НОД по математике в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Ковалева Ирина Валерьевна

Умение  составлять арифмитические задачи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_pod.gr_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(познание)

Тема: Повторение пройденного.

Цель: 

  1. закрепить счет в пределах 20;
  2. закрепить умение составлять арифметические задачи; выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  3. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  4. закрепить временные представления о днях недели, о месяцах.

Материалы: рабочие тетради «Я считаю до 20»; простые карандаши; цветок «Василек» (с цифрами на лепестках); линейки; тетради в клетку; корзина с грибами и яблоками; карточки с цифрами и знаками.

Ход образовательной деятельности:

Сейчас у нас будет веселая математика.

  1. Игра «Дни недели, месяц»
  • Назовите какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите какой сейчас месяц?
  • Какой месяц был перед мартом?
  • Какой будет после марта?

  1. Игра «Веселый счет»

Сколько лепестков у василька? (6)

Я показываю лепесток цветка с цифрой, кого называю тот считает в прямом порядке от этой цифры. (5, 2, 8). А сейчас в обратном порядке. (11, 15, 13)

 

  1. «Составляем и решаем задачу»

Сейчас мы будем составлять задачу на сложение.

  1. Таня собрала 6 грибов. Маша принесла еще 1 гриб.

Как называется эта часть задачи? (Условие).  Таня собрала 6 грибов. Маша принесла еще 1 гриб – это условие задачи. Мы сказали условие, а что еще должно быть в задаче? (Вопрос). Вопрос: сколько всего собрали  грибов? (7) Как узнали? (К 6 прибавили 1 получилось 7). Ответ задачи: 7 грибов. Давайте выложим решение задачи с помощью цифр и знаков. Вызвать ребенка.

А сейчас будем составлять задачу на вычитание.

  1. В корзине было 10 яблок. Ваня взял 4 яблока. Это условие задачи. Какой вопрос можно задать к условию задачи. Сколько осталось яблок в корзине? (6). Как узнать сколько яблок осталось? (Из 10 вычесть 4 получается 6). Ответ задачи: 6 яблок. Давайте выложим решение задачи с помощью цифр и знаков.

  1. Игровое упражнение «Где чей домик?» задание 2 занятие 28

Решите примеры, которые держат звери и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.

В каком домике живет лиса и почему? (В домике с числом 19, потому что девять плюс десять равняется девятнадцати.)

В каком домике живет зайка и почему? (В домике с числом 18, потому что десять плюс восемь равняется восемнадцати.)

В каком домике живет мишка и почему? (В домике с числом 15, потому что десять плюс пять равняется пятнадцати.)

  1. «Закрась правильно»

Измерьте длину коробки и запишите результат измерения в квадрат. (3 см) Измерьте длину каждого карандаша и запишите результаты в квадрат (2 карандаша длиной 3 см, один – 4 см.) Закрасьте только те карандаши, которые поместятся в коробке. Какие и сколько карандашей закрасили? (2 карандаша, длина которых 3 см.)

  1. Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.

  1. «Посчитай правильно» (состав числа 9)

В пустом квадрате справа напиши цифру, чтобы при сложении с цифрой в квадрате слева получилось число 9.

 

  1. Графический диктант

  1. Итог.

Что сегодня с вами повторили на математике? Прямой и обратный счет; дни недели и месяца; составление задач; измерение длины предметов; состав числа 9; ориентировку на листе бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...