принцесса Восемь присаживается.

На сцену выходит Принц Девять

ДЕВЯТЬ. – Здравствуйте! Я – число Девять. Это девятка (показывает жезл с цифрой девять). Сказки начинаются словами «В некотором царстве, в тридевятом государстве…»

ВЕДУЩАЯ. – Ну вот, все числа в сборе. Можно начинать королевский математический бал!

Звучит музыка. Числа танцуют, к ним присоединяются все участники спектакля.

АЛИСА. – Вот это бал! Я первый раз в жизни танцевала на математическом балу с числами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста

Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...

План по самообразованию на 2019 - 2020 уч. год «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

План самообразования «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»...

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Математика – уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей: логического мышления; памяти, речи, творческих способностей стимулирует умственную активность и развивает смекалку детей.Осо...