"Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ"
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа)

Безрук Анна Валерьевна

" Развитие элементарных математических представлений через эксперементальную деятельность у детей среднего дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие элементарных математических представлений через экспериментальную деятельность» составила: воспитатель МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок» Безрук Анна Валерьевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад «Светлячок» Мошковского района

Слайд 2

«Ум человеческий отмечается такой ненасытной восприимчивостью к познанию, что представляет собой как бы бездну…» Я.А. Коменский.

Слайд 3

Для современной образовательной системы проблема познавательной активности чрезвычайно важна и актуальна. Вечный двигатель всех человеческих исканий, неугасающий огонь пытливой души. Одним из наиболее волнующих вопросов воспитания для педагогов звучит так: «Как вызвать устойчивый познавательный интерес, как возбудить жажду к нелегкому процессу познания?»

Слайд 4

Сущностью занимательности является новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения.

Слайд 5

Таким образом, занятие будет познавательным и занимательным, если дети в ходе его: Думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают); Удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне); Фантазируют (предвосхищают, создают самостоятельные новые образы); Достигают (целеустремленны, настойчивы, проявляют волю в достижении результата); Вся эксперементальная деятельность человека состоит из логических операций и осуществляется в практической деятельности и неразрывно связана с ней. Любой вид деятельности, любой труд включает решение мыслительных задач.

Слайд 6

Обучение в детском саду должно быть направлено, прежде всего, на развитие познавательных способностей, формирование предпосылок учебной деятельности, которые тесно связаны с освоением мыслительных операций. Одной из универсальных современных педагогических технологий является использование блоков Дьенеша .

Слайд 7

Для формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста мы используем игры с блоками Дьенеша . Блоки Дьенеша придумал венгерский психолог, профессор, создатель авторской методики «Новая математика» - Золтан Дьенеш . Дидактический материал основан на методе замещения предмета символами и знаками (методе моделирования).

Слайд 8

Определены задачи использования логических блоков в работе с детьми: Развивать логическое мышление. Формировать представление о математических понятиях – алгоритм, (последовательность действий) кодирование, (сохранение информации с помощью специальных символов) декодирование информации, (расшифровка символов и знаков) кодирование со знаком отрицания (использования частицы «не»). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, по двум, трем признакам), объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления, (ориентировка на листе бумаги). Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, Способность к моделированию и конструирован

Слайд 9

Этапы работы блоками Дьенеша . 1 этап «Знакомство» Перед тем, как непосредственно перейти к играм с блоками Дьенеша , мы на первом этапе дали детям возможность познакомиться с блоками

Слайд 10

Этапы работы блоками Дьенеша . 2 этап «Обследование» На этом этапе дети проводили исследование блоков. При помощи восприятия они познавали внешние свойства предметов в их совокупности (цвет, форму, величину). Дети подолгу, не отвлекаясь, упражнялись в преобразовании фигур, перекладывая блоки по собственному желанию. Например: красные фигуры к красным, квадраты к квадратам и т.д. В процессе игр с блоками у детей развиваются зрительные и осязательные анализаторы. Дети воспринимают в предмете новые качества и свойства, обводят пальчиком контуры предметов, группируют их по цвету, размеру, форме и т. д. Такие способы исследования предметов имеют важное значение для формирования операций сравнения, обобщения.

Слайд 11

Этапы работы блоками Дьенеша . 3 этап «Игровой»

Слайд 12

Этапы работы блоками Дьенеша . 4 Этап «Сравнение » Затем дети начинают устанавливать сходства и различия между фигурами. Восприятие ребенка приобретает более целенаправленный и организованный характер. Важно, чтобы ребенок понимал смысл вопросов «Чем похожи фигуры?» и «Чем отличаются фигуры?» Аналогичным образом дети устанавливали различия фигур по толщине. Постепенно дети начали пользоваться сенсорными эталонами и их обобщающими понятиями, такими как форма, цвет, размер, толщина.

Слайд 13

Этапы работы блоками Дьенеша . 5 этап «Поисковый» На следующем этапе в игру включаются элементы поиска. Дети учатся находить блоки по словесному заданию по одному, двум, трем и всем четырем имеющимся признакам. Например, им предлагалось найти и показать любой квадрат. имеющимся признакам. Например, им предлагалось найти и показать любой квадрат.

Слайд 14

Этапы работы блоками Дьенеша . 6 этап «Знакомство с символами»

Слайд 15

Этапы работы блоками Дьенеша . 7 этап «Соревновательный» «Рассели жильцов», «Этажи»

Слайд 16

Этапы работы блоками Дьенеша . 8 этап «Отрицание»

Слайд 17

Вашему внимание предлагаем игры с алгоритмами «Построй дорожку» «Подбери недостающие блоки»

Слайд 18

Игры с блоками Дьенеша чрезвычайно многообразны и вовсе не исчерпываются предложенными вариантами. Существует большое разнообразие различных вариантов от простых до самых сложных. Главное, чтобы игры проводились в определенной системе с учетом принципа « от простого к сложному » . Уяснение педагогом значимости включения данных игр в образовательную деятельность, поможет ему более рационально использовать их интеллектуально-развивающие ресурсы и самостоятельно создавать авторские оригинальные дидактические игры. И тогда игра для его воспитанников станет « школой мышления » - школой естественной, радостной и совсем не трудной.

Слайд 19

Обучение в детском саду должно быть направлено, прежде всего, на развитие познавательных способностей, формирование предпосылок учебной деятельности, которые тесно связаны с освоением мыслительных операций.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!