«Путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горбунова Елена Васильевна

Цель: познакомить детей с игровыми пособиями В.В. Воскобовича.

Задачи:

- закреплять навыки прямого и обратного счета, конструирования, состав числа 6,  умения выполнять графические диктанты;

- развивать познавательную активность, логическое мышление, память;

-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, а так же воспитывать навыки культурного поведения при выполнении заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»;

Цель: познакомить детей с игровыми пособиями В.В. Воскобовича.

Задачи:

- закреплять навыки прямого и обратного счета, конструирования, состав числа 6,  умения выполнять графические диктанты;

- развивать познавательную активность, логическое мышление, память;

-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, а так же воспитывать навыки культурного поведения при выполнении заданий.

Образовательная область: «Познавательное развитие»;

Материал: игровое пособие «Фиолетовый лес», квадрат Воскобовича, палочки Кьюизинера.

Ход НОД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Черный, темноты темней,

Нету птиц, его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый… (Ворон)

- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от Ворона Метра. Вы узнали его. Он не смог прилететь, но очень просил вас помочь ему отыскать Золотой Плод Знаний. А для этого нам придется отправиться в путешествие в Фиолетовый лес. Поможем?

  1. Основная часть.

- Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?

Так как путь к волшебному дереву непростой, он лежит через густые леса, глубокое озеро и цветущие поля, Ворон решил нам помочь в выборе подходящего транспорта, но он зашифровал его, а для того, чтобы узнать, на чем нам лучше отправиться в путешествие, нужно выполнить графический диктант.

2 кл. вправо, 1 наискосок вправо вниз, 5 кл. вправо, 3 наискосок влево вверх, 2 вправо, 3 наискосок вправо вниз, 3 вправо, 2  наискосок вправо вниз, 5 влево, 3 наискосок влево вниз, 2 влево, 3 наискосок вправо вверх, 6 влево, 3 наискосок влево вверх.

-Получился самолет. Считаем до 10 и отправляемся в путешествие (музыка).

Я в волшебный самолет

Приглашаю вас в полет

Набираю высоту

Далеко всех отвезу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни

Пролетаем мы сейчас

Северные Альпы

Но раздался вдруг сигнал

«Центр» «Воздух» вызывал.

Объявляет все пилот:

«Ваш закончился полет!»

Считаем в обратном порядке от 10 до 1.

- Далее наш путь лежит через озеро. А на чем мы можем переплыть озеро? (ответы детей) Наверное, удобнее будет на лодке. Согласны? В этом нам поможет волшебный квадрат. Давайте сделаем из него лодку (дети складывают лодку из квадрата Воскобовича). Молодцы, садимся в лодку и отправляемся дальше.

- Вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу. Ребята, посмотрите, кто живет в этом волшебном лесу. Это же гномики. Сколько их? Какого они цвета. А что можно представить, когда смотрите на гномиков? (радугу) А  сколько цветов в радуге? Их поровну?  Они разрешат нам пройти только, если мы расставим их по порядку. Давайте сделаем это, проговаривая стишок-подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Молодцы, гномики стали добрее и пропустили нас.

- Вы трудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

(хороводная игра «Фиолетовый лес»)

В фиолетовом лесу

Много сказок и чудес.

Мы покажем вам сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

Кит Тимошка там живет,

Любит плавать круглый год

Вот так, вот так

Любит плавать круглый год.

В фиолетовом лесу

Много сказок и чудес.

Мы покажем вам сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

А Краб Крабыч, хоть не рак,

Любит пятиться назад.

Вот так, вот так

Любит пятиться назад.

В фиолетовом лесу

Много сказок и чудес.

Мы покажем вам сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

Разное в лесу зверье, Плавает, жужжит оно.

Ползает, летает

Все на свете знает!

- Молодцы, а нам пора отправляться дальше. Посмотрите, Кто это? Это же Магнолик Нолик. Он грустный, ему очень хочется поиграть. Поиграем?

Магнолик предлагает вам игру с помощью палочек Кьюизинера, из скольки единиц состоит число 6. А какому цвету соответствует цифра 6. Сколько белых палочек нужно, чтобы составить 6. А как можно еще составить число 6. С помощью каких палочек. Каким цифрам они соответствуют?

- Молодцы, ребята! У Магнолика поднялось настроение. А и он решил вам помочь. Он знает, где спрятался плод знаний. Он видел его справа от озера на фиолетовом дереве справа, на второй ветке снизу. (Дети ищут плод Знаний). А вот и он. Нашли! Давайте подарим его Ворону Метру. Задание мы выполнили, пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

- Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш детский сад.

  1. Заключение.  Рефлексия.

- Ребята, вы такие молодцы,  помогли Ворону Метру найти золотой Плод Знаний, поиграли с Магноликом, выполнили все задания. Вам понравилось путешествие в Фиолетовый лес? А сейчас предлагаю вам поделиться своими впечатлениями с друзьями на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Фиолетовый лес"

Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Познавательное развитие для детей подготовительной группы c применением технологии В.В. Воскобовича....

Путешествие в фиолетовый лес

Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...

Путешествие в фиолетовый лес

Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....