Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
.
Тема «Путешествие в страну математики»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие
– Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, подбирать к числовым карточкам цифру; закрепить знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах , закрепить знания о частях суток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_logiko_obrazovatelnoy_deyateln_nod_2.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
______________________________________________________________
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в логикообразовательной деятельности
Средняя группа
Выполнила
Пименова Людмила Александровна
воспитатель
СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18
г.Сызрани
г.Сызрань 2019г
.
Тема «Путешествие в страну математики»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие
– Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, подбирать к числовым карточкам цифру; закрепить знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах , закрепить знания о частях суток
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,
.Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении
Образовательная область: Речевое развитие
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.
Образовательная область Художественно- эстетическое развитие
Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку
Образовательная область Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук ,поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки
Методы и приемы
- практические: физкультурная минутка «1,2,3,4,5-все умеем мы считать», песенка с движениями «Я в автобусе сижу»», игра с мячом «Ответь правильно» ,подвижная игра «Найди свой домик»
- наглядные: демонстрационный материал – геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Числовые карточки с кружочками, цифровые карточки, презентация «Устный счет», иллюстрации с изображением частей суток.
- словесные: загадывание загадок о геометрических фигурах, вопросы, рассуждения, обсуждения, ,словесная игра «Закончи предложение»
Материалы и оборудование:
- геометрические фигуры
- числовые карточки
- цифровые карточки
-аудиозапись, музыкальный центр, презентация
- картинки, с изображением времени суток
-обручи
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «1,2,3,4,5-все умеем мы считать!» Песенка с показом движений «Я в автобусе сижу» |
Игровая | Игра подвижная «Найди свой домик»,упражнение с мячом «Ответь правильно», словесная игра «Закончи предложение» |
Коммуникативная | Загадывание загадок о геометрических фигурах. Вопросы. Счет в пределах 5, беседа |
Восприятие (художественной литературы и фольклора | Проговаривание слов физ минутки , пение песенки «я в автобусе сижу» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Загадывание загадки |
мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну математики: «Как туда попасть? На чем люди путешествуют?, чтобы попасть в страну математики нам нужно сделать гимнастику для ума,»-кидаю мяч каждому ребенку и задаю вопросы- Какое время года сейчас? Сколько тебе лет? Что бывает круглой формы? Кем ты будешь, когда вырастешь: тётей или дядей? Что бывает высоким? Какое дерево зимой и летом зелёное Назови самое тёплое время года? Что бывает красного цвета? Кто старше папа или дедушка? Что бывает широким? В каком городе ты живёшь? Машины едут по дороге, а по тротуару идут…кто? Когда можно переходить дорогу? Что ты делаешь, когда тебе весело?» | Дети слушают и дают свои ответы на вопросы воспитателя. | |||
Деятельностный | – Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, подбирать к числовым карточкам цифру | Дидактическая игра «Что лишнее?» | Закреплена математическая способность , подбирать к числовым карточкам цифру; | |
Воспитатель показывает детям числовые карточки, и карточки на которых цифры изображены, подобрать пару и занять свое место в автобусе . | Дети подбирают пары и садятся в автобус, кондуктор проверяет правильность посадки пассажиров по билетам. | |||
Развивать эмоциональную выразительность речи | Песенка с показом действий «Я в автобусе сижу» | |||
Воспитатель предлагает детям спеть песенку про автобус показать движения согласно тексту. | Дети участвуют в пении песенки, выполняя действия по тексту. | Дети с помощью жестов и мимики создают выразительные образы | ||
Обогащать представления детей о математике. Уточнять знания детей о геометрических фигурах , закрепить знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, | Станция « геометрическая» | Обогащены представления детей о математике. Уточнены знания детей о геометрических фигурах , закреплены знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5, | ||
Воспитатель: «Куда мы попали?», чтобы догадаться загадывает загадки о геометрических фигурах . «Сколько получилось фигур?» «. Ой, ребята , а у нас на доске цифры перепутались! Как же нам их расставить по порядку? какая цифра на первом месте? А потом ? что стоит за двойкой? Расставьте все цифры по порядку. Что стоит на последнем месте? Какая цифра между 3 и 5?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают ответ карточкой, расставляют цифры от 1 до 5 | |||
Подвижная игра «Найди свой домик» | ||||
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук | Воспитатель: « А теперь я расскажу вам сказку .Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре. В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три в домики свои беги!» | Дети берут карточки и согласно геометрической фигуре на карточке занимают свои места в обруче-домике. | Выполняют действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика | |
Презентация «Устный счет» | ||||
Закрепить знания о прямом счете в пределах 5. | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие дальше и попадают в кинозал , где просматривают презентацию «Устный счет» | Дети попадают в кинозал, выполняют задания , а ответ показывают цифровой карточкой | Закрепляют знания о прямом счете в пределах 5 | |
Физкульт минутка «1.2.3.4.5-все умеем мы считать» | ||||
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук ,поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки | Физкультурная минутка «1,2,3,4,5-все умеем мы считать»» Воспитатель предлагает детям выполнить движения со словами :«1,2,3,4,5 – все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше и легко-легко подышим» | Дети выполняют движения со словами. | Развивают двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук ,поддерживают положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки | |
Станция «Части суток» | ||||
Закрепить знания о частях суток, совершенствовать умение владеть речью, как средством общения | Воспитатель: «Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь. Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)- А что следует за днем? (Вечер)» | Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, находят ответ на плакате. | Закрепляют знания о частях суток, совершенствуют умение владеть речью, как средством общения | |
Словесная игра «Закончи предложение» | ||||
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь. | Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру. «Спим ночью, делаем зарядку …(утром).Завтракаем утром, обедаем …(днем).Обедаем днем, ужинаем … (вечером).Ужинаем вечером, спим… (ночью).Завтракаем когда? (Утром).Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером). | Внимательно слушают и отвечают на поставленный вопрос хором и индивидуально. | Обогащают и активизируют словарь детей, развивают грамматически правильную речь. . | |
Заключительный | Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения | беседа | ||
Воспитатель: « Ну, что ж, ребята, заигрались мы с вами. Пора отправляться домой» Вы отлично потрудились. А наше математическое путешествие подошло к концу. Чем запомнилось наше путешествие? Что вам больше всего было интересно? понравилось? А теперь пора отдыхать. Занимайте места в автобусе, поехали Воспитатель предлагает сесть в автобус, спеть песенку про автобус показать движения согласно тексту.… | Анализируют и оценивают свою работу Дети отвечают на вопросы воспитателя рассуждают, фантазируют. | Владеют речью, как средством общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...