Интегрированное занятие "Осеннее настроение"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шашкина Наталья Юрьевна

занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shashkina zanyatie_osen.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

            Интегрированное занятие

          «Осеннее настроение»

                             подготовительная группа

            МБОУ «Трудфронтская СОШ» дошкольное образование

                                                         муз. руководитель:  Шашкина Н. Ю.

                                                         руководитель ИЗО: Васильева С. П.

Тема: « Осеннее настроение» интегрированное занятие (живопись, литература, музыка – подготовительная группа)

Программное содержание( цели и задачи):

Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом, музыкой, живописью; Учить определять характер художественных и музыкальных произведений их жанр; закреплять умение слушать, понимать и рассказывать об услышанном и увиденном; развивать творческую самостоятельность воспитывать эстетические чувства.

Оборудование:  репродукции картин  известных художников на тему «Осень»: Левитан « Золотая осень», И.Грабарь  « Рябинка», И. Остроухов

« Золотая осень» Б. Фяузов  « Поздняя осень», Д. Александров « Грозовое небо», В. Дмитровский « Сибирские просторы», аудиозапись А. Вивальди

« Осень» ( сбор урожая), П.Чайковский альбом « Времена года» ( сентябрь, октябрь), песня « Листики», карточки с изображением музыкальных инструментов, дидактическая игра « Весело - грустно», акварельные краски, бумага для рисования, столы.

        

Звучит музыка А.Вивальди « Осень», дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на то, что зал необычен он превратился в дом искусств. Воспитатель узнает у детей какие виды искусств они знают ( музыка, живопись и т.д.). Воспитатель обращает внимание детей на небольшую выставку картин. Он рассказывает, что  все картины написаны разными художниками, а затем задает вопрос – « Что объединяет эти картины?»

Ответы детей: все картины об осени.

 «В каком жанре написаны картины?» (пейзаж)

Затем воспитатель рассматривает каждую картину в отдельности и спрашивает детей какая осень изображена на той или иной картине (ранняя, золотая, поздняя).

Дети описывают, какие краски, какие тона использовал художник в той или иной картине и какое настроение вызывают эти цвета.

Дидактическая игра «Найди картину»

Ход игры:

Ребенок читает фрагмент стихотворения об осени (ранняя, золотая, поздняя),

А остальные дети отыскивают картины, которые подходят под данные описания.

Воспитатель говорит о том, что не только художники изображали  настроение природы в своих картинах, но и композиторы это тоже умели делать.

Музыкальный руководитель рассказывает  детям о создании альбома

« Времена года» П. Чайковский, а затем предлагает послушать фрагменты двух произведений из этого альбома (сентябрь – «Охота», октябрь – «Осенняя песня»). После прослушивания дети рассказывают, какое настроение вызвала у них музыка, и сравнивают два произведения.

Дети узнают  в процессе беседы о средствах музыкальной выразительности, с помощью которых было передано  в произведениях осеннее настроение, а так же знакомятся с духовыми музыкальными инструментами (валторна, труба, ударные литавры, струнные: скрипка, виолончель, кантробас).

После прослушивания проводится дидактическая игра « Весело  грустно»

Ход игры:

Дети прослушивают фрагмент пьесы «Сентябрь- охота» и « Октябрь – осенняя песня» и показывают карточки соответствующие веселому и грустному настроению, которые подходят к тому или иному произведению. После этого воспитатель предлагает детям  самим изобразить грустное и веселое осеннее настроение в своих рисунках с помощью красок.

Мальчикам предлагается изобразить грустную осень, девочкам  - веселую осень проводится предварительная беседа о том, какие краски дети будут использовать в своих рисунках.

Во время рисования звучит музыка А. Вивальди « Осень»

После окончания работы дети рассматривают рисунки и дают им названия, рассказывают о том, что они хотели изобразить.

В конце занятия девочки подготовительной группы исполняют песню «Листики» муз. Л.Беленко, слова А.Шибицкой

Дети со своими рисунками  уходят в группу, занятие окончено.

        

Интегрированное занятие в подготовительной группе

« Осеннее настроение»

(живопись, литература, музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»

Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положит...

Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

музыкальное интегрированное НОД "Осеннее настроение"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОНСПЕКТУ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Содержание конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Осеннее настроение»  ...