Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Разное настроение осени»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Создавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.
  2. Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.
  3. Закреплять навыки выполнения музыкально ритмических движений: притопы одной ногой, ритмичные хлопки в ладоши, пружинка, ковырялочка с перетопом, распашонка.
  4. Заинтересованно слушать  музыку разного характера.
  5. Различать звучание  музыкальных инструментов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – а капелла, объяснение выражения - лес осенний конопат.

Методическое обеспечение:

  • Презентация:

1 слайд – иллюстрация с изображением осеннего дождя,

2 слайд - репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождем»,

3 слайд – иллюстрация осенний лес.

  • Музыкальные инструменты: колокольчик, металлофон, треугольник, барабан, дудочка, трещотка, бубен, маракас.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Разучивание игры – приветствия «Здравствуй, говори» (муз. и сл. С. Коротаевой).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР

  • «Здравствуй, говори» (муз. и сл. С. Коротаевой).
  • Русская народная мелодия «Ой, лопнув обруч» (муз. Г. Свиридова).
  • Пьеса «Дождик» (муз. Г. Свиридова).
  • Пьеса «Облака плывут» (муз.С. Майкапара).
  • Песня «Листья золотые» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой).

 

 

Ход занятия

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приглашает их пройти в центр зала и поприветствовать друг друга.

Музыкальный руководитель: ребята, я рада вас всех видеть в музыкальном зале, давайте мы с вами можем поздороваться, используя музыку?

Дети: Песенкой, движениями.

Музыкальный руководитель предлагает поздороваться знакомой  игрой «Игра – приветствие», которую разучивали дети ранее.

ИГРА - ПРИВЕТСТВИЕ: «Здравствуй, говори»

(муз.и сл. С. Коротаевой)

Музыкальный руководитель: Ребята, весело мы с вами поиграли, поприветствовали друг друга. А какие танцевальные движения вы знаете?

Дети: притоп, пружинка, галоп и т.д.

Музыкальный руководитель: Молодцы, много движений назвали. А под какую музыку вы хотели потанцевать?

Дети: Веселую, русскую народную.

Музыкальный руководитель: Предлагаю всем вместе вспомнить русские народные движения.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

под русскую народную мелодию «Ой, лопнув обруч»

Дети выполняют русские народные движения совместно с музыкальным руководителем: притопы одной ногой, ритмичные хлопки в ладоши, пружинка, ковырялочка с перетопом, распашонка.

Музыкальный руководитель хвалит детей и обращает внимание на экран. На экране картинка осени.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами много говорили об осени и ее приметах. Среди них вы назвали дождь. Дожди идут не только осенью. Когда еще идут дожди? (ответы детей). Весенние, летние и осенние дожди – все они разные. Весенний дождь дает жизнь молодой свежей зелени, природа оживает и словно умывается этим дождем.  Летний дождь часто называют грибным. Во время летнего дождя часто светит солнышко, он бывает непродолжительным. После такого дождя в лесу хорошо – свежо, растут грибы. Потому его часто и называют грибным. Осенние дожди продолжительные, моросящие, иногда все небо затягивается тучами и дождь идет целый день. О таком дожде говорят, что он никогда не кончится. Шум осеннего дождя часто вызывает грустное настроение, печаль и сожаление о том, что лето прошло. Вы уже не можете побегать под теплым дождем и пошлепать босиком по лужам. Осенние дожди холодные. Так что дожди бывают очень разные.

СЛУШАНЬЕ ПЬЕСЫ «ДОЖДИК»

(муз. Г. Свиридова)

Музыкальный руководитель: Скажите, какая это музыка? (ответы детей). Конечно, эта музыка веселая радостная, в ней можно услышать, как сверкает на солнышке дождик, как переливаются разными огоньками его капельки. Можно сказать, что музыка озорная. В средней части модно услышать, что шум дождя усилился, а потом дождь опять запрыгал легко по дорожке и прошел.

Посмотрите на картину художника Федора Васильева «Перед дождем» и послушайте еще одну пьесу.

СЛУШАНЬЕ ПЬЕСЫ «ОБЛАКА ПЛЫВУТ»

(муз.С. Майкапара)

Музыкальный руководитель: Что эта музыка изображает? (Ответы детей). Эта музыка страшная, потому что надвигается гроза, гремит гром, сверкают молнии. Грозы в основном бывают только летом. При грозе идет сильный дождь – ливень. Мелодия звучит низко, мрачно. Эта пьеса напоминает вам дождик какого времени года? Правильно, этот дождик наверняка осенний, грустный. Он создает печальное настроение.

Музыкальный руководитель: Ребята, а на каком музыкальном инструменте можно сыграть дождик?

Дети высказывают свои предположения. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на стол на котором лежат различные музыкальный инструменты. Предлагает детям по очереди выйти и сыграть на том инструменте, звучание которого похоже на дождь и объяснить свой выбор.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами все приметы перечислили, а про одну забыли. Кто вспомнит, что мы не назвали.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто...

Дети: Листопад.

Музыкальный руководитель: Приготовьте свои ручки, сейчас мы с вами поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛИСТОПАД»

Дети произносят текст и выполняют движения.
Громко:
Осень! Осень! Листопад!
Дети делают ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат.
Щелкают пальцами.
Тихо:
Листья рыжие шуршат
Трут ладонью о ладонь.
И летят, летят, летят!
Качают руками.
Громко:
Дождь, дождь, дождь с утра,
Хлопают, шлепают ладонями, по коленям.
Веселится детвора.
Делают легкие прыжки на месте.
Тихо:
Дождик, нас не поливай,
Грозят пальцем.
Лучше капельки считай
Стучат пальцами левой руки о ладони правой руки. Затем считают пальчики. Каждый пальчик ударяется о ладошку, затем поменяли ручки.

По ходу выполнения пальчиковой гимнастики музыкальный руководитель объясняет выражение: лес осенний конопат.

Музыкальный руководитель: Пальчики мы с вами размяли, теперь давайте разогреем наш голосок.

РАСПЕВАКА «ОСЕНЬ»

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие песни про осень вы знаете?

Дети по желанию напевают знакомые песни про осень. Музыкальный руководитель сообщает детям, что тоже знает осеннюю песенку. Поет а капелла.

ПЕСНЯ «ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ»

(муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой)

Музыкальный руководитель:  Какая эта песенка?

Дети: Ласковая, нежная, подвижная.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, хотели бы они разучить эту песню к осеннему празднику.

Разучивание песни «Листья золотые» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой)

Музыкальный руководитель показывает на экране картинку осени и спрашивает детей, что на ней изображено.

Дети: Осенний лес.

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в осенний лес и поиграть в музыкальную игру. Дети встают в круг в центре зала.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

Дети вместе с музыкальным руководителем встают в круг. Ребенок с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в осенний лес), и ладошками должен прикрыть глаза.  Дети идут по кругу и произносят текст:

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай не робей,

Кто зовет тебя узнай поскорей!»

Музыкальный руководитель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали пропевает имя того, кто стоит с закрытыми глазами. Водящий должен по голосу определить, кто из друзей его позвал.

Музыкальный руководитель: Ребята, интересно мы поиграли, всех друзей по голосу угадали. Скажите, а вам нравится время года осень? Почему?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я желаю вам интересной прогулки, хорошего дня и отличного настроения на весь день. До встречи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoe_nastroenie_oseni.docx24.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г.СЛОБОДСКОЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

интегрированного занятия по музыкальному развитию

«Разное настроение осени»

для детей 5-6 лет

Нестерова Юлия Андреевна

Музыкальный руководитель

г.Слободской

2023 год.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Создавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.
  2. Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.
  3. Закреплять навыки выполнения музыкально ритмических движений: притопы одной ногой, ритмичные хлопки в ладоши, пружинка, ковырялочка с перетопом, распашонка.
  4. Заинтересованно слушать музыку разного характера.
  5. Различать звучание музыкальных инструментов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – а капелла, объяснение выражения - лес осенний конопат.

Методическое обеспечение:

  • Презентация:

1 слайд – иллюстрация с изображением осеннего дождя,

2 слайд - репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождем»,

3 слайд – иллюстрация осенний лес.

  • Музыкальные инструменты: колокольчик, металлофон, треугольник, барабан, дудочка, трещотка, бубен, маракас.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Разучивание игры – приветствия «Здравствуй, говори» (муз. и сл. С. Коротаевой).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР

  • «Здравствуй, говори» (муз. и сл. С. Коротаевой).
  • Русская народная мелодия «Ой, лопнув обруч» (муз. Г. Свиридова).
  • Пьеса «Дождик» (муз. Г. Свиридова).
  • Пьеса «Облака плывут» (муз.С. Майкапара).
  • Песня «Листья золотые» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой).

Ход занятия

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приглашает их пройти в центр зала и поприветствовать друг друга.

Музыкальный руководитель: ребята, я рада вас всех видеть в музыкальном зале, давайте мы с вами можем поздороваться, используя музыку?

Дети: Песенкой, движениями.

Музыкальный руководитель предлагает поздороваться знакомой игрой «Игра – приветствие», которую разучивали дети ранее.

ИГРА - ПРИВЕТСТВИЕ: «Здравствуй, говори»

(муз.и сл. С. Коротаевой)

Музыкальный руководитель: Ребята, весело мы с вами поиграли, поприветствовали друг друга. А какие танцевальные движения вы знаете?

Дети: притоп, пружинка, галоп и т.д.

Музыкальный руководитель: Молодцы, много движений назвали. А под какую музыку вы хотели потанцевать?

Дети: Веселую, русскую народную.

Музыкальный руководитель: Предлагаю всем вместе вспомнить русские народные движения.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

под русскую народную мелодию «Ой, лопнув обруч»

Дети выполняют русские народные движения совместно с музыкальным руководителем: притопы одной ногой, ритмичные хлопки в ладоши, пружинка, ковырялочка с перетопом, распашонка.

Музыкальный руководитель хвалит детей и обращает внимание на экран. На экране картинка осени.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами много говорили об осени и ее приметах. Среди них вы назвали дождь. Дожди идут не только осенью. Когда еще идут дожди? (ответы детей). Весенние, летние и осенние дожди – все они разные. Весенний дождь дает жизнь молодой свежей зелени, природа оживает и словно умывается этим дождем. Летний дождь часто называют грибным. Во время летнего дождя часто светит солнышко, он бывает непродолжительным. После такого дождя в лесу хорошо – свежо, растут грибы. Потому его часто и называют грибным. Осенние дожди продолжительные, моросящие, иногда все небо затягивается тучами и дождь идет целый день. О таком дожде говорят, что он никогда не кончится. Шум осеннего дождя часто вызывает грустное настроение, печаль и сожаление о том, что лето прошло. Вы уже не можете побегать под теплым дождем и пошлепать босиком по лужам. Осенние дожди холодные. Так что дожди бывают очень разные.

СЛУШАНЬЕ ПЬЕСЫ «ДОЖДИК»

(муз. Г. Свиридова)

Музыкальный руководитель: Скажите, какая это музыка? (ответы детей). Конечно, эта музыка веселая радостная, в ней можно услышать, как сверкает на солнышке дождик, как переливаются разными огоньками его капельки. Можно сказать, что музыка озорная. В средней части модно услышать, что шум дождя усилился, а потом дождь опять запрыгал легко по дорожке и прошел.

Посмотрите на картину художника Федора Васильева «Перед дождем» и послушайте еще одну пьесу.

СЛУШАНЬЕ ПЬЕСЫ «ОБЛАКА ПЛЫВУТ»

(муз.С. Майкапара)

Музыкальный руководитель: Что эта музыка изображает? (Ответы детей). Эта музыка страшная, потому что надвигается гроза, гремит гром, сверкают молнии. Грозы в основном бывают только летом. При грозе идет сильный дождь – ливень. Мелодия звучит низко, мрачно. Эта пьеса напоминает вам дождик какого времени года? Правильно, этот дождик наверняка осенний, грустный. Он создает печальное настроение.

Музыкальный руководитель: Ребята, а на каком музыкальном инструменте можно сыграть дождик?

Дети высказывают свои предположения. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на стол на котором лежат различные музыкальный инструменты. Предлагает детям по очереди выйти и сыграть на том инструменте, звучание которого похоже на дождь и объяснить свой выбор.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами все приметы перечислили, а про одну забыли. Кто вспомнит, что мы не назвали.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто...

Дети: Листопад.

Музыкальный руководитель: Приготовьте свои ручки, сейчас мы с вами поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛИСТОПАД»

Дети произносят текст и выполняют движения.
Громко:
Осень! Осень! Листопад!
Дети делают ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат.
Щелкают пальцами.
Тихо:
Листья рыжие шуршат
Трут ладонью о ладонь.
И летят, летят, летят!
Качают руками.
Громко:
Дождь, дождь, дождь с утра,
Хлопают, шлепают ладонями, по коленям.
Веселится детвора.
Делают легкие прыжки на месте.
Тихо:
Дождик, нас не поливай,
Грозят пальцем.
Лучше капельки считай
Стучат пальцами левой руки о ладони правой руки. Затем считают пальчики. Каждый пальчик ударяется о ладошку, затем поменяли ручки.

По ходу выполнения пальчиковой гимнастики музыкальный руководитель объясняет выражение: лес осенний конопат.

Музыкальный руководитель: Пальчики мы с вами размяли, теперь давайте разогреем наш голосок.

РАСПЕВАКА «ОСЕНЬ»

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие песни про осень вы знаете?

Дети по желанию напевают знакомые песни про осень. Музыкальный руководитель сообщает детям, что тоже знает осеннюю песенку. Поет а капелла.

ПЕСНЯ «ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ»

(муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой)

Музыкальный руководитель: Какая эта песенка?

Дети: Ласковая, нежная, подвижная.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, хотели бы они разучить эту песню к осеннему празднику.

Разучивание песни «Листья золотые» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой)

Музыкальный руководитель показывает на экране картинку осени и спрашивает детей, что на ней изображено.

Дети: Осенний лес.

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в осенний лес и поиграть в музыкальную игру. Дети встают в круг в центре зала.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

Дети вместе с музыкальным руководителем встают в круг. Ребенок с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в осенний лес), и ладошками должен прикрыть глаза. Дети идут по кругу и произносят текст:

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай не робей,

Кто зовет тебя узнай поскорей!»

Музыкальный руководитель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали пропевает имя того, кто стоит с закрытыми глазами. Водящий должен по голосу определить, кто из друзей его позвал.

Музыкальный руководитель: Ребята, интересно мы поиграли, всех друзей по голосу угадали. Скажите, а вам нравится время года осень? Почему?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я желаю вам интересной прогулки, хорошего дня и отличного настроения на весь день. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»

Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Ранняя осень"

Продолжаем учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы "Составление рассказа «Веселое настроение»"

Конспект разработан для 6-7 лет. На занятии воспитатель помогает детям активизировать употребление прилагательных, развивает речь детей, воспитывает интерес к составлению рассказа, дружеские отношения...