Интегрированное занятие "Весенние настроение"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данное занятие рекомендованно для второй младшей группы, где музыка и математика тесно взаимосвязаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_nastroenie_2-ya_mladshaya.docx21.45 КБ
Файл vesennee_nastroenie_2-ya_mladshaya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин»

Республика Хакассия  г. Абаза.

Музыкальный руководитель.

Линд Е.В.

Интегрированное образовательное событие для детей второй младшей группы  «Весеннее настроение»

Цель: создание условий  для развития музыкальных и математических способностей в процессе интегрированного образовательного события «Весеннее настроение».

Задачи:

 -создать условия для развития сенсорных представлений о цвете  и величине;

 - развивать психические процессы внимание, мышление, память;

 - формировать навыки музыкально – чувственного восприятия и самовыражения  -чувство ритма, петь слаженно, чисто интонировать,  умение играть на музыкальных инструментах.  

 - формировать коммуникативный компонент, включающий без конфликтное общение, продуктивное взаимодействие, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: проблемные ситуации и вопросы, ситуация успеха, сюрпризный момент, дидактические и музыкальные игры и упражнения, пение, слушание, интерактивная игра с гостями.  

Предварительная работа: разучивание музыкального материала.

Оборудование и материалы: кубики основных цветов по количеству детей и взрослых –большие и маленькие; мультимедиа с компьютером и тематическая презентация; детские шумовые музыкальные инструменты; цветные ленты (красные, зелёные ,синие) в корзине по количеству детей; обручи красного, синего, зелёного цветов; макет из ткани –«небо».  

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал, на полу по кругу лежат кубики разного  цвета. На слайде – заставка  «Весна»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (поет).

Дети: Здравствуйте! (поют).

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, у нас в зале сегодня много гостей, но нет еще моего друга, где же он? Пока он задерживается, давайте поздороваемся с нашими гостями, а он подойдет.  

( здороваются,  машут ладошками)

Муз.рук: Ребята, что-то у них сегодня не очень веселое настроение.

Как вы думаете, почему им грустно?

Дети: ответы детей.

Муз.рук: А давайте подарим себе и нашим гостям весеннее настроение - улыбки и воздушные поцелуи.

Муз.рук: Ребятки, а какое время года у нас?

Дети: ответы детей.

Муз.рук:  Правильно, ребята, у нас наступила весна, но до сих пор на улице лежит снег и еще холодно, а хочется тепла и весеннего настроения , правда, ребята ?

Посмотрите, у нас на полу нас лежат ……. Что это такое ребята?

на полу по кругу лежат кубики разного  цвета и размера

Дети: Кубики . Возмите по два кубика –какие хотите. Покажите мне. У кого большие кубики? У кого маленькие? Покажите мне зелёные кубики (показ детьми). Покажите белые кубики…. и т.д.

Муз.рук: А нас есть с вами музыкальная ритмическая игра с кубиками. Мы её исполним.

Исполняется игра «Кубики»

Включается фрагмент видео – приходит Мишка.

Муз.рук: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел мой долгожданный друг. Кто это? Мишка.

Он пришел не один, а  со своими друзьями и хочет поиграть на музыкальных инструментах  (обращает внимание на экран, включается мультимедиа , раздаются музыкальные инструменты ) . Ребята, будем играть на инструментах.

Исполняется оркестр «Веселые музыканты».

Дети садятся на стульчики. На слайде остаётся образ Мишки.

Муз.рук: ребята, а сколько друзей у Мишки?

 Ребята, чем мы можем порадовать ещё наших гостей? (варианты ответов. Подводим к тому, чтобы спеть).

  - Правильно, ребята! А прежде чем мы начнем исполнять песню, что мы с вами делаем?

Дети: Подготавливаем голос к пению , распеваемся.

Распевание и артикуляционная гимнастика и исполнение песни

«А весной, А весной» или «Мама» (на выбор детей по желанию) -1 раз

Муз.рук: Ребята, посмотрите, Мишка такую тележку привез – в ней не только муз. инструменты, а ещё сюрприз в корзинке.  Посмотрите, что это? Возьмите себе по одной ленте. А теперь поиграем. Покажите мне зелёные ленты. Покажите красные (синие). Молодцы. Сейчас я включу музыку, под которую вы будете гулять, а как только музыка поменяется, каждый побежит в свой обруч. У кого зелёные ленты – в зелёный… каждый в свой.

Играем 1 раз.

Муз.рук: Ребята, мы сами – то поиграли, а наши гости и Мишка загрустили. Давайте пригласим наших гостей с нами поиграть, а Мишка посмотрит.

(Приглашаем 5-6 гостей для игры в «Небо» - держать купол)

Исполняется игра «Небо».

Муз.рук: Здорово получилось!

Подведение итога (ответы).

Давайте посмотрим, наши гости улыбаются или нет? А как мы  подарили  им весеннее настроение? (спели песню, сыграли оркестр…).

Давайте попрощаемся с нашими гостями, подарим воздушные поцелуи……



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин»

Республика Хакассия  г. Абаза.

Музыкальный руководитель.

Линд Е.В.

Интегрированное образовательное событие для детей второй младшей группы  «Весеннее настроение»

Цель: создание условий  для развития музыкальных и математических способностей в процессе интегрированного образовательного события «Весеннее настроение».

Задачи:

 -создать условия для развития сенсорных представлений о цвете  и величине;

 - развивать психические процессы внимание, мышление, память;

 - формировать навыки музыкально – чувственного восприятия и самовыражения  -чувство ритма, петь слаженно, чисто интонировать,  умение играть на музыкальных инструментах.  

 - формировать коммуникативный компонент, включающий без конфликтное общение, продуктивное взаимодействие, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: проблемные ситуации и вопросы, ситуация успеха, сюрпризный момент, дидактические и музыкальные игры и упражнения, пение, слушание, интерактивная игра с гостями.  

Предварительная работа: разучивание музыкального материала.

Оборудование и материалы: кубики основных цветов по количеству детей и взрослых –большие и маленькие; мультимедиа с компьютером и тематическая презентация; детские шумовые музыкальные инструменты; цветные ленты (красные, зелёные ,синие) в корзине по количеству детей; обручи красного, синего, зелёного цветов; макет из ткани –«небо».  

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал, на полу по кругу лежат кубики разного  цвета. На слайде – заставка  «Весна»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (поет).

Дети: Здравствуйте! (поют).

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, у нас в зале сегодня много гостей, но нет еще моего друга, где же он? Пока он задерживается, давайте поздороваемся с нашими гостями, а он подойдет.  

( здороваются,  машут ладошками)

Муз.рук: Ребята, что-то у них сегодня не очень веселое настроение.

Как вы думаете, почему им грустно?

Дети: ответы детей.

Муз.рук: А давайте подарим себе и нашим гостям весеннее настроение - улыбки и воздушные поцелуи.

Муз.рук: Ребятки, а какое время года у нас?

Дети: ответы детей.

Муз.рук:  Правильно, ребята, у нас наступила весна, но до сих пор на улице лежит снег и еще холодно, а хочется тепла и весеннего настроения , правда, ребята ?

Посмотрите, у нас на полу нас лежат ……. Что это такое ребята?

на полу по кругу лежат кубики разного  цвета и размера

Дети: Кубики . Возмите по два кубика –какие хотите. Покажите мне. У кого большие кубики? У кого маленькие? Покажите мне зелёные кубики (показ детьми). Покажите белые кубики…. и т.д.

Муз.рук: А нас есть с вами музыкальная ритмическая игра с кубиками. Мы её исполним.

Исполняется игра «Кубики»

Включается фрагмент видео – приходит Мишка.

Муз.рук: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел мой долгожданный друг. Кто это? Мишка.

Он пришел не один, а  со своими друзьями и хочет поиграть на музыкальных инструментах  (обращает внимание на экран, включается мультимедиа , раздаются музыкальные инструменты ) . Ребята, будем играть на инструментах.

Исполняется оркестр «Веселые музыканты».

Дети садятся на стульчики. На слайде остаётся образ Мишки.

Муз.рук: ребята, а сколько друзей у Мишки?

 Ребята, чем мы можем порадовать ещё наших гостей? (варианты ответов. Подводим к тому, чтобы спеть).

  - Правильно, ребята! А прежде чем мы начнем исполнять песню, что мы с вами делаем?

Дети: Подготавливаем голос к пению , распеваемся.

Распевание и артикуляционная гимнастика и исполнение песни

«А весной, А весной» или «Мама» (на выбор детей по желанию) -1 раз

Муз.рук: Ребята, посмотрите, Мишка такую тележку привез – в ней не только муз. инструменты, а ещё сюрприз в корзинке.  Посмотрите, что это? Возьмите себе по одной ленте. А теперь поиграем. Покажите мне зелёные ленты. Покажите красные (синие). Молодцы. Сейчас я включу музыку, под которую вы будете гулять, а как только музыка поменяется, каждый побежит в свой обруч. У кого зелёные ленты – в зелёный… каждый в свой.

Играем 1 раз.

Муз.рук: Ребята, мы сами – то поиграли, а наши гости и Мишка загрустили. Давайте пригласим наших гостей с нами поиграть, а Мишка посмотрит.

(Приглашаем 5-6 гостей для игры в «Небо» - держать купол)

Исполняется игра «Небо».

Муз.рук: Здорово получилось!

Подведение итога (ответы).

Давайте посмотрим, наши гости улыбаются или нет? А как мы  подарили  им весеннее настроение? (спели песню, сыграли оркестр…).

Давайте попрощаемся с нашими гостями, подарим воздушные поцелуи……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Интегрированное занятие "Осеннее настроение"

занятие в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»

Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положит...

Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...