Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»
консультация (младшая группа)
Сегодня у нас встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детками дома. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_semi_v_igrovoy_deyatelnosti_detey.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Роль родителей в игровой деятельности ребёнка»
Воспитатели: Сайгашкина Л.П.,
Курлина А.А.
пгт.Игрим, 2019г.
В настоящее время не подвергается сомнению представление о детской игре как особом средстве передачи детям общественного опыта, средстве, стихийно возникшем, а затем специально культивируемом обществом.
Принято выделять два основных типа игры: сюжетно-ролевая и игра с правилами (дидактические, т.е. обучающие и подвижные). Во всех этих видах игр используется игровой материал.
Игрушка с самого раннего детства предоставлена в самостоятельное пользование ребёнка. Когда ребёнок совершает какие-то действия с игрушкой, у неискушённого наблюдателя складывается впечатление, что он играет. Но это не означает, что он играет: он совершает отдельные игровые действия вне сюжетного контекста, т.е. осуществляет лишь отдельные фрагменты целостной игровой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра - это особая деятельность детей, специфика которой носит условный, замещающий характер по отношению к серьёзной, настоящей деятельности. В ней дети воссоздают окружающий их мир, действия и отношения людей, события. Воссоздание - оно осуществляется за счёт игровых действий, игровых ролей, игровой (предметной) ситуации - позволяет детям реализовать сюжетное событие, определяющее смысловой контекст игры.
Сюжет представляет собой или развёрнутое описание событий, происходящих с какими-то персонажами, ситуаций, в которые они попадают, отношений, в которые они вступают (такими сюжетами могут выступать сказки, рассказы), или свёрнутое описание, обозначающее лишь тему игры, основных персонажей, действия и отношения которых воспроизводятся в процессе (игра в "дочки-матери"), ситуацию, в которой развёртывается событие (игра в "больницу", "магазин").
Традиционные игры передаются детям в общении с близкими взрослыми уже в раннем детстве. Мать (или другой близкий взрослый), желая позабавить ребёнка, вызвать его активность, рассказывает ему несложные ритмичные сюжетные тексты типа "Сорока-белобока", "Коза рогатая". При этом она не просто рассказывает, но и показывает несложные действия по ходу рассказывания, подкрепляя действия соответствующей интонацией, мимикой. Общаясь таким образом с ребёнком, взрослый ведёт игру как целостную деятельность, включающую и персонажи, и действия, и события, т.е. переводит традиционный сюжет в процесс игры.
Первоначально играет взрослый, ребёнок участвует как зритель; его участие выражается лишь в повторении отдельных, очень простых действий. Постепенно взрослый увеличивает меру участия малыша. По мере того, как ребёнок овладевает способами игровой деятельности, взрослый начинает организовывать его самостоятельную игру, а сам всё чаще и чаще отстраняется от совместной деятельности. Малыш попадает в мир игрушек, в мир играющих детей.
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?
От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.
Сколько времени нужно уделять игре?
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой родитель способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше.
Роль родителей в игре
Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда родитель имеет возможность показать как и во что можно играть. Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, таким образом его воспитывая.
Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
1. Игра не должна строиться на принуждении.
2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.
3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.
Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребёнку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.
Постоянное присутствие взрослого, когда ребенок охотится за пиратами вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно - главный герой.
Разумно вмешаться взрослому, когда игра приобретает жестокий сюжет, герои превращаются в злодеев. При этом не спешите остановить игру, а лучше вспомните, насколько хорошо вы объяснили своему чаду понятия добра и зла, хорошего и плохого? Возможно стоит повторить урок, и предотвратить возникновение подобных игр? Также родителям следует повнимательнее приглядеться к "чудищу", в которого превращается ребёнок. Может оно окажется добрейшим существом, не представляющим никаких опасений. В современных мультфильмах внешний образ обманчив. Поэтому старайтесь контролировать литературу и зрелища, которые получает ваш ребёнок. И если уж он ни дня не может прожить без какого-нибудь сомнительного мультика, посмотрите его вместе с малышом. Ваши отрывочные замечания по поводу поведения героев наверняка запомнятся. Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим выход. Подумайте над её природой. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в младшей группе «Учимся играть вместе»
Сценарий родительского собрания, в ходе которого предполагается обобщать и закреплять представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....
Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"
Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...
Консультация для родителей средней группы «Учимся играть с детьми».
Цель: повышение - педагогической компетенции родителей. Задачи:Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;Заинтересовать проблемой ра...
Мастер-класс для родителей средней группы «Учимся играть с детьми».
Мастер-класс для родителей средней группы «Учимся играть с детьми». Цель: повышение - педагогической компетенции родителей....
Мастер-класс для родителей средней группы «Учимся играть с детьми».
план-конспект занятия (средняя группа)...
Проект с детьми второй младшей группы "Учимся - играя!"
Разработка проекта, проведенного с детьми второй младшей группы детского сада "Учимся играя!"...
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...