Главные вкладки

    Конспект НОД в первой младшей группе. Диагностическая игра «Волшебная шкатулка»
    план-конспект занятия по математике

    Развитие внимания,,наблюдательности. Выявление у детей  умения различать и называть форму геометрических фигур,сравнивать предметы  по величине, цвету.Различать понятия "один" - "много".

    Игровой момент: вносится шкатулка. Дети подбирают нужный  ключик ,называя цвет и форму  геометрических  фигур  разложенных на столе.Путем прикладывания уточняют правильность подбора выбранного ключика.

    После открытия шкатулки дети находят в ней бабочек разного цвета и величины (большие и маленькие). Воспитатель задает вопросы о величине и цвету бабочек. Проводится игра "Солнышко и дождик". Детям дается установка :когда идет дождик  большие бабочки  летят в красный домик, а маленькие в зеленый.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnaya_shkatulka.docx13.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик»

    г. Демидов

    Конспект НОД в первой младшей группе.

    Диагностическая игра «Волшебная шкатулка»

    Воспитатель: Алексеева Л.Г.

    Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость в игре. Развивать внимание, наблюдательность. Выявить у детей умение различать и называть форму геометрических фигур по принципу – «найди такой же», Сравнивать предметы по величине (большой – маленький), по цвету (синий, зеленый, красный, желтый). Различать понятия: «много – один».

    Области: Познание, Коммуникация, Физическая культура.

    Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

    Предварительная работа: Проведение НОД по данной тематике: большие – маленькие, один – много. Различение геометрических фигур и основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Игры детей с различными предметами в повседневной жизни.

    Оборудование: Шкатулка, бабочки двух размеров и цветов (большие – синего цвета, маленькие – желтого) по количеству детей. Набор разноцветных геометрических фигур, два стола покрытые красной и зеленой тканью, конфеты на каждого ребенка.

    НОД.

    Дети сидят на стульчиках вокруг стола.

    -Сегодня я шла в детский сад и нашла на дороге вот эту шкатулку (показать). Попробовала ее открыть и не смогла. Оказывается, чтобы открыть шкатулку, нужно подобрать специальный ключик. Вот такой (показать на шкатулке замочек – кружок). Посмотрите внимательно. Какой формы ключик надо подобрать? (добиваться, чтобы дети называли  правильно форму).

    -Теперь, вы найдите такой же ключик среди других фигур         (на столе лежат геометрические фигуры разных цветов).

    -Фая уже нашла ключик. Какого он цвета? Вова, а у тебя какого цвета ключик? А у Гали?

    -Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключики. Приложите их к замочку.

    -Молодцы, вы правильно выполнили задание.

    Ой, смотрите, шкатулка открылась (воспитатель открывает шкатулку).

    -Посмотрите, что там лежит? Правильно, бабочки. А сколько их?

    -Возьми Даша бабочку и Галя возьми бабочку (детям предлагается взять по одной бабочки).

    -Какого цвета бабочка у Даши? А у Вовы?

    -Сколько бабочек у Фаи? А у Максима? Артем, сколько у тебя бабочек? Ребята, посмотрите внимательно на своих бабочек. Какие  они по величине? (большие и маленькие)

    -У тебя Оля, какая бабочка? Вова, а у тебя? (добиваться, чтобы при ответах дети употребляли слова: большой – маленький).

    -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». По сигналу  «Солнышко» дети с бабочками бегают (летают) по комнате. По сигналу «Дождик» бабочки летят в домики. Большие бабочки летят в красный домик, маленькие - в зеленый.

    -Внимание! Выглянуло, солнышко и бабочки полетели на лужок. Весело бабочкам. А сколько бабочек на лугу? Правильно, много.

    «Дождик!» Все бабочки летят домой. Галя сколько бабочек в домике? Посчитай. А, какого они цвета? Какого цвета домик? Какая твоя бабочка, большая или маленькая? Те же, вопросы задаются детям в зеленом домике.

    Выглянуло «Солнышко»! Бабочки опять полетели на луг (повторить игру 2-3 раза). После того как бабочки спрятались в домиках предлагаю подойти к шкатулке.

    -Ребята, а ведь в волшебной шкатулке, что- то лежит (предложить детям заглянуть в шкатулку).

    Дети находят конфеты.

    - Ребята, сколько конфет в шкатулке? Я дам конфету Максиму, Гале (раздать конфеты каждому ребенку). Сколько, у тебя Вова конфет? А у Жени? Фая, сколько у тебя?

    Молодцы. Вы сегодня хорошо играли и отвечали на мои вопросы. А теперь ешьте конфеты и идите играть.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

    В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

    Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию из крупного Лего-конструктора в первой младшей группе на тему: "Волшебный лес"

    На этом занятии дети знакомятся с деревом, его строением (ствол, ветки); учится строить дерево из крупного конструктора Лего....

    Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»

    Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»...

    Прект сюжетно- ролевой игры в первой младшей группе "Путешествие в волшебный город"

    Целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект развлечения в первой младшей группе с родителями «Волшебный клубочек»

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ С РОДИТЕЛЯМИ (первая младшая группа)...

    Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»...