Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий:
- компетентности педагогов и родителей в области математического развития детей;
- включение занимательных, игровых элементов в организацию воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений;
- осуществление индивидуального подхода к дошкольникам;
- обогащение предметно-развивающей среды;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_traditsionnyh_i_netraditsionnyh_form_obucheniya_1.pptx | 934.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Занимательная математика» Тип проекта познавательный, творческий, игровой. Длительность проекта: долгосрочный (1 год). Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений .
Гипотеза: формирование элементарных математических представлений у детей будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий: - компетентности педагогов и родителей в области математического развития детей; - включение занимательных, игровых элементов в организацию воспитательно -образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений; - осуществление индивидуального подхода к дошкольникам; - обогащение предметно-развивающей среды;
Цель : создание условий для развития интеллектуальной сферы (мышление, память, внимание, восприятие) у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: -закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры, цифры; -формировать умения решать логические задачи; -закреплять счет в пределах 10; -развивать у детей внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие; -формирование у дошкольников интереса к изучению математики, воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Традиционные методы обучения математике
Математические игры
Дидактические игры «Спрячь колобка» «Большой-маленький»
Математическое пособие «Учусь складывать»
Решение логических задач
Нетрадиционные методы обучения математике
Элементарные опыты например: перелить воду из бутылочек разной в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды одинаков
Моделирование Дети использовали модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (покупали в магазине шапок столько, сколько кукол;
Логико-конструктивный метод
Математические сказки
Планируемые занимательные игры: - Танграм - Колумбово яйцо - блоки Дьеныша - геометрик Воскобовича
Работа с родителями 1.Анкетирование
2. Изготовление ЛЭП буков
Ожидаемые результаты - у дошкольников повысится интерес к изучению математики, дети будут активно использовать математические знания в различных видах деятельности; - повысится уровень математических способностей дошкольников; - активизация мышления, памяти, внимания, воображения; - сформируется активное отношение дошкольников к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты. - будет обогащена предметно-развивающая среда, созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста; - повысится интерес родителей к использованию математических игр; - повысится компетентность педагогов и родителей в вопросе математического развития дошкольников .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: «Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста».
Родительское собрание...
Доклад по итогом исследовательской деятельности "Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребёнк...
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...
«Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста»
В практике дошкольного воспитания особая роль принадлежит дидактическим играм, как средству обучения и всестороннего развития детей. Дидактические игры используются при выполнении всех разделов програ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр помогает лучшему восприятию материала и поэтому ребенок ...
Доклад " Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста".
Формированию у ребенка математических представлений, способствует использование разнообразных дидактических игр....
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...