Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Горбунова Елена Васильевна

Формирование элементарных математических представлений у  детей будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий:
 - компетентности педагогов и родителей в области математического развития детей;
- включение занимательных, игровых элементов в организацию воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений;
- осуществление индивидуального подхода к дошкольникам;
- обогащение предметно-развивающей среды;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей дошкольного возраста » воспитатель Горбунова Е.В .

Слайд 2

Проект «Занимательная математика» Тип проекта познавательный, творческий, игровой. Длительность проекта: долгосрочный (1 год). Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Слайд 3

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений .

Слайд 4

Гипотеза: формирование элементарных математических представлений у детей будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий: - компетентности педагогов и родителей в области математического развития детей; - включение занимательных, игровых элементов в организацию воспитательно -образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений; - осуществление индивидуального подхода к дошкольникам; - обогащение предметно-развивающей среды;

Слайд 5

Цель : создание условий для развития интеллектуальной сферы (мышление, память, внимание, восприятие) у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: -закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры, цифры; -формировать умения решать логические задачи; -закреплять счет в пределах 10; -развивать у детей внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие; -формирование у дошкольников интереса к изучению математики, воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Слайд 6

Традиционные методы обучения математике

Слайд 7

Математические игры

Слайд 8

Дидактические игры «Спрячь колобка» «Большой-маленький»

Слайд 9

Математическое пособие «Учусь складывать»

Слайд 10

Решение логических задач

Слайд 11

Нетрадиционные методы обучения математике

Слайд 12

Элементарные опыты например: перелить воду из бутылочек разной в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды одинаков

Слайд 13

Моделирование Дети использовали модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (покупали в магазине шапок столько, сколько кукол;

Слайд 14

Логико-конструктивный метод

Слайд 15

Математические сказки

Слайд 16

Планируемые занимательные игры: - Танграм - Колумбово яйцо - блоки Дьеныша - геометрик Воскобовича

Слайд 17

Работа с родителями 1.Анкетирование

Слайд 18

2. Изготовление ЛЭП буков

Слайд 19

Ожидаемые результаты - у дошкольников повысится интерес к изучению математики, дети будут активно использовать математические знания в различных видах деятельности; - повысится уровень математических способностей дошкольников; - активизация мышления, памяти, внимания, воображения; - сформируется активное отношение дошкольников к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты. - будет обогащена предметно-развивающая среда, созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста; - повысится интерес родителей к использованию математических игр; - повысится компетентность педагогов и родителей в вопросе математического развития дошкольников .

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по итогом исследовательской деятельности "Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребёнк...

Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста

Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...

«Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста»

В практике дошкольного воспитания особая роль принадлежит дидактическим играм, как средству обучения и всестороннего развития детей. Дидактические игры используются при выполнении всех разделов програ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр.  Использование  дидактических игр помогает  лучшему восприятию материала и поэтому ребенок ...

Доклад " Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста".

Формированию у ребенка математических представлений, способствует использование разнообразных дидактических игр....

Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста

Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...