музыкальное интегрированное НОД "Осеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОНСПЕКТУ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Содержание конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее настроение» построено с учётом программы «Истоки» в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре ООП ДО.
Деятельность составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего возраста, направлена на развитие музыкальных способностей и творческого воображения.
Реализация данной цели необходимо через решение следующих задач:
Образовательная: учить детей определять характер музыки, настроение; учить детей воспринимать и передавать характер песни; закреплять умения петь с сопровождением; петь слаженно , не опережая друг друга; развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Развивающая: развивать психические процессы: память, воображение, внимание. Развивать музыкально - ритмический слух, вокальные данные.
Воспитательная: воспитывать в детях доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь в определённой сложившейся ситуации.
При организации НОД использовалась интеграция образовательных областей:
Художественное творчество - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; умение выполнять коллективную работу;
Физическая культура - обогащение и накопление двигательного опыта детей; передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства;
Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству через поэзию; обогащение музыкальных впечатлений детей;
Коммуникация - развитие всех компонентов устной речи детей;
пополнение словарного запаса дошкольников;
Познание - расширение кругозора детей;
воспитание художественно - эстетического вкуса;
Социализация - радоваться успехам сверстников;
активное проявление положительных эмоций от сотрудничества;
развитие игровой деятельности детей через музыкально - ритмические движения и пение;
Здоровье - следить за певческой позицией детей во время пения и др. видов деятельности;
Труд - бережное отношение к атрибутам;
Безопасность - умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;
а также развитие музыкальных способностей и творческого воображения осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника – игровую, двигательную, музыкальную, конструирование из различных материалов.
Реализация предполагаемых форм работы осуществляется через следующие методы и приёмы:
- Наглядные: изображение на слайде картины «Осень», просмотр видеоклипа «Осенние дорожки»
- Словесные: беседы, загадки, стихотворение «Дождик»
- Практические: исполнение песен: «Здравствуй, Осень!», «Я рисую Осень», «Дождик обиделся»; танец «Рябинушка»; коллективное составление картины «Краски Осени».
Необходимое оборудование для проведения НОД: Экран, проектор, музыкальный центр, фонограммы к песням и танцу,флешкарта, ноутбук, фортепиано, платочки для танца, листья и ягоды рябины из цветной бумаги. В результате проведения НОД разрешена проблемная ситуация : изменение настроения Осени и детей (с грустного на весёлое), помощь в восстановлении осеннего ковра «Краски Осени». Предварительная работа: беседы о погодных явлениях осенью, осенних признаках; разучивание песен: «Дождик обиделся», «Я рисую осень», танца «Рябинушка», песни – игры «Здравствуй, осень!»; подготовка атрибутов из цветной бумаги: листочки, ягоды рябины.
Список используемой литературы:
*Программа «Истоки»
*Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
*А.Н.Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»
*Т.С.Бабаджан «Музыкальное воспитание детей старшего возраста»
*С.И.Бекина, Т.И.Ломова, Е.Н.Соковнина «Музыка и движение»
*Журнал «Справочник музыкального руководителя»
*А.И.Буренина «Музыкальная палитра»
*А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: современные педагогические технологии»
*И.А.Картушина «Праздники и развлечения для детей 5-7 лет»
* О.П.Радынова «Музыкальные шедевры. Природа и музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Осеннее настроение»
Вход детей под песню «Осень золотая» (движение поскоки по кругу).
Муз. р.: добрый день, добрый час, рада я видеть вас!
Дети: добрый день, добрый час, рады мы видеть вас!
М.р.: ребята. Сейчас я загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать
Загадка про лето:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето)
Загадка про осень:
Она придет с дождем, с зонтами,
С овощами и грибами.
Разноцветною листвой нам махнет
И вновь уйдет. (Осень)
М.р.: хорошо, сейчас мы увидим, правильно ли вы отгадали последнюю загадку? Посмотрите на экран, какое время года изображено на слайде? Прочитайте надпись.
Заходит Осень: вы про меня? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Звучит песня - игра «Здравствуй, Осень!»
М.р.: оставайся осень, и послушай с нами песенку, которая называется «Осенние дорожки», но мы не просто будем слушать, а ещё и смотреть интересный видеоклип. Посмотрите, как красива природа осенью. После просмотра, вы мне расскажете, какие погодные явления бывают осенью.
Видеоклип «Осенние дорожки»
- о чём рассказывает нам песенка? (о погоде, природе, погодных явлениях)
- какое настроение у песни? (грустное. печальное)
М.р.: правильно, молодцы! А у вас какое настроение?
М.р.: невесёлое, грустное…
Почему?
(ответы детей : так как погода хмурая, дождик на улице)
М.р.: вот и Осень у нас заскучала, давайте попробуем развеселить её? Только вот не знаю, чем?
Ответы детей (песней, танцем)
М.р.: давайте выйдем и споём, как красива природа осенью, как листва меняет свой цвет. На какой цвет ?
Песня «Я рисую осень»
М.р.: молодцы!
Дети: а кто знает стих о таком погодном явлении, как дождик?
Стихотворение про дождик.
М.р.: ребята, каким бывает дождик? (ответы детей: )
М.р.:мы сейчас вспомним песню про дождик.
Песня «Дождик обиделся»
М.р.: может мы спросим у Осени, почему она грустит?
Осень рассказывает, что создала ковёр, а ветер превратил его в листопад. Просит помочь детей, восстановить его.
М.р.: а из чего же мы его сделаем?
Ответы детей. дети делают примерный рисунок на ковре из листьев.
Осень: ребята, но ведь здесь одни листочки, а на моём ковре ещё и ягодки были.
М.р.: вот в этом мы сможем тебе помочь, правда, ребята? У нас есть замечательные рябинки, и мы их пригласим на танец.
М.р.: сейчас девочки выйдут танцевать, а мальчики, сидя на стульях, будут подпевать.
Танец «Рябинушка» (рябинки отдают ягодки из цветной бумаги.)
М.р.: ну, как. Осень, понравился тебе ковёр, который сделали ребята?
Осень: очень, но вот только с собой мне его не унести, может, вы мне сделаете такой же, на бумаге?
М.р.:А чтобы листочки с ковра не разлетелись, что нужно сделать? (ответы детей : закрепить, приклеить) Совершенно верно!, но эту работу вы сделаете в группе.
Рефлексия : удалось ли нам поднять Осени настроение? Чем мы ей помогли? А у вас настроение изменилось? Как вам может это пригодиться в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-102447-1392874548.jpg)
Музыкальное занятие "Зимнее настроение"
Тема «Зима. Зимние развлечения» очень обширна, интересна, так как позволяет решать разнообразные задачи. Занятие строится как развернутая ролевая игра или музыкально- литературная композиция, об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-261713-1370623703.jpg)
Музыкальное развлечение «Весеннее настроение» (для родителей детей старшего возраста)
Наше развлечение (совместный досуг) – это возможность провести побольше времени всем вместе, всей группой, всей семьёй....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-534289-1426432669.jpg)
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-459965-1403555010.jpg)
Методическая разработка музыкального досуга "Летнее настроение"
Летняя пора - прекрасное время для досугов и развлечений в детском саду. Материал пригодится для работы музыкального руководителя, воспитателя и других педагогов работающих с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-792398-1463733660.jpg)
Конспект музыкального занятия «Весенние настроения»
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/20/picture-759120-1687290371.jpg)
Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)
Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Разное настроение осени»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕСоздавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.З...