Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Анна Викторовна

 

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Математики»

                                                                                               

                                                 

                                                                                                      Иванова А. В.,

                                                                                                     воспитатель.

Ковдор, 2018

Цель занятия:

обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи занятия:

Образовательная:

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательная:                                                                                      воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.                                                                Развивающая:                                                                                                          развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.                                                                                             Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).                                                                                                         Поощрение, анализ занятия.                                                                  
Оборудование:

Мяч, магнитная доска, мольберт,

Раздаточный материал: листы в клетку для математического диктанта, карандаши, набор цифр, счётные палочки, набор геометрических фигур.

Предварительная работа с   детьми: 

Отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10.

Ход занятия: 

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Математики. Каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. А путешествовать с вами будем на транспорте, а на каком попробуйте отгадать:

Железные избушки 
Прицеплены друг к дружке. 
Одна из них с трубой 
Ведет всех за собой. 
(ответы детей)   Приложение 1

Давайте встанем паровозиком, держим друг друга за плечи и начнём наше путешествие поехали».                                                                                                                 Воспитатель: «Первая остановка называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (Игра с мячом).                                                              Приложение 2                                                                                                     1. Какой сегодня день недели?

2. Число?

3. Месяц?

4. Год?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Какой день идёт после четверга?

7. Какой день идёт перед средой?

8. Как называется пятый день недели?

9. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

10. Как называются «выходные» дни недели?

11. Сколько ушей у двух кошек?

12. Сколько глаз у светофора?

13. Сколько пальцев на одной руке?

14. Сколько солнышек на небе?

15. Сколько лап у двух собак?

16. Сколько пальцев на двух руках?

17. Сколько в неделе выходных дней?

18. Сколько солнышек на небе ночью?

19. Какое число больше 8, но меньше 10?

20. Какое сейчас время года?

21. Сколько всего времен года?

22. Назовите их

23.Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января. (ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ответили правильно, можно ехать дальше.

Следующая остановка «Весёлые задачки». Садитесь за столы, сейчас будем решать задачи. Выкладывать решение с помощью цифр на столах. Но сначала разминка, нужно устно решить задачи. Будьте внимательны.

Приложение 3

«Веселые задачки»

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (ответы детей).
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?
(ответы детей).

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (ответы детей).

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (ответы детей).

- Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц? (ответы детей).

«А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками. - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).
1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!                    Но нам пора дальше ехать. Следующая остановка «Танграм». Садитесь на свои места. Попробуйте решить головоломку. Надо составить из 7 геометрических фигур различные силуэты. (дети на местах составляют).

Воспитатель: Молодцы! Какие интересные фигуры у вас получились. Вставайте ребята, а сейчас, мы немного отдохнём и поиграем.

 Приложение 4

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко - легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть -за стол тихонько сядь.

Мы немного отдохнули пора ехать дальше. Паровоз едет».                                                          Воспитатель: Следующая остановка «Счётные палочки»                                                        (Игровое задание со счетными палочками).

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие    (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Молодцы и с этим заданием справились».

Воспитатель: Осталась последняя конечная остановка, называется               «Графический диктант».

(Работа в тетрадях, графический диктант (Ключик).
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.
Что у нас получилось? Правильно это ключик знаний с помощью которого мы откроем двери школы».

Воспитатель: «Итак, со всеми заданиями мы справились. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе».

Приложение 1

Загадка

«Железные избушки 
Прицеплены друг к дружке. 
Одна из них с трубой 
Ведет всех за собой» (Поезд).

Приложение 2                                                                                                    

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (Игра с мячом).                                                              

1. Какой сегодня день недели?

2. Число?

3. Месяц?

4. Год?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Какой день идёт после четверга?

7. Какой день идёт перед средой?

8. Как называется пятый день недели?

9. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

10. Как называются «выходные» дни недели?

11. Сколько ушей у двух кошек? (4)

12. Сколько глаз у светофора? (3)

13. Сколько пальцев на одной руке? (5)

14. Сколько солнышек на небе? (1)

15. Сколько лап у двух собак? (8)

16. Сколько пальцев на двух руках? (10)

17. Сколько в неделе выходных дней? (2)

18. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

19. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

20. Какое сейчас время года?

21. Сколько всего времен года?

22. Назовите их

23.Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

Приложение 3

«Веселые задачки»

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3).

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1 дочка).

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (их там нет).

- Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц? (не сколько, яйца несёт курица).

Приложение 4

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко - легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть -за стол тихонько сядь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...