ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мутыгулина Гюзель Салимгареевна

Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_soshocs.chelno-vershiny_spzorka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема:  «Путешествие в страну настроения»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд»

Мутыгулина Гюзель Салимгареевна

воспитатель ГБОУ СОШ (ОЦ) села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение  детский сад «Зорька»

Задачи: Обучать детей умению выражать своё настроение, чувствовать и определять эмоциональное состояние другого , изображать в рисунке различные эмоциональные состояние;

Определять эмоциональный характер музыки, соотносить эмоции с характерами сказочных героев и героев литературных произведений.

Создавать радостное настроение, развивать у детей фантазию.

Материал и оборудование: Магнитофон, музыкальные произведения: веселое, грустное; ковер- самолёт; краска гуашь, ватные палочки для каждого ребенка,  костюмы: зайчика, лисы, петуха; воздушные шарики.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Словарная работа: мимика

       

Ход путешествия .

         Дети входят в зал становятся на коврике, образуя круг.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем можно отправиться путешествовать?

Дети: На автобусе, на машине, на поезде, на самолете?

Воспитатель: Ребята, а сказочные герои, на чем могут отправиться в путешествие?

Дети: В карете, в ступе, на ковре-самолете.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы совершить путешествие на ковре-самолете?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети садятся на ковер – самолёт. Звучит спокойная музыка.      Закройте глазки.

            Раз, два, три, четыре, пять      Начал наш ковер взлетать

            Над полями, над горами, над глубокими морям.

            Не успели удивиться, как пора  нам приземлиться.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну Настроения.

   (проходят на стульчики).

Воспитатель: «Настроение» у  музыки так же как у человека бывает разным.

    Сейчас мы послушаем музыку которая называется «Весенняя песенка»  и узнаем, какое настроение у неё.

Воспитатель: Какое настроение, у этой музыки?

Дети: Веселое, доброе, радостное, бодрое.

Воспитатель: Что вам нравиться под эту музыку делать?

Дети: Прыгать, играть, смеяться, веселиться.

Воспитатель: Ребята  изобразим радость на своем лице.

Дети: Ребята, послушаем следующую  музыку, Филиппенко  называется «Мельница».

Воспитатель: Какое настроение,  у этой музыки?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Ребята изобразим грустное настроение.

    Ребята вы прослушали музыку, какая вам больше понравилась?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Всем понравилась веселая музыка, а почему вы грустную музыку не назвали?

Воспитатель: Чтобы ни когда не грустить, что нужно для этого сделать?

Дети: Улыбаться, забыть обиду, помириться.

Воспитатель: Ребята вы хотите изобразить свое настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно изобразить?

Дети: Рисунком.

Воспитатель: Чем можно нарисовать рисунок?

Дети: Кисточкой, пальчиком, ладошкой и т.д.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Хотите.

Дети: Да.

Проходите за столы.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Разыгра»

          «Девочки и мальчики, где же ваши пальчики

           Наши пальчики с утра, пошли в гости к тете Разыгра

           Напилися чаю, чаю разыграю

           На скамеечке сидели, да в окошечко глядели

           Солнышко ладошку, погладило немножко

           Пальчики подняли, лучиками стали!»

 

        Во время работы звучит спокойная музыка.

Дети рисуют красками и ватными палочками.      

Воспитатель: Какими цветами рисовали?

Дети: Красным, синим.

Воспитатель: Что нарисовал, синим цветом, что красным?

 Воспитатель: Какое у тебя настроение?

Дети: Веселое.

Воспитатель: И у всех, у вас какое настроение?:

Дети: Веселое.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Изобрази настроение»

Дети: Да.

Воспитатель: Изобразим веселого зайчика, грустного ежика, веселую ласточку, сердитого медведя, веселую лисичку.

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь  в сказочную страну, где живут сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: Глаза закрыли

                    Все неприятности забыли

                    В страну чудес мы собираемся?

                    И в сказочных героев превращаемся?

Отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто пытался помочь зайчику, но не мог?

Дети: Собаки, волк, медведь.

Воспитатель: Почему звери не смогли помочь зайчику?

Дети: Потому что лиса пугала зверей.

Воспитатель: Как пугала лиса зверей?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну…

Воспитатель: Какое настроение было у зайчика?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Кто смог помочь зайчику?

Дети: Петух.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из этих героев был добрый?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он жалел лису и пустил к себе в дом.

Воспитатель: Как вы думаете, как поступила лиса?

Хорошо или плохо.

Дети: Плохо.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она хитрила, обманула, не пожалела.

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в страну волшебников?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы летим, летим по кругу:

     Мимо леса, мимо луга

     Остановка на пути  

     У волшебников выходи.

Волшебники: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Какое настроение у волшебников?

Дети: Веселое, грустное.

Воспитатель: Ребята вы хотите развеселить грустного волшебника, чтобы стал он радостным и веселым.

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно развеселить?

Дети: Подарить подарок.

Воспитатель: Можно и правда подарить подарок.

Воспитатель: Что можно подарить?

Дети: Песню, танец, стихотворение.

Воспитатель: Ребята, мы ведь волшебной стране, надо подарить что-нибудь

волшебное.

 Пройдемте в волшебную мастерскую. Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись,

 1,2,3,4,5  захотели поиграть.

           Аппликация из воздушных шариков.

Воспитатель: Что же у нас с вами получилось.

Дети: Ковер- самолет.

Волшебник: Ребята спасибо, что вы помогли вернуть мне хорошее настроение. Угощение волшебников.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

 Садимся на ковер-самолет.

Возврати ты нас домой

По дороге круговой

Через лес, поля, луга

Там где весело всегда.

Улыбаться будем мы

Словно солнечные лучи.

 Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Мы снова в своей группе.                                              

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа

Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"...

Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая об...