Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

любовь михайловна широкова

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.

         Тема: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Материалы: Мягкая игрушка Мишка. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика- большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и желтые по одной штуки на ребенка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Конфеты по количеству детей.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. Косолапый и большой,

                       Спит в берлоге он зимой.

                       Любит шишки, любит мёд,

                       Ну-ка, кто же назовет?

-Это медведь.

-Правильно! Медведь наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.

2.Основная часть.

Игра- задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка.

Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Мишка принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка какая? (маленькая)\

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают).

-Покажите маленький кубик(показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

- Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается:

- Сколько кубиков в коробках? ( много).

-А сколько кубиков у вас? ( ни одного).

Игра- задание «Разложи по цвету».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишка. А еще Мишка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в зеленную- зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку( дети выполняют задание самостоятельно).

- Ваня , у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?( синего). – Сколько их? ( много).

Физминутка «Громко-тихо».

-Давайте не много отдохнем. Поиграем в игру «Громко-тихо».

- Скажите, что любят кушать мишки? (мед), а кто делает мед( пчелки), правильно.  Давайте побудем пчелками. Когда я буду играть в бубен громко-громко, вы будите летать как пчелки. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы сядете на цветочек.

Игра – задание «Сколько бочек с медом»

На столе разложены бочонки по количеству детей.

-Наш Мишка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть мишки?

-Мед.

-Правильно. Сколько на столе бочонков с медом (много).

-Подойдите и возьмите по одному бочонку( дети подходят и берут бочонки).

-Сколько у тебя бочонков, Ваня? Полина? Соня (одна).

-По сколько бочонков вы взяли? ( по одному).

-А теперь снова положите их на стол. Сколько у тебя бочонков, Ваня?( ни одного).

-А сколько бочонков на столе? (много).

3.Заключительная часть.

-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Медведь, ребята?

-В лесу.

-Правильно, вам понравилось играть с нашим Медвежонком? И вы ему очень понравились. Он говорит , что вы большие молодцы! Медвежонок приготовил для вас угощенье.

 Он обещает, что скоро еще раз забежит к вам в гости.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.

         Тема: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Материалы: Мягкая игрушка Мишка. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика- большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и желтые по одной штуки на ребенка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Конфеты по количеству детей.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. Косолапый и большой,

                       Спит в берлоге он зимой.

                       Любит шишки, любит мёд,

                       Ну-ка, кто же назовет?

-Это медведь.

-Правильно! Медведь наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.

2.Основная часть.

Игра- задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка.

Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Мишка принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка какая? (маленькая)\

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают).

-Покажите маленький кубик(показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

- Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается:

- Сколько кубиков в коробках? ( много).

-А сколько кубиков у вас? ( ни одного).

Игра- задание «Разложи по цвету».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишка. А еще Мишка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в зеленную- зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку( дети выполняют задание самостоятельно).

- Ваня , у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?( синего). – Сколько их? ( много).

Физминутка «Громко-тихо».

-Давайте не много отдохнем. Поиграем в игру «Громко-тихо».

- Скажите, что любят кушать мишки? (мед), а кто делает мед( пчелки), правильно.  Давайте побудем пчелками. Когда я буду играть в бубен громко-громко, вы будите летать как пчелки. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы сядете на цветочек.

Игра – задание «Сколько бочек с медом»

На столе разложены бочонки по количеству детей.

-Наш Мишка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть мишки?

-Мед.

-Правильно. Сколько на столе бочонков с медом (много).

-Подойдите и возьмите по одному бочонку( дети подходят и берут бочонки).

-Сколько у тебя бочонков, Ваня? Полина? Соня (одна).

-По сколько бочонков вы взяли? ( по одному).

-А теперь снова положите их на стол. Сколько у тебя бочонков, Ваня?( ни одного).

-А сколько бочонков на столе? (много).

3.Заключительная часть.

-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Медведь, ребята?

-В лесу.

-Правильно, вам понравилось играть с нашим Медвежонком? И вы ему очень понравились. Он говорит , что вы большие молодцы! Медвежонок приготовил для вас угощенье.

 Он обещает, что скоро еще раз забежит к вам в гости.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.

         Тема: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Материалы: Мягкая игрушка Мишка. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика- большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и желтые по одной штуки на ребенка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Конфеты по количеству детей.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. Косолапый и большой,

                       Спит в берлоге он зимой.

                       Любит шишки, любит мёд,

                       Ну-ка, кто же назовет?

-Это медведь.

-Правильно! Медведь наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.

2.Основная часть.

Игра- задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка.

Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Мишка принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка какая? (маленькая)\

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают).

-Покажите маленький кубик(показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

- Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается:

- Сколько кубиков в коробках? ( много).

-А сколько кубиков у вас? ( ни одного).

Игра- задание «Разложи по цвету».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишка. А еще Мишка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в зеленную- зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку( дети выполняют задание самостоятельно).

- Ваня , у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?( синего). – Сколько их? ( много).

Физминутка «Громко-тихо».

-Давайте не много отдохнем. Поиграем в игру «Громко-тихо».

- Скажите, что любят кушать мишки? (мед), а кто делает мед( пчелки), правильно.  Давайте побудем пчелками. Когда я буду играть в бубен громко-громко, вы будите летать как пчелки. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы сядете на цветочек.

Игра – задание «Сколько бочек с медом»

На столе разложены бочонки по количеству детей.

-Наш Мишка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть мишки?

-Мед.

-Правильно. Сколько на столе бочонков с медом (много).

-Подойдите и возьмите по одному бочонку( дети подходят и берут бочонки).

-Сколько у тебя бочонков, Ваня? Полина? Соня (одна).

-По сколько бочонков вы взяли? ( по одному).

-А теперь снова положите их на стол. Сколько у тебя бочонков, Ваня?( ни одного).

-А сколько бочонков на столе? (много).

3.Заключительная часть.

-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Медведь, ребята?

-В лесу.

-Правильно, вам понравилось играть с нашим Медвежонком? И вы ему очень понравились. Он говорит , что вы большие молодцы! Медвежонок приготовил для вас угощенье.

 Он обещает, что скоро еще раз забежит к вам в гости.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.

         Тема: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Материалы: Мягкая игрушка Мишка. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика- большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и желтые по одной штуки на ребенка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Конфеты по количеству детей.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. Косолапый и большой,

                       Спит в берлоге он зимой.

                       Любит шишки, любит мёд,

                       Ну-ка, кто же назовет?

-Это медведь.

-Правильно! Медведь наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.

2.Основная часть.

Игра- задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка.

Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Мишка принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка какая? (маленькая)\

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают).

-Покажите маленький кубик(показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

- Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается:

- Сколько кубиков в коробках? ( много).

-А сколько кубиков у вас? ( ни одного).

Игра- задание «Разложи по цвету».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишка. А еще Мишка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в зеленную- зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку( дети выполняют задание самостоятельно).

- Ваня , у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?( синего). – Сколько их? ( много).

Физминутка «Громко-тихо».

-Давайте не много отдохнем. Поиграем в игру «Громко-тихо».

- Скажите, что любят кушать мишки? (мед), а кто делает мед( пчелки), правильно.  Давайте побудем пчелками. Когда я буду играть в бубен громко-громко, вы будите летать как пчелки. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы сядете на цветочек.

Игра – задание «Сколько бочек с медом»

На столе разложены бочонки по количеству детей.

-Наш Мишка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть мишки?

-Мед.

-Правильно. Сколько на столе бочонков с медом (много).

-Подойдите и возьмите по одному бочонку( дети подходят и берут бочонки).

-Сколько у тебя бочонков, Ваня? Полина? Соня (одна).

-По сколько бочонков вы взяли? ( по одному).

-А теперь снова положите их на стол. Сколько у тебя бочонков, Ваня?( ни одного).

-А сколько бочонков на столе? (много).

3.Заключительная часть.

-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Медведь, ребята?

-В лесу.

-Правильно, вам понравилось играть с нашим Медвежонком? И вы ему очень понравились. Он говорит , что вы большие молодцы! Медвежонок приготовил для вас угощенье.

 Он обещает, что скоро еще раз забежит к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".

Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Мишутка в гостях»Программное содержание: 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине)...

Конспект открытого занятия по математике для второй младшей группы

Интегрированное занятия по математике для детей второй младшей группы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...