«Путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: познакомить детей с игровыми пособиями В.В. Воскобовича.
Задачи:
- закреплять навыки прямого и обратного счета, конструирования, состав числа 6, умения выполнять графические диктанты;
- развивать познавательную активность, логическое мышление, память;
-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, а так же воспитывать навыки культурного поведения при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod2.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»;
Цель: познакомить детей с игровыми пособиями В.В. Воскобовича.
Задачи:
- закреплять навыки прямого и обратного счета, конструирования, состав числа 6, умения выполнять графические диктанты;
- развивать познавательную активность, логическое мышление, память;
-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, а так же воспитывать навыки культурного поведения при выполнении заданий.
Образовательная область: «Познавательное развитие»;
Материал: игровое пособие «Фиолетовый лес», квадрат Воскобовича, палочки Кьюизинера.
Ход НОД
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Черный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый… (Ворон)
- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от Ворона Метра. Вы узнали его. Он не смог прилететь, но очень просил вас помочь ему отыскать Золотой Плод Знаний. А для этого нам придется отправиться в путешествие в Фиолетовый лес. Поможем?
- Основная часть.
- Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?
Так как путь к волшебному дереву непростой, он лежит через густые леса, глубокое озеро и цветущие поля, Ворон решил нам помочь в выборе подходящего транспорта, но он зашифровал его, а для того, чтобы узнать, на чем нам лучше отправиться в путешествие, нужно выполнить графический диктант.
2 кл. вправо, 1 наискосок вправо вниз, 5 кл. вправо, 3 наискосок влево вверх, 2 вправо, 3 наискосок вправо вниз, 3 вправо, 2 наискосок вправо вниз, 5 влево, 3 наискосок влево вниз, 2 влево, 3 наискосок вправо вверх, 6 влево, 3 наискосок влево вверх.
-Получился самолет. Считаем до 10 и отправляемся в путешествие (музыка).
Я в волшебный самолет
Приглашаю вас в полет
Набираю высоту
Далеко всех отвезу.
Проплывают облака
В окнах нашей спальни
Пролетаем мы сейчас
Северные Альпы
Но раздался вдруг сигнал
«Центр» «Воздух» вызывал.
Объявляет все пилот:
«Ваш закончился полет!»
Считаем в обратном порядке от 10 до 1.
- Далее наш путь лежит через озеро. А на чем мы можем переплыть озеро? (ответы детей) Наверное, удобнее будет на лодке. Согласны? В этом нам поможет волшебный квадрат. Давайте сделаем из него лодку (дети складывают лодку из квадрата Воскобовича). Молодцы, садимся в лодку и отправляемся дальше.
- Вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу. Ребята, посмотрите, кто живет в этом волшебном лесу. Это же гномики. Сколько их? Какого они цвета. А что можно представить, когда смотрите на гномиков? (радугу) А сколько цветов в радуге? Их поровну? Они разрешат нам пройти только, если мы расставим их по порядку. Давайте сделаем это, проговаривая стишок-подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Молодцы, гномики стали добрее и пропустили нас.
- Вы трудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
(хороводная игра «Фиолетовый лес»)
В фиолетовом лесу
Много сказок и чудес.
Мы покажем вам сейчас,
Чем нам нравится тот лес.
Кит Тимошка там живет,
Любит плавать круглый год
Вот так, вот так
Любит плавать круглый год.
В фиолетовом лесу
Много сказок и чудес.
Мы покажем вам сейчас,
Чем нам нравится тот лес.
А Краб Крабыч, хоть не рак,
Любит пятиться назад.
Вот так, вот так
Любит пятиться назад.
В фиолетовом лесу
Много сказок и чудес.
Мы покажем вам сейчас,
Чем нам нравится тот лес.
Разное в лесу зверье, Плавает, жужжит оно.
Ползает, летает
Все на свете знает!
- Молодцы, а нам пора отправляться дальше. Посмотрите, Кто это? Это же Магнолик Нолик. Он грустный, ему очень хочется поиграть. Поиграем?
Магнолик предлагает вам игру с помощью палочек Кьюизинера, из скольки единиц состоит число 6. А какому цвету соответствует цифра 6. Сколько белых палочек нужно, чтобы составить 6. А как можно еще составить число 6. С помощью каких палочек. Каким цифрам они соответствуют?
- Молодцы, ребята! У Магнолика поднялось настроение. А и он решил вам помочь. Он знает, где спрятался плод знаний. Он видел его справа от озера на фиолетовом дереве справа, на второй ветке снизу. (Дети ищут плод Знаний). А вот и он. Нашли! Давайте подарим его Ворону Метру. Задание мы выполнили, пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
- Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш детский сад.
- Заключение. Рефлексия.
- Ребята, вы такие молодцы, помогли Ворону Метру найти золотой Плод Знаний, поиграли с Магноликом, выполнили все задания. Вам понравилось путешествие в Фиолетовый лес? А сейчас предлагаю вам поделиться своими впечатлениями с друзьями на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Фиолетовый лес"
Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Познавательное развитие для детей подготовительной группы c применением технологии В.В. Воскобовича....
Путешествие в фиолетовый лес
Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...
Путешествие в фиолетовый лес
Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....