Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кулик Юлия Олеговна

Как люди измеряют время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_o_vremeni.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию элементарных математических представлений

Тема занятия: Как люди измеряют время.

Задачи:

- повторить числа в пределах 10;

- закрепление знаний частей суток;

- научить детей определять время;

- развивать логическое мышление;

- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Материал: демонстрационные картинки частей суток; часы электронные, механические, песочные; модель демонстрационных механических часов; модели часов для каждого ребенка; фотографии часов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.

Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Встань по порядку». (Детям раздаются цифры и предлагается встать по порядку)

Молодцы, ребята, справились с заданием, и теперь мы можем отправиться в страну времени.

(Воспитатель ведёт детей в заранее подготовленное место, оформленное часами и фотографиями часов)

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране времени. Ребята, посмотрите вокруг – сколько здесь различных часов. 

(дети рассматривают предметы, а воспитатель читает стихотворение):

Время, что это такое?

Говорят, оно живое:

Ходит, бегает, летит

И на месте не стоит.

Время, где же твои ножки?

Как бежишь ты по дорожке?

Где тебя увидеть? Как?

Говоришь ты нам Тик-Так.

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? Для того, чтобы определять время существуют различные виды часов. (механические, электронные и песочные)

Время на электронных часах показывают светящиеся цифры, на песочных часах время определяется с помощью песка.

(дети рассматривают предметы на столе и отвечают)

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, что же в механических часах помогает определять время? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, длинная стрелка - это минутная стрелка, она показывает сколько минут. А короткая – часовая, она показывает, сколько часов и движется она гораздо медленнее, чем минутная. Пока часовая стрелка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.

(воспитатель демонстрирует по модели часов)

Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам.

Воспитатель: А как же нам, узнать, который час? Оказывается это совсем не трудно. Когда минутная, длинная стрелка показывает на 12, часовая в это время поможет нам точно сказать, который час. Давайте попробуем определить.

(воспитатель на модели часов показывает разные варианты, а дети отвечают)

Воспитатель:  А теперь, ребята, мы с вами немного разомнёмся  и  покажем, как же ходят часики, я буду показывать движения, а вы повторяйте.

Физкультминутка.

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Теперь вы меня поучите определять время: будете показывать, а я называть. (дети показывают на демонстрационных часах)

Воспитатель:  А теперь давайте вернемся из страны  Времени, и присядем за столы.

Воспитатель:  Ребята, а может вы мне напомните как по-другому называется день. (сутки) Да, правильно. А вы знаете, что сутки состоят из четырёх частей. Кто может мне подсказать, из каких? (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Вы же знаете, что все события происходят точно по часам. И сейчас мы с вами выполним задания.  У вас на столах лежат модели часов. И нам необходимо по изображению частей суток определить, в какое время происходит это  событие.  

(показывает изображения частей суток и читает стихотворения)

Мишка бодро просыпался,

И росою умывался

Кофточку он надевал,

Громко песню напевал.   (утро)

Солнце ярко осветило,

Землю всю позолотило

Он сияет и блестит.

Нам лениться не велит.   (день)

Солнце спать легло, и будто

Лёгким, синим покрывалом

Он всю землю укрывает,

Это время – очень точно-

Сумерками называют.   (вечер)

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою зажглась?  (ночь)

Воспитатель:     А вы знаете, как на часах показать утро, вечер, ночь (показывают на моделях часов)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, вам понравилось в стране Времени. Что же вы нового узнали. Да, мы с вами вспомнили части суток. Познакомились с различными видами часов. Какие вы запомнили виды часов? (ответы) Научились определять время по механическим часам.

Вы очень старались, и я дарю вам эти часы, чтобы вы изучали время и научили своих друзей.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год

№МероприятияТемаЦельДатаОтветственные  1Анкетирование семьиЕсть ли у вашего ребёнка математические способностиОпределить уровень компетенции родителей по данному вопросуСентябрь 5.09.во...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год

Планирование и помощь для родителей постепенного обучения детей  старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей элементарных математических представлений....