Главные вкладки

    ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Мутыгулина Гюзель Салимгареевна

    Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gbou_soshocs.chelno-vershiny_spzorka.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

    Тема:  «Путешествие в страну настроения»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд»

    Мутыгулина Гюзель Салимгареевна

    воспитатель ГБОУ СОШ (ОЦ) села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение  детский сад «Зорька»

    Задачи: Обучать детей умению выражать своё настроение, чувствовать и определять эмоциональное состояние другого , изображать в рисунке различные эмоциональные состояние;

    Определять эмоциональный характер музыки, соотносить эмоции с характерами сказочных героев и героев литературных произведений.

    Создавать радостное настроение, развивать у детей фантазию.

    Материал и оборудование: Магнитофон, музыкальные произведения: веселое, грустное; ковер- самолёт; краска гуашь, ватные палочки для каждого ребенка,  костюмы: зайчика, лисы, петуха; воздушные шарики.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

    Словарная работа: мимика

           

    Ход путешествия .

             Дети входят в зал становятся на коврике, образуя круг.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть.

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: На чем можно отправиться путешествовать?

    Дети: На автобусе, на машине, на поезде, на самолете?

    Воспитатель: Ребята, а сказочные герои, на чем могут отправиться в путешествие?

    Дети: В карете, в ступе, на ковре-самолете.

    Воспитатель: Ребята, вы хотели бы совершить путешествие на ковре-самолете?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Дети садятся на ковер – самолёт. Звучит спокойная музыка.      Закройте глазки.

                Раз, два, три, четыре, пять      Начал наш ковер взлетать

                Над полями, над горами, над глубокими морям.

                Не успели удивиться, как пора  нам приземлиться.

    Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну Настроения.

       (проходят на стульчики).

    Воспитатель: «Настроение» у  музыки так же как у человека бывает разным.

        Сейчас мы послушаем музыку которая называется «Весенняя песенка»  и узнаем, какое настроение у неё.

    Воспитатель: Какое настроение, у этой музыки?

    Дети: Веселое, доброе, радостное, бодрое.

    Воспитатель: Что вам нравиться под эту музыку делать?

    Дети: Прыгать, играть, смеяться, веселиться.

    Воспитатель: Ребята  изобразим радость на своем лице.

    Дети: Ребята, послушаем следующую  музыку, Филиппенко  называется «Мельница».

    Воспитатель: Какое настроение,  у этой музыки?

    Дети: Грустное.

    Воспитатель: Ребята изобразим грустное настроение.

        Ребята вы прослушали музыку, какая вам больше понравилась?

    Дети: Веселая.

    Воспитатель: Всем понравилась веселая музыка, а почему вы грустную музыку не назвали?

    Воспитатель: Чтобы ни когда не грустить, что нужно для этого сделать?

    Дети: Улыбаться, забыть обиду, помириться.

    Воспитатель: Ребята вы хотите изобразить свое настроение?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Как можно изобразить?

    Дети: Рисунком.

    Воспитатель: Чем можно нарисовать рисунок?

    Дети: Кисточкой, пальчиком, ладошкой и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Хотите.

    Дети: Да.

    Проходите за столы.

    Воспитатель: Подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Разыгра»

              «Девочки и мальчики, где же ваши пальчики

               Наши пальчики с утра, пошли в гости к тете Разыгра

               Напилися чаю, чаю разыграю

               На скамеечке сидели, да в окошечко глядели

               Солнышко ладошку, погладило немножко

               Пальчики подняли, лучиками стали!»

     

            Во время работы звучит спокойная музыка.

    Дети рисуют красками и ватными палочками.      

    Воспитатель: Какими цветами рисовали?

    Дети: Красным, синим.

    Воспитатель: Что нарисовал, синим цветом, что красным?

     Воспитатель: Какое у тебя настроение?

    Дети: Веселое.

    Воспитатель: И у всех, у вас какое настроение?:

    Дети: Веселое.

    Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Изобрази настроение»

    Дети: Да.

    Воспитатель: Изобразим веселого зайчика, грустного ежика, веселую ласточку, сердитого медведя, веселую лисичку.

    Воспитатель: Ребята вы хотите полететь  в сказочную страну, где живут сказки.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Глаза закрыли

                        Все неприятности забыли

                        В страну чудес мы собираемся?

                        И в сказочных героев превращаемся?

    Отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

    Воспитатель: Кто пытался помочь зайчику, но не мог?

    Дети: Собаки, волк, медведь.

    Воспитатель: Почему звери не смогли помочь зайчику?

    Дети: Потому что лиса пугала зверей.

    Воспитатель: Как пугала лиса зверей?

    Дети: Как выскочу, как выпрыгну…

    Воспитатель: Какое настроение было у зайчика?

    Дети: Грустное.

    Воспитатель: Кто смог помочь зайчику?

    Дети: Петух.

    Воспитатель: Как вы думаете, кто из этих героев был добрый?

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому что он жалел лису и пустил к себе в дом.

    Воспитатель: Как вы думаете, как поступила лиса?

    Хорошо или плохо.

    Дети: Плохо.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому что она хитрила, обманула, не пожалела.

    Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в страну волшебников?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Мы летим, летим по кругу:

         Мимо леса, мимо луга

         Остановка на пути  

         У волшебников выходи.

    Волшебники: Здравствуйте ребята.

    Воспитатель: Какое настроение у волшебников?

    Дети: Веселое, грустное.

    Воспитатель: Ребята вы хотите развеселить грустного волшебника, чтобы стал он радостным и веселым.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Как можно развеселить?

    Дети: Подарить подарок.

    Воспитатель: Можно и правда подарить подарок.

    Воспитатель: Что можно подарить?

    Дети: Песню, танец, стихотворение.

    Воспитатель: Ребята, мы ведь волшебной стране, надо подарить что-нибудь

    волшебное.

     Пройдемте в волшебную мастерскую. Пальчиковая гимнастика.

    Пальчики уснули, в кулачок свернулись,

     1,2,3,4,5  захотели поиграть.

               Аппликация из воздушных шариков.

    Воспитатель: Что же у нас с вами получилось.

    Дети: Ковер- самолет.

    Волшебник: Ребята спасибо, что вы помогли вернуть мне хорошее настроение. Угощение волшебников.

    Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

     Садимся на ковер-самолет.

    Возврати ты нас домой

    По дороге круговой

    Через лес, поля, луга

    Там где весело всегда.

    Улыбаться будем мы

    Словно солнечные лучи.

     Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Мы снова в своей группе.                                              

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

    Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

    Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

    Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

    Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

    Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

    Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

    Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа

    Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"...